Первый сбитый. После взорванного. Комментарий

Иван Варфоломеев
Только вчера Российские СМИ не без гордости сообщили о том, как наш фронтовой бомбардировщик СУ-24 крепко напугал курсирующий в Чёрном море, вблизи наших территориальных вод, экипаж американского эсминца.  Напугал, низко пролетев над кораблём американцев.

Вчера же, в Иране, отвечая на вопрос корреспондента о ходе войны в Сирии,Владимир Путин, весьма хорошо отозвавшись о действиях наших лётчиков , подчеркнул: разнородная по составу российская воздушно-космическая группировка действует грамотно. В частности, бомбардировщики на боевых заданиях прикрываются истребителями.  И вот сегодняшнее сообщение. Вблизи границы Сирии с Турцией,  на  высоте 6 тысяч метров, сбит один из этих самых наших бомбардировщиков. Летчики катапультировались. Один предположительно попал в плен, судьба второго – неизвестна. О действиях же Российских истребителей прикрытия - ни слова. Касательно немедленной выручки попавших в экстремальную ситуацию лётчиков, как это поставлено  во всех уважающих себя армиях, тоже ничего действенного. Хотя всё происходило ясным днём, с чёткой фиксацией места приземления обоих пилотов.

Наша сторона утверждает: СУ-24 уничтожен с земли ракетой.  Турки настаивают:  это их F-16 cбил вторгшийся в их же, турецкое пространство, российский бомбардировщик. Российские военные эксперты, которых  сейчас немилосердно «истязают» теле- и радио-журналисты, естественно, по горячим следам ничего путного сказать не могут.  Однако в самом начале наметилась было известная тенденция в освещении происшедшего: дружное сообщение по официальным СМИ о том, что С-24 потерпел, мол, всего-навсего крушение. До причин крушения от попавшей в самолёт пресловутой птицы не дошли. Не успели, так как поступило официальное заявления Российского Минобороны об однозначно сбитом самолёте – нашей первой  боевой потере в этой войне.

Обычно бодрый и уверенный в себе, вездесущий военный эксперт Игорь Коротченко выглядел сегодня растерянным и давал не чёткие, обрывочные комментарии: скорее всего, СУ-24 сбит с земли. Вопрос, дескать, политический. Надо разбираться. Тем не менее, я согласен с некоторыми экспертами в том, что войны без потерь и жертв не бывает. И всё же эта первая потеря – очень тяжела. Материально и морально-психологически. Особенно – на фоне того моря хвалебной информации, которую мы наблюдали на протяжении почти двух месяцев на страницах наших печатных изданий, телеэкранах, на радио…

В начале Сирийской кампании я  подчёркивал: «Конфликт, в который по воле её руководства вступила Россия, предполагается долгим, малопредсказуемым (по аналогии с украинским), сопряжённым со сложнейшими международными военно-политическими, дипломатическими, экономическими и прочими коллизиями. Выйти из него победителем – значит обеспечить престиж страны на многие десятилетия. Впрочем, как и выйти из затянувшегося конфликта на Украине».  Чуть позже мною же высказано: положение нашей группировки в Сирии может сильно усугубиться, если «игиловцы» получат в свои руки зенитные ракетные комплексы. А это возможно. Не исключено, что определённым группам террористов негласно будут помогать страны НАТО и их союзники. Кстати, уже тогда наших вождей-руководителей должны были насторожить метания из стороны в сторону турецких властей. «Партнёров» РФ по  "газопроводному сотрудничеству"! Не учли. И вот уже прямо в эту минуту, по каналу  LIFE NEWS, юрист по международному праву Мария Ярмуш возмущённо заявляет: сбив Российский самолёт, Турция совершила агрессию против России и последняя должна ответить всею своею военной мощью.

Нам не следует забывать:  появление у афганских повстанцев переносных зенитных ракетных комплексов ощутимо сменило ход военных действий не в нашу пользу. И в конце концов заставило Советское руководство вывести войска из Афганистана. Нынешняя ситуация в Сирии для России ещё сложнее. В том числе по причине того, что она, Россия,  вполне может быть втянута в открытую войну с третьими странами. Никто, ни Турция, ни другие державы, участники «антитеррористической операции», не заинтересованны в безусловной победе России в  Сирии – этом важнейшем во всех отношениях регионе. И как бы Российскому руководству, пытающемуся всеми силами увернуться от навязываемой ему войны на Украине, не увязнуть в ещё более опасной для неё  другой войне.