Рядом. Часть 2

Юлия Нет
*** Макс


- Мне, наверное, следовало бы поблагодарить вас за то, что вам пришлось возиться со мной,- её тихий голос сзади почти напугал меня. Я резко обернулся.

- Зачем ты встала?

- Мне сегодня уже лучше, честно.

- Ляг на место, ты только вчера пришла в себя. Мне хватило и пяти дней твоего бреда.

       Ева мялась, обдумывая какую-то мысль, не решаясь её озвучить. Я вопросительно заглянул ей в лицо.

- Я не могу больше занимать ваш матрас - вы не спите почти неделю из-за меня.

- Нам хватит места и двоим, больше на полу ты сидеть не будешь.

- Но я не могу спать с вами вместе. Я вам очень благодарна, но вы…

- Макс.

- Что? – непонимающе переспросила Ева.

- Меня зовут Макс – это во-первых. А во-вторых, я считал, что вопрос с этим «но» уже решён. Я понимаю, к чему ты клонишь. Я не собираюсь тебя… ну ты поняла. Не считай меня совсем уж животным.

      Ева стояла передо мной в нерешительности, но к своему удовольствию, я обнаружил, что страх передо мной у неё отступил.

- Нам как-то придётся здесь выживать…Вместе… Я пока не знаю как, но придётся. Иди, ложись, пожалуйста.

      Она кивнула и слабо поплелась на матрас.

-Ева, - звук её имени, произнесённый мною в тишине, заставил её вздрогнуть. Она обернулась ко мне.

- Не бойся меня, ладно?

     Я едва уловил кивок её головы.



***

      Макс… Теперь она знала его имя. Почему-то Еве казалось, что с этого момента она стала ему больше доверять.  Как будто со своим именем он открыл ей маленькую часть своей души. И вроде бы он совсем не злой. Очень усталый, хмурый, настороженный, но не злой. Во всяком случае, ей хотелось верить в это.
      Ева чувствовала себя ещё достаточно слабой, разбитой морально и физически. После того, как она пришла в себя после болезни, ещё пару дней она почти целыми сутками спала. Поздними вечерами она чувствовала, как он тихонько опускался рядом на матрас. Стараясь не задеть её, он ложился на самый край спиной к ней, долго не спал, осторожно ворочаясь и вздыхая. Он почти всегда молчал, лишь изредка кидая на неё осторожные взгляды, будто изучая её.
      Вот и сегодня он так же молча подошёл к ней, протянув миску еды. Ева оглядела её содержимое. То, из каких компонентов состояло «меню», было ещё полбеды. Чтобы не умереть, можно и закрыть глаза на свою брезгливость. Но еды было катастрофически мало. Если раньше он получал эту порцию раз в день только для себя, то теперь её приходилось делить на двоих. Но, не смотря на это, он делился с ней, при этом предлагая Еве есть первой.

-Спасибо, я не голодная… - она протянула ему еду обратно.

      Макс устало опустился рядом. Он не ел, просто держал миску на коленях.

- Я и вправду не хочу есть,- попыталась оправдаться Ева,-  Я здесь не так давно… Наверное сейчас еда вам нужнее.

-Твоё якобы благородство не уместно. Ты считаешь, что я смогу спокойно сидеть и наблюдать, как ты будешь с голоду умирать? Я не буду тебе врать, говоря, что не хочу есть. Хочу! И, поверь мне, через несколько дней ты тоже захочешь… очень.  Сейчас тебе силы нужны не меньше, чем мне, так что ешь,– он снова протянул ей еду.

      Ева взяла руками кусок хлеба из мутной жижи и быстро проглотила его, с трудом подавив рвотный позыв. Содрогнувшись от омерзения, протянула миску обратно.

- Противно, знаю… Но ты должна есть, - Макс грустно вздохнул.

     Он быстро опустошил миску, швырнул её к решётке и сел к стене, опустив лицо на ладони. Сбоку от него Ева заметила нацарапанные на стене неровные палочки. Они были разделены на три одинаковых столбика, а четвёртый столбик был только начат.

-Это календарь? – догадавшись, спросила она.

     Макс резко поднял голову и обернулся на место, указанное ею.

-Угу, - промычал он,- я сначала в уме запоминал количество дней, проведённых здесь и то, какое сегодня число, а потом, когда стал сбиваться, то решил отмечать. Не знаю, зачем мне это,- он пожал плечами, словно пытался оправдываться, - просто, когда  целый день нечем заняться, приходится придумывать себе хоть какое–то дело.

     Они снова замолчали. Ева просто не знала о чём говорить с человеком, которого почти не знает, в условиях, которые  приводят её в ужас. Шли часы, а  они всё сидели на своём матрасе в напряженной тишине. Макс иногда закрывал глаза, и казалось, что он спит. Но малейшее её движение вызывало его настороженный взгляд в её сторону.
     К вечеру стало темнеть, и  тишина стала настолько гнетущей, что каждый шорох в здании или за окном заставлял Еву вздрагивать.

- Я, наверное, задам глупый вопрос, но вы не пытались выбраться от сюда?

- Почему же глупый? Это был первый вопрос, который у меня возник, когда я попал сюда, - Макс тяжело вздохнул,- Но я не хочу, чтобы ты питала лишних иллюзий по этому поводу.  Выбраться от сюда нельзя. Замок на решётке всегда заперт. Дверь сверху закрыта снаружи. Когда они приходят, у них с собой оружие. Пытаться открыто им сопротивляться – это заведомо погибнуть. А ещё тут камеры наблюдения,- Макс показал рукой на потолок, - вон одна у входа, а одна прямо перед нами, видишь? Они пишут и видео и звук… Так что, нас видят и слышат. За эти месяцы я смог определить, что они просматривают запись  с них не каждый день, но всё же. Так что, мы в западне…

- Ну а эти женщины за стеной?

- Это их женщины, Ева. Они подвластны им не менее нас, и никогда не будут помогать нам.

- А может быть какое-то послание в окно выбросить? Вдруг кто-нибудь найдёт его.

        Макс усмехнулся.

- А я смотрю, ты часто книжки приключенческие читаешь, - он посмотрел на неё с улыбкой,- только, к сожалению, в жизни не всегда, как в книжках.

       Макс посидел так ещё с полчаса, а потом сходил за перегородку, вернулся с кружкой и стал её краем царапать что-то на стене. Увидев это, Ева поняла, почему один край кружки был обточенным и острым.
       Пылинки от  штукатурки  облачком опускались на матрас, Макс наклонился и сдунул их. На стене появилась новая палочка в неполном четвёртом столбике.

-Ещё один день, - прошептал тихо Макс скорее для себя, чем для неё.

      Он отнёс на место кружку и опустился на матрас.

- Ладно, давай спать… Чем больше времени проводишь во сне, тем быстрее тянутся здесь дни… А тянутся они здесь очень медленно, уж поверь мне.


*** Макс

     Ну вот и прожита очередная ночь. Глядя на свой календарь, я осознал, как незаметно пролетели две недели… Ещё никогда за время моего здесь пребывания время не летело настолько быстро. Я продолжал делить со своей вынужденной соседкой всё: еду, постель, горе, стыд, время…делить свою жизнь.
Ева всё ещё держалась от меня на некотором расстоянии. Она почти не ела, оставляя мне больше еды, по ночам вжималась в стену, стараясь занимать как можно меньше места. Её существование было мало заметным физически. Но морально я всё больше стал ощущать её частью себя. Я уже с трудом вспоминал жизнь, когда был одинок. Мне нравилось её тихое присутствие, нравилась забота о ней, даже то немногое, что мог я предложить ей в данной ситуации. Это позволяло мне ощущать себя нужным и значимым.
      Мои дни остались такими же размеренными и подвластными своеобразному графику, принятому мной. Утро, холодная вода на голову, физические нагрузки, скудная еда, снова физические нагрузки, тихий вечер, бессонная ночь…Только теперь я был под взором бесконечно синих глаз, слышал ночью тревожное дыхание и иногда был удостоен тихого голоса. И моя жизнь уже не казалась такой пустой.

       Я встряхнул головой, вернувшись в реальность. Почему сегодня за стеной так тихо? Время обеда уже давно прошло. Но не через час, не через два еду нам так и дали. Я был очень обескуражен этим фактом. Что ещё придумал Хасан своим мозгом маньяка? Не может же он нас просто убить здесь голодной смертью. В  этом нет смысла. Во всех действиях Хасана должен быть смысл. Я нашёл его даже в появлении Евы. Не сразу, но нашёл. Хасан ждал, что я растерзаю её, я понял это. Именно поэтому она была раздета. Чтобы подтолкнуть меня к насилию. Вызвать во мне животные инстинкты. Я понял это по тому, как дёргалась от меня Ева. Она боялась именно этого. И тем самым открыла мне глаза. Но Хасан не угадал. У меня даже мысли не было причинять боль ей.

       Меня отвлёк от раздумий скрежет ключа в двери подвала. Дверь с грохотом распахнулась, и по лестнице медленно спустился Хасан. Он пришёл один, без охраны. Взгляд его был хитрым и подлым, не сулящим ничего хорошего. Ева сзади меня моментально вжалась в стену. Она не видела его с того дня, как попала сюда, но, думаю, что помнила его прекрасно. Тот взгляд, которым он оценивал её в тот вечер, не возможно было забыть.
       Хасан не смотрел на меня. Он встал напротив Евы и, молча, стал осматривать её. Я услышал с её стороны испуганный шёпот и причитания, а обернувшись, увидел её глаза, наполненные слезами. Ей было страшно, крайне страшно.
       И тогда я встал между Хасаном и Евой, загородив её спиной. Мне хотелось спрятать её от его жестокости, хотелось, чтобы сейчас она была не здесь, а где-то далеко в безопасности. Я понимал, что ничем хорошим это не кончится, что это очень разозлит Хасана. Но видеть её страх было невыносимо.
      Несколько секунд Хасан поражённо смотрел на меня, не ожидая, что я могу оказать хоть какое-то, но всё же сопротивление ему. Потом он зло усмехнулся.

- Она нравится тебе, Макс? Зачем ты её защищаешь? Героем хочешь выглядеть? Она - баба, она не оценит, - Хасан произносил свой монолог  неспешно, упиваясь своим превосходством.- Тебя никто не ищет, Макс. Никто не вспомнил о тебе за это время. Ты никому не нужен. Ты будешь отдавать ей свою еду, а сам умирать с голоду? Нужна ли она тебе? Сейчас она не просто баба, она – конкурент. Слабый конкурент. Покажи свою силу! Ты же хочешь жить? Подумай об этом, Макс…

- Что ты хочешь от меня, Хасан? Тебе надо, чтобы я работал на тебя? Тебе нужны деньги? Что-то ещё? Тебе ведь я нужен, не она. Отпусти девушку. Со мной ты можешь делать всё, что хочешь. Но не трогай её.

     Хасан долго не отвечал мне, пристально смотря в тишине, а на его лице отражалось глубокое раздумье. И  в какой-то момент тень надежды промелькнула в моём сознании. Вдруг он наконец-то выскажет все свои условия, вдруг освободит Еву? Я затаил дыхание от напряжения. Вокруг было так тихо, что почти неслышимый звук воды за перегородкой казался мне в тот момент шумом водопада.

- Хочешь сделку, Макс? Избавься от неё… и я отпущу тебя,  - он развернулся и пошёл к выходу.

      По моей спине прошёл леденящий холод. Я стоял словно парализованный, глядя в спину уходящего Хасана. Ярость от бессилия, копившаяся во мне на протяжении стольких дней, вскипала с каждым его шагом. Мне хотелось броситься и разорвать его с той же жестокостью, с какой он предлагал мне сделать это с ней. Неужели он не остановится в своей злобе? Неужели будет доводить свой план до конца?

- Что тебе надо, Хасан? Что я тебе сделал? – мой крик заставил остановиться его на последней ступени. Хасан обернулся через плечо, демонстрируя мне свой волчий оскал.

- В тебе слишком много человека, Макс. Ничего личного!


       Я кричал так громко, что не слышал  грохота закрывающейся двери. Я бил кулаками прутья решётки с такой яростью, с таким отчаяньем, что в какой-то момент мне показалось, что я способен сломать их. Я был в таком состоянии в первый раз в жизни.  И мне действительно было страшно от того, что может отчаянье сделать с человеком.
      Я остановился лишь тогда, когда стал задыхаться, из моей груди раздавались хрипы, руки были разбиты в кровь. В бессилии я сел на пол, закрыв лицо руками. Сердце колотилось с бешеной скоростью, в голове звучал монотонный шум, разрывавший мозг напополам.
      Я не знаю, сколько бы я пробыл в этом состоянии, если бы звуки рыданий Евы не вернули меня к реальности. Я открыл глаза, посмотрев перед собой – Евы на матрасе не было. Я перевел взгляд на угол и нашёл её там в привычной позе. Чёрт… Чёрт…Чёрт… Опять?
      Плечи её сотрясались от плача и страха. Руки вцепились в волосы. Глаза были безумными от горя и ужаса.
      Я рванул к ней через камеру. Моё приближение вызвало панику ещё большую, чем в первый день. Ева отчаянно кричала и вырывалась, когда я попытался поднять её. Мне стоило больших усилий удерживать её, прижатой к моему телу.

- Всё, Ева… Успокойся! Не надо, пожалуйста…- шептал я ей в волосы.

- Я не хочу умирать! – она лишь выкрикивала сквозь рыдания одну единственную фразу  колотила меня кулаками со всей силы.

- Ты не умрёшь! Я не дам тебе умереть! Пожалуйста, не плачь, не надо!

      Я взял её на руки, словно рёбенка, и понёс на матрас. Сел вместе с ней, прижав к своей груди так крепко, насколько смог. Она уже не вырывалась, лишь плакала бессильно.  Я держал её долго, прижимая к себе,  пока Ева не успокоилась. Она перестала рыдать, лишь только дрожь тела выдавала её напряжение.
      Эту ночь я спал, прижимая к своей груди хрупкое тело Евы, то проваливаясь в небытие, то просыпаясь от её вздрагиваний.  Это была чертовски странная ночь, одновременно наполненная теплом и страхом!


***
         Ева лежала и думала лишь о том, что её сосед по клетке в итоге оказался прав – есть хотелось жутко. Когда она болела, голод не ощущался так интенсивно, но сейчас, выздоравливающий организм начал требовать своё. В животе требовательно урчало, и Ева замирала каждый раз при этом звуке, мысленно молясь, чтобы Макс его не услышал. 
        Макс тоже был голоден, и Ева отчётливо осознавала это по тому, как вёл себя её сосед. Время «обеда» приближалось, и он нервно ходил по клетке, нетерпеливо поглядывая в ту сторону, откуда приходила женщина с едой.
       Ева пыталась понять, что за мысли сейчас роятся в его голове. Наверняка, он очень зол из-за того, что его положение ухудшилось в связи с её появлением.  Она стала слабым звеном для него, стала орудием манипулирования в руках Хасана. И ожидание того, чем должна разрешиться сложившаяся ситуация, очень пугало её.

       Наконец, сбоку промелькнула тень, и Макс резко подошёл к прутьям клетки. Он присел перед миской и тихо выругался, ударив по решётке.  Когда он протянул миску Еве, она сразу поняла, чем была вызвана его агрессия – миска была наполнена лишь на треть. 
       Макс был хмурым и настороженным. Он тихо присел рядом, запустив руки в волосы, и напряженно растирал виски.

- Они специально это делают, да? Стравливают нас?

- Нет, Ева, всё нормально, ешь…

         Макс старался быть спокойным и убедительным, но Ева прекрасно почувствовала его обман. Он не смотрел на неё, но его голос был  слишком неуверенным для правды.

- Зачем  вы мне врёте? Думаете, я не понимаю, что происходит.

- Ну а если понимаешь, то зачем спрашиваешь? – Макс раздражённо шаркнул ногой по полу, -  Они ставят меня перед выбором – ты или я.

- И что вы будете делать, когда еды станет ещё меньше? – Ева осторожно посмотрела на Макса, но он молчал, лишь напряженно сводя брови, -  А что если им подыграть? Они же видят нас на записи? Перестаньте делиться со мной.  Давайте будем делать вид, что мы боремся за эту еду. Отнимать друг у друга.

        Макс повернулся  и долго пристально смотрел на Еву.

 - Ты знаешь, это могло бы быть хорошей идеей… Только они не остановятся на этом. Как мы будем притворяться, если еды совсем не станет? Будем понарошку есть друг друга? Нельзя играть с ними. Увидев наши слабости, им захочется больше. Лучше уж пусть видят, что мы не идём на их условия. Так что, ешь. А я не буду. Пусть Хасан видит, что я не  стану убивать!!! – Макс вскочил с матраса  и в три шага подскочил к камере. -  Слышишь, Хасан!!! Ты меня не заставишь! Никогда! Хочешь, чтобы я убил кого-то? Спустись ко мне, войди в клетку! Один на один!

        Ева пыталась оттащить его на место, но распылившийся Макс упирался, как мог, продолжая кричать в камеру.

- Прекратите! Не надо злить их, пожалуйста! – Ева изо всех сил тянула его за руку, но её пальцы соскользнули, и она упала, приземлившись на пол, - Хватит!!!

      Крик её прозвучал настолько громко и звонко, отражаясь эхом от стен, что Макс замолчал, ошарашено глядя на Еву.

 - Не кричите, пожалуйста,  вы меня пугаете, - шмыгая носом, уже тихо сказала она.

     Макс молча протянул руку, помогая  ей подняться на ноги.  Он со вздохом  опустился на матрас. Миска с едой так и стояла нетронутой у его ног. Ева присела рядом, и в животе её снова предательски проурчало от голода. Макс усмехнулся и взял миску.

- Ешь, - он протянул миску, взяв себе один кусок,  - посмотрим, что будет дальше, а потом придумаем что-нибудь.



*** 

- Не спишь? – Макс обернулся  через плечо.

- Извините, если я помешала вам своей вознёй, - Ева плотнее прижалась к стене. За три недели  жизни бок о бок с Максом она довела  своё искусство вжимания в стену до совершенства. То, насколько неудобно она себя чувствовала, когда ей приходилось спать рядом с ним, нельзя было передать простыми словами. Она стыдилась его, боялась его. Каждый раз, принимая от него еду, она ощущала муки совести из-за того, что он оставался голодным. А когда ложилась с ним в постель,  ей казалось, что она его стесняет, и он не может нормально спать из-за неё.

          Макс шумно развернулся к ней лицом и приподнялся на локте.

- Слушай, прекрати постоянно извиняться. Ты мне не мешала, я не спал. И хватит жаться к холодной стене, - его рука обхватила её за талию и притянула к себе. Ева затаила дыхание, и Макс, почувствовав это, ослабил хватку, но руку с её живота не убрал.

- Если я не буду жаться, вам места не хватит, - попыталась оправдаться она.

- Тебе.

- Что «тебе»?

- Не «вам», а «тебе», - лунный свет осветил глаза Макса, добродушно улыбающиеся.- Давай на «ты» уже, ладно?  Не так уж на много я тебя и старше. Сколько тебе лет,  двадцать –двадцать пять?

- Двадцать два…

- Ну, вот видишь, девять лет не такая большая и разница.

        Ева удивленно посмотрела на Макса. Девять лет? Ему всего лишь тридцать один? Макс усмехнулся, прочитав её мысли.

- Да, да! Мне только тридцать, через месяц – 20 числа - тридцать один исполнится. Ты думала, что я старый обросший ети? – он почти смеялся.

- Да нет… Ничего подобного я не думала, - смутилась она, - Я просто не могу на «ты» с малознакомыми людьми. Так уж воспитывали.

- Ну, давай знакомиться тогда! Всё равно оба уснуть не можем, – неожиданно бодро сказал Макс и лёг на спину, закинув руки за голову. – Расскажи мне о себе! Чем ты занимаешься…занималась там на воле?

- Я в Университете училась в Педагогическом, хотела учителем быть. Последний курс заканчивала, у меня  диплом должен быть через неделю, после того, как меня похитили. Жила с родителями, - при этих словах к её горлу поступил ком, как же она по ним соскучилась, – Мама наверное сейчас места себе не находит. Я вечером от подруги домой шла, даже не помню, как всё случилось. Потом в багажнике очнулась с завязанными глазами, а потом вы сами всё знаете… ТЫ сам всё знаешь, - поправила она.

        Ева заметила, как Макс слегка улыбнулся при слове «ты».

- Я не знаю, о чём рассказывать, Макс. Мне кажется, что всё это какое-то далёкое и нереальное. Как будто и не было.  Зачем мы им?

- Когда я только попал сюда, думал, что ради денег. Хасан часто заходил и рассказывал мне, что мой партнёр, единственный человек, способный отдать за меня выкуп, не хочет этого делать, не выходит с ним на связь. Я сделал вывод,  значит Хасан всё-таки пытался за меня что-то получить. Но время шло, денег не было, а я оставался жив.  Теперь я думаю, что всё-таки деньги не были его основной целью. А когда ты появилась, я убедился в этом на сто процентов. Все эти его слова про достоинство, сделка, которую он предложил и прочее… Он как будто мстит мне за что-то. Но я не знаю, за что! Я никогда его не знал и тем более не переходил ему дорогу.

- А кем ты был раньше?

       Макс замялся.

- Да так… Менеджер среднего звена, - он как-то странно улыбнулся. – Ничего интересного, скука и рутина.

- Как ты попал сюда?

- Да знаешь, сценарии похожи. Так же, как и ты. Вышел утром из квартиры в холл, почувствовал, что кто-то до шеи дотронулся, а потом не помню ничего. Очнулся здесь на полу.

- Они тебя били, Макс? - осторожно спросила Ева.

- Да… - он посмотрел на неё, нахмурившись, - Тебя это беспокоит?

        Её сердце тревожно сжалось.

- Я очень боюсь физической боли… Меня никто никогда не трогал. Меня даже в детстве не шлёпали. И поэтому для меня всегда было ужасно применение силы. Я так боюсь, что они будут нас избивать.

- Первые дни Хасан каждый день приходил. Я даже не понимал, что он от меня хотел. Он просто открывал дверь, запускал своих бугаев, которые делали своё дело, а он смотрел. Просто молча стоял и смотрел, как они меня избивают. Потом он стал на меня давить морально, говорить, что меня не ищут и такое прочее, - Макс немного помолчал, а потом  тихо добавил, - Я не позволю им тебя бить, во всяком случае, постараюсь на сколько смогу.

        Рука Макса осторожно трогала её волосы, перебирая прядь за прядью. Ева чувствовала, как от каждого его прикосновения по её  коже идут разряды электричества. Эти движения одновременно успокаивали её и вызывали новые будоражащие чувства. Наверное, ей следовало бы отстраниться, прекратить этот незатейливый контакт с его стороны, но она не могла.  Какая-то неведомая сила заставляла её сидеть, замерев, ощущая тепло его пальцев.

- Можно тебя спросить, Макс? Как ты справился со всем этим, как привык к боли, к страху?

- А кто тебе сказал, что я справился? Ты думаешь, мне совсем не страшно? – он смотрел совершенно серьёзно, - страшно, Ева, даже не сомневайся. Перед тем, как я попал сюда, у меня был не очень хороший этап в жизни. Может быть, это мне немного помогло справиться, потому что чернота в моей душе не могла стать ещё чернее. Я потом как-нибудь расскажу тебе обо всём… Я не боюсь боли, как ты… Даже смерти как таковой не боюсь. Сейчас меня больше тревожит безумство Хасана и то, что он может придумать. Мой страх сейчас больше о тебе.

       Они ещё долго лежали в темноте, думая каждый о своём. Ева чувствовала, как вздымается грудь Макса, слышала его дыхание, думая о том, насколько же странно вот так оказаться рядом с чужим человеком в замкнутом пространстве.

- А знаешь, Макс, поначалу именно ты пугал меня сильнее всего. Когда я увидела в первый раз, я думала, что ты меня съешь или что-нибудь подобное…  - Ева ожидала, что от этих слов он рассмеётся, посчитав, насколько она глупая, но Макс лишь тихо произнёс:

- Я знаю, что ты меня боялась…Думаю, что ты до сих пор немного боишься. Не очень это приятное чувство, когда в ком-то вызываешь страх. Но поверь мне – я совсем не хочу причинить тебе боль.

- Я верю тебе! Честное слово! И совсем уже тебя не боюсь!

        Макс усмехнулся, поворачивая Еву на бок, лицом к стене.

- Ладно, спи давай, уже поздно,- он приподнялся и таинственно шепнул ей на ухо, - а то я тебя съем!

       Он прильнул к её спине, положив ей руку на талию. Ева почувствовала его дыхание, греющее кожу на её шее. Рука Макса давила приятной тяжестью. Ей казалось, что она спиной ощущает биение его сердца, быстрое и сильное. Но потом Макс как-то странно поёжился и осторожно повернулся на другой бок, прижавшись к ней спиной. Тепло его тела, которое она чувствовала через тонкую ткань  рубашки, было таким приятным и успокаивающим, что вскоре сон завладел её сознанием.


***  Макс
 
       Позапрошлой ночью я слукавил - должность генерального в финансово успешной компании никак не относилась к среднему звену. Но сейчас мне не хотелось кичиться этим перед Евой. Хотелось забыть ту жизнь, наполненную предательством и изменами, и начать всё заново.
      Я вспомнил Кристину. Её жаркие клятвы в вечной любви,  страстные ночи, проведённые с ней. Как это разнилось с её поступком.  Я же делил с ней всё – свои печали и  успехи, старался работать как вол, чтобы обеспечить ей беспечную жизнь. Мне казалось это приоритетным.
       Сердце  снова больно кольнуло от воспоминаний того вечера. Я почти почувствовал ту же тупую боль где-то внутри груди, тот же шум в ушах, которые меня поглотили от открывшейся мне картинки. Мой рабочий стол, Роберт на моём стуле с блаженным выражением лица, обнажённая Кристина сверху. Меня шатнуло в дверях, как от порыва сильного ветра, я стоял и не мог поверить своим глазам, пока не услышал её испуганный вскрик.
       Я не слышал её оправданий, только шум, окутавший моё сознание. Картинки как в немом кино. Картинки, мучившие меня ночами, не дающие уснуть.
Какими же бесстыжими были её глаза, смотрящие на меня, когда я застал её с лучшим другом. Глаза, которым я верил всегда, и которые так  жестоко меня обманывали. Что же заставило её совершить это? Я всегда считал наши отношения крепкими и долговечными. Всё шло размеренно и спокойно. Она казалась мне совершенно счастливым человеком, окружённым заботой и достатком. Только спустя время, находясь здесь, я, анализируя свою жизнь, стал вспоминать тревожные звоночки, свидетельствующие о приближении нашего краха. Её сетования на мою постоянную занятость, её попытки пробудить во мне легкомыслие и бесшабашность, её умение в любую секунду сорваться с места в поисках веселья – всё это я не воспринимал всерьёз, считая, что со временем она остепенится, станет более серьёзной… Как я… Я хотел сделать из неё себя…Но она не была таковой. Беззаботность и лёгкость – вот что не мог я ей дать, и что смог дать ей Роберт.
       Роберт… Он же был единственным человеком, кому я доверял. Доверял как  самому себе. Как же он мог? Его предательство для меня стало даже более болезненным. Это было равно тому, чтобы потерять последнего в мире человека и остаться на Земле одному.

      Размышляя об этом, я вдруг осознал, что вспомнил о прошлой жизни первый раз с того дня. С того самого дня, когда в моей чёрной жизни появился светлый лучик, упавший в слезах почти к моим ногам. С того дня, когда появилась Ева. Она за эти три недели каким-то невообразимым образом вытеснила все скорбные мысли из моего сознания, заполнив его нежностью и теплом.  И этот небольшой огонёк в моём сердце разрастался всё сильнее с каждым днём. В сердце, которое, как мне думалось,  я потерял, которое казалось не способным биться так часто. Но оно билось! Билось позавчера так оглушительно, когда она была рядом. Я  лежал так близко, ощущая её теплоту, мягкость, вдыхая её запах, что моё тело стало реагировать на неё. Меня напугала моя реакция – не здесь, не сейчас, этого не должно было произойти! Я отвернулся спиной к Еве, стараясь глубоко и ровно дышать, но кровь в моём теле почти вскипала, разнося по организму мириады гормонов.

      Слыша сейчас мирное дыхание Евы, я понял - она уже уснула, что  мне сделать бы никак не удалось. Темнота за окошком постепенно начинала рассеиваться, близилось утро. Я осторожно повернулся, всматриваясь в её лицо. Длинные ресницы чуть вздрагивали во сне, чувственные губы были приоткрыты – она так юна и красива. Той ночью её удивление было неподдельным, когда она узнала о моём реальном возрасте. Я наверное и вправду выгляжу медведем рядом с ней. Она  бы наверняка удивилась ещё больше, увидев меня в прошлой жизни, в идеально выглаженном деловом костюме, с безупречной прической и гладковыбритым подбородком. Физическое состояние, в котором я находился здесь, не волновало меня до того момента, пока не появилась Ева. Рядом с ней хотелось выглядеть человеком.
      И вдруг меня посетила одна забавная идея.

      Однажды, в первую неделю моего пребывания, Хасан в очередной раз спустившись ко мне, буйствовал больше обычного. Его прихлебалы били меня в тот день с особым остервенением. Хасан был пьян, в руках у него была бутылка крепкого алкоголя, который он пил из горла. Я тогда не понимал, чем вызвана его особая ярость. Он орал что-то остервенело и бессвязно в мою сторону, размахивая руками, и бутылка выскользнула, разбившись о бетон. Осколки стекла разлетелись по полу. Их собрала женщина в тёмном спустя какое-то время. Но вечером, когда я,  чуть оправившись от боли, пошёл к воде, я ногой наткнулся на один из них. Осколок был довольно приличный по размеру с острыми  ровными краями. Я незаметно от камер поднял его и спрятал. Много ночей потом я рассматривал его при лунном свете, чувствуя, что он чем-то ценен для меня, но не находя ему применения.
      Конечно, я мог бы ранить им одного из «мальчиков» Хасана, но смысла в этом не видел:  они были вооружены и быстро отразили бы моё сопротивление. А причинить вред Хасану я бы не смог – он никогда не заходил внутрь камеры.

      И вот сейчас, вспомнив об осколке, я вдруг понял, что он всё-таки может мне послужить.
       Я осторожно встал, стараясь не потревожить Еву. Вытащил осколок из-под матраса и ушёл за перегородку. На ощупь, сантиметр за сантиметром я пытался избавиться от щетины, густо покрывающей моё лицо. Бриться стеклом было непривычно, крайне неудобно и малоэффективно. Оно выскальзывало из рук, резало кожу. Но спустя час я, ощупывая своё лицо, понял, что почти справился.  Давно я не испытывал такого чувства удовлетворения. Осталось только терпеливо дождаться утра и предстать перед Евой во всей красе.
Опускаясь осторожно на матрас, я поймал себя на мысли, что улыбаюсь во весь рот.
      Это раннее утро длилось необычно долго для меня. Я сидел и ждал её пробуждения, как ждал ребёнком когда-то нетерпеливо, пока проснётся моя мама, чтобы показать ей модель самолёта, собранную мною самостоятельно. Я испытывал настоящий детский восторг.


***
     Сегодня Ева спала непривычно долго, видимо потому, что вчера провела большую часть ночи за разговорами с Максом. Когда она открыла глаза, было уже совсем светло. Её конечности затекли от неудобного положения, и Ева потянулась, разворачиваясь от стены в сторону Макса, но так и застыла ошеломлённая с вытянутыми руками.
     Он сидел перед ней на корточках. Лицо его было всё изранено и ободрано, с воспалёнными красными участками, но он был без своей бороды, лишь частые неровные пеньки тёмных волос напоминали о ней. Она не могла узнать в этом молодом человеке своего вчерашнего соседа по клетке – угрюмого и заросшего.
     Ева в ужасе вдруг осознала, что он сделал это для неё! Она не понимала как, не понимала зачем, но он  это сделал. Тёмные глаза Макса сверкали неподдельной радостью, улыбка расползалась шире, и теперь она могла видеть её во всей красе, не скрываемую растительностью.

- Ну, вот видишь, я – человек, а не медведь! – восторженно произнёс он.

      Кончиками пальцев Ева дотронулась до его щеки  - израненной и шершавой. В горле у неё встал ком. Глаза защипало, и слёзы медленно покатились по щекам. Улыбка сошла с губ Макса, он вдруг нахмурился и перехватил её руку.

- Ева, ты чего? Я обидел тебя чем-то?

      Она уткнулась лицом в его плечо, пытаясь скрыть свои эмоции, но слёзы продолжали душить её. Вид бритого и исцарапанного Макса просто разрывал ей душу. Ей так стало жалко его, молодого и красивого, вынужденного находиться здесь униженным, голодным, избитым, вынужденного доказывать что-то себе, ей, Хасану, отстаивать свою честь. Стало жалко себя, этот постоянный страх давил непосильной ношей. Почему всё это с ними случилось?

-  Просто… Я так хочу домой… Это не должно с нами происходить. Они не могут нас так мучить. За что?

       Макс осторожно обнял её за плечи, поглаживая их. Потом он тихо отстранился, вздохнув, и отошёл к прутьям, замахнулся рукой, и она услышала звонкий удар чего-то брошенного им о стену.
      Целый день он был хмурый и неразговорчивый. Занимался он резко, с невероятной злой силой хватаясь за перекладины. Когда в обед в клетку просунули миску с едой, он почти к ней не притронулся, заставив всё съесть Еву. Было видно, что что-то гнетёт его ещё сильнее, чем раньше.
      Поздно вечером он осторожно лёг на матрас рядом с ней. Долго ворочался, видимо обдумывая дальнейшие действия, а потом виновато сказал.

- Ева, прости, если я причинил тебе боль. Я правда не хотел. Мне казалось, что тебе будет немного легче, если мой вид не будет тебе постоянно напоминать о том, что я здесь так долго, что так жалко выгляжу. Хотелось просто дать тебе хоть чуточку надежды. Я совсем не подумал, что у тебя будет совершенно обратная реакция.

- Дело не в тебе Макс, - она повернулась к нему лицом, - ты очень хороший, добрый, ты правда очень меня поддерживаешь. Просто мне больно от того, что ты здесь, что я здесь. Разве мы чем-то это заслужили?

- Нет, не заслужили, - он отрицательно помотал головой, - никто не заслуживает несправедливости, но тем не менее она повсюду. Разве ты этого не замечала, Ева? По-моему, надо просто дальше жить и верить, что всё будет хорошо.


***
      Почему ей так спокойно рядом с ним? Ева задавала этот вопрос себе  много раз. Он действует на неё каким-то магическим образом. Даже когда её страх достигает отчаянья, его касания снимают любое напряжение. Он словно купол, накрывающий её от бед. С каждым днём всё сильнее она стала осознавать, что хотела бы оказаться рядом с ним за пределами этой клетки, в обычной жизни. Быть рядом с ним, ощущая его силу, его защиту, тепло его души и тела. Это её самое отчаянное желание.
       Ева лежала и смотрела на движения его тела, методично поднимающегося на перекладине под потолком. В нем совсем нет жира. Он так худ.  Остались только мышцы, покрывающие его стальной  каркас. Как ему хватает сил? Откуда он берёт желание впитывать в себя жизнь? Она знала, что иногда ему физически очень плохо. По утрам она видела, как его пошатывает: голод, нехватка кислорода, нервное истощение. Но он не сдаётся.
      Ева осмотрела себя – жалкое зрелище. Синева от ударов на теле почти уже не видна, но кожа бледная и сухая. Ободранные руки с обломанными ногтями.  Волосы повисли грязными  сосульками. Тело всё липкое от пота и грязи. Она была просто омерзительна сама себе.  Ева нервно встряхнула волосы руками и вздохнула.

- О чём задумалась? – Макс присел на колени перед ней.

- Да так...Чепуха…

     Он пристально смотрел ей в глаза, она поняла, что бесполезно скрывать свои мысли – он видит их.

- Я устала от всего этого… Я есть хочу… Я хочу чувствовать себя в безопасности. Знать, что я не умру завтра. Перестать бояться шума дверей. Я хочу чувствовать себя человеком, а не грязным вонючим зверем.  Я намыться уже хочу, в конце концов! – Ева не хотела плакать, показывать ему свою слабость, но слёзы предательски капали, разбиваясь о бетонный пол.

     Макс сел рядом, прижав затылок к стене. Немного подумав, он сказал.

- Ну, вообще-то у меня есть идея, как исполнить одно из твоих желаний. Я думал об этом и раньше, но одному не удобно это осуществить. Вдвоём мы, возможно, справимся, - он приблизился к ней.- Я, конечно, знаю ответ на этот вопрос, но всё равно спрошу. Ты сегодня очень голодная? Готова пожертвовать едой?

- Ты что задумал? – Ева увидела огоньки в его глазах и её напугала авантюра, задуманная им.

- У нас есть вода, холодная правда. Но ради дела можно потерпеть. Через час примерно у нас будет миска с едой -  она больше по объему, чем мятая кружка, в неё достаточно воды набрать можно. Я помогу тебе, я буду лить на тебя воду.

- А причем здесь пожертвования еды?

      Макс крепко сжал челюсти, обдумывая что-то неприятное.

- Ты же знаешь, что здесь камеры. Эти подонки постоянно наблюдают за нами. Я не хочу доставлять им удовольствие от просмотра на тебя.  Они не смогут лишить нас последних капель достоинства. Еда нужна, чтобы я смог залепить камеры.

      Эта идея привела Еву в ужас.

- Ты понимаешь, что они сделают, узнав, что мы «закрылись» от них? Они не простят нам бунта.

- Не бойся! Я возьму всё на себя, -  рука Макса нежно опустилась ей на затылок. – Убивать меня они всё равно не станут. Если бы хотели – давно бы сделали. А к кулакам мне не привыкать.

      Макс смотрел на Еву, ожидая её согласия, но увидев нерешительность в её глазах, он сказал:

- Не бойся! Считай, что это теперь и моё желание. Знаешь, насолить им лишний раз – самое большое удовольствие! Мне надоело быть хомяком в их клетке. Я – человек! А последствия? Да будь, что будет!

     Решимость Макса поборола последние сомнения Евы. В душе она надеялась, что их поступок не вызовет особой ярости, а желание намыться и привести себя в порядок было настолько сильным, что затмевало страх. Да и сам Макс выглядел таим спокойным и беззаботным, будто бы его эта идея совершенно не страшит.

- Ева, только…- Макс вдруг посмотрел на неё серьёзно и настороженно,-  Во-первых, вода ледяная. Ты готова?

- Думаю, что справлюсь. А что во-вторых?

- Тебе придётся раздеться, потому что сменной одежды нет, а в мокром ходить я тебе не дам, тебе нужно будет согреться после холодной воды. Ты  болела не так давно. Не подумай, что я хочу…


- Всё нормально, Макс! Не объясняй. Я готова.

    Он понимающе кивнул.



***  Макс

      Вот уже час я сидел и обдумывал план моего неподчинения. Я знал, что наверняка расправа надо мной будет суровой. Лишь бы только они не тронули Еву. А за себя я не боюсь. Я не знаю, сколько нам осталось жить. Но точно знаю, что остатки своей жизни я хочу провести не по их, а по моим правилам.
      За стеной стали раздаваться привычные мне звуки: тихий разговор женщин на непонятном мне языке, шум воды, звон посуды. А потом, как всегда, донёсся запах готовящейся пищи. Этот мучительный момент я ненавидел больше всего. Запахи вызывали спазмы в желудке и головокружение. Никогда не мог подумать, что когда-нибудь я буду хотеть есть именно с такой силой. Я сглотнул, а потом пошёл и выпил сразу две кружки воды, чтобы хоть как-то заглушить стоны моего организма. Я знал, что сегодня мы останемся без еды, но идея стоила того. Ева хочет душ -  и я сделаю это для неё, перетерпев всё.
      Сегодня ожидания были не такими долгими. Скоро я заметил характерное движение сбоку и тонкая женская рука в чёрном быстрым боязливым движением просунула миску между прутьев. Ха! Они нас тоже боятся! Не всё нам дрожать от страха!
      Я взял миску, оценив содержимое. Наверно Всевышний одобряет наш план, подумал я, видя, что сегодняшняя еда имеет консистенцию ближе к твердой. Теперь только осталось прилепить это на камеры.
      Сделать это было совсем не просто. Камеры были вмонтированы в потолок. Если бы они висели снаружи, я бы давно свернул их. Но они были устроены так, что их трудно было повредить, оставалось лишь замазать.
      Я взял кусок размокшего хлеба в руки, подтянулся на одной руке на перекладине и прилепил его на глазок камеры. Хлеб провисел с минуту, а потом оторвался, шлёпнувшись на пол. Я чертыхнулся. Второй кусок я уже выжал между пальцев. Его консистенция была более удачной. Я снова подтянулся. Дотянулся свободной рукой до камеры и прижал хлеб. Я прижимал его, пока мне хватило сил висеть на одной руке. Потом я оторвался и спрыгнул. Минута… Вторая… Третья… Он держится!!! Я испытал настоящий восторг.
       Дело осталось за второй камерой. С ней было тяжелее – она висела у входа и была направлена вглубь клетки. Как раз туда, где должна была стоять Ева. Конечно перегородка закрыла бы половину её тела от их глаз. Но основной причиной, по которой я закрывал обзор, было не то, что её могут увидеть обнажённой. В моих планах они вообще не должны были её увидеть. Они не должны знать, что всё это затеялось ради неё. Пусть думают, что я просто захотел им отомстить, навредить, да всё, что угодно. Ева останется не при чём. Я возьму всё на себя.
       Я зацепился руками и попытался подняться по прутьям. Но вертикальные столбы были скользкими, оттолкнуться мне было не обо что, а подтягиваться на одной руке было невозможно. Конечно, можно было бы залезть при помощи двух рук, а потом взять миску у Евы, но тогда бы она неизбежно попала в кадр, став моей соучастницей, а это было исключено.
       Приложив все оставшиеся силы, я взялся одной рукой как можно выше, упёр колено в прут и подтянулся, превозмогая боль в ноге от врезавшегося в колено металла. Нога предательски соскользнула, и я опять оказался внизу. Моя затея грозила остаться безрезультатной.  В душе закипала злость. Мне нужна вторая рука.
       И тут меня осенило. Я набил рот мокрым хлебом из миски. Поднялся с помощью обеих рук вверх, а потом выплюнул его в ладонь, выжал и завершил своё дело. Хлеб держался! Руки тряслись. Но моя душа пела.
      В миске оставалось ещё немного еды. Я подошёл к Еве, лежащей на матрасе лицом к стене по моей просьбе, и сказал, что у нас всё получилось. Она вскочила и бросилась ко мне, обняв за шею. Моё сердце готово было выскочить из груди. Она была так близко, что я чувствовал её дыхание на своей шее. Мои руки были грязные, я не мог её обнять в ответ. Так и стоял, прижимаясь щекой к её макушке и испытывая самое настоящее счастье.

- Ева, нам пора. Они могут заметить, что мы сделали, - как тяжело было произносить эти слова. Я хотел стоять рядом с ней вечно.
Ева отпустила руки. Встала передо мной.

- Ты молодец, Макс!

      Я подбадривающе улыбнулся.

- Осталось ещё немного – поешь! – я протянул ей миску. Она замотала головой.

- Ева, ты понимаешь, что после нашей затеи нас на несколько дней могут вообще без еды оставить? Надо есть.

- Давай пополам, - её грустный взгляд сводил меня с ума. Она взяла один из оставшихся кусков и протянула мне.

        Я ел с её рук. И мне нравилось это - быть приручённым именно ею.
 Второй кусок  съела Ева, закрыв глаза. Она никогда не сможет привыкнуть к этому вкусу, и я понимал её.
       Я зашёл за перегородку, вымыл руки и миску, набрал в неё воды. Обернулся, глядя на Еву. Она стояла за моей спиной в нерешительности.

- Ева, надо торопиться.

      Она подняла глаза на меня. В них было смятение и страх.

- Ты боишься меня?

      Ева опустила взгляд.

- Мне просто стыдно.

      Я обхватил её голову и прижал к себе.

- Я думал, мы преодолели это «стыдно» в первые дни. Разве не так?- мои губы почти касались её лба, – Тем более, я видел уже всё, что можно было видеть, не забывай. Я бы мог закрыть глаза ради тебя, но мне не будет видно, куда лить воду. Всё будет хорошо! Не бойся!

       Она отступила на шаг, встав рядом с дырой. Я видел, как дрожащие пальцы расстёгивали пуговицы на моей рубашке, как рубашка соскользнула с её плеч, я еле успел поймать её. Передо мной стояло божество с нежной кожей, тонким станом, стыдливо прикрываясь ладонями. В этот момент ледяная вода на голову нужна была мне.

- Она очень холодная, ты готова?- выдохнул я. Ева кивнула.

       Первую порцию воды я начал лить на плечи. От прикосновения с ней у Евы перехватило дыхание. Она закрыла трясущимися руками лицо. Её кожа сразу покрылась мурашками. Пальцы побелели от холода. Я наклонился наполнить миску водой и увидел, как трясутся её ноги. Ева стояла с закрытыми глазами не в силах шевелиться от сковавшего её холода.  Я стал лить воду на её волосы, промывая их свободной рукой. Мыл её как ребёнка, чтобы хотя бы от моих рук она чувствовала тепло. Я смотрел на её узкие плечи, на капли воды, стекающие вниз по животу, на её грудь и это вызывало у меня головокружение.
       Я больше не мог смотреть на её муки и не мог терпеть свои. Откинул миску, стянул с себя майку и прижал её к своему телу. Ева дрожала, содрогаясь всем телом. Я посмотрел на её лицо и понял, что по нему течёт не вода, а слёзы. Всё её напряжение, копившееся столько дней, выходило наружу.
Взяв Еву на руки и прихватив вещи, я подошёл к матрасу. Поставил её на ноги, надел рубашку на трясущееся мокрое тело. Обвязал свою майку вокруг её мокрых волос и обнял её, согревая.

- Успокойся, Ева, всё кончилось! Мы сделали это!

       Она прошептала в ответ сквозь слёзы:

- Спасибо тебе, Макс! Спасибо за всё! Если бы тебя здесь не было, я не выжила бы.



       Заснуть этой ночью было невероятно трудно.  Я старался держаться как можно дальше от горячего тела, лежащего рядом со мной, но всё равно ощущал дрожь, исходящую от Евы.  Желание обнять её и согреть было велико, но ещё сильнее был страх того, что близость её лишит меня разума. Слишком свежи были воспоминания этого утра.  Когда же мною завладел сон, то всю ночь меня преследовали видения, слишком яркие и соблазнительные для того места, в котором я их видел.


***

        Это утро разбудило ярким лучом солнца  сквозь окно. Макс сонно пощурился и повернул к Еве голову. Она лежала на его руке, заботливо им обнимаемая, чувствуя себя снова маленькой в папиных объятьях. Уткнувшись носом в его грудь,  Ева втянула его запах. Запах, который вот уже несколько недель нёс ей ощущение защищенности и силы.

- Ты как? – он заглянул ей в глаза, в очередной раз проникнув взглядом в самую глубину сознания. Иногда ей казалось, что он видит её насквозь, настолько проницательным был его взгляд.

- Пока живая. Значит всё хорошо.

-Что-то ты  совсем бледная, - Макс легонько потёр её щёку большим пальцем, – Сегодня я от тебя ни одного куска не приму. А то вечно отдаёшь мне самые сладкие кусочки помоев.

       Ева чуть улыбнулась шутке Макса. Он поднял брови, как будто увидел что-то совсем необыкновенное.

- Что?- спросила она непонимающе.

- Знаешь, сейчас я в первый раз увидел, как ты улыбаешься. Первый раз за 125 дней я вижу человеческую улыбку, - он горько усмехнулся.

       Ева взглянула на стену, на которой были нацарапаны неровные палочки – самодельный календарь Макса. Четыре полных столбика и две палочки, начинающие новый месяц.

-Пятый месяц начался, Макс… Ты здесь так давно! Почему же тебя так  никто и  не ищет?

       Макс тяжело вздохнул, нахмурив брови.

- Если я скажу – некому, ты же всё равно не поверишь?

       Ева смотрела ошарашено на его лицо, и, судя по его выражению, он действительно не врал.

- Ну неужели у тебя там, на свободе, не осталось ни одного знакомого человека? Такого не бывает.

- Всё очень сложно, Ева, - Макс сел, уперев локти в колени.- Мои родители умерли давно, когда я ещё подростком был…До совершеннолетия меня воспитывала бабушка, которая тоже меня покинула лет десять назад. Я рос слишком самостоятельным, мало в ком нуждался, поэтому друзей выбирал не часто, и, как оказалось, ошибался с выбором.

       На этих словах Макс горько усмехнулся.

- Ну а девушка… женщина должна же была у тебя быть? - робко спросила Ева, не зная, стоит ли ей лезть в его душу слишком глубоко.

       Макс помолчал, нахмурясь, с минуту, а потом спросил, заглянув ей в глаза:

- Ты веришь в Бога, Ева? – и, не дождавшись ответа, добавил.- Хочешь, я расскажу тебе одну забавную историю? За неделю до того, как оказался здесь, я  вечером вернулся в офис -  забыл документы в кабинете. Так вот, подошел к двери, а она не заперта. Открыл, а там меня ждал сюрприз – моя, как ты выразилась, девушка, скачет на моём партнёре по бизнесу, моём лучшем друге, каким я его считал… Бывает и такое…- Макс потёр переносицу, Ева видела, как неловко ему всё это рассказывать и как больно вспоминать. -  Удар ниже пояса. Я ведь считал, что она меня любила, а я её. Я упущу из рассказа ту неделю, думаю тебе не очень интересно слушать, как я напивался и глушил горе. Вечером за день до того, как я оказался здесь, я лежал на кровати, смотрел в потолок, вино уже не брало, только горечь, что на языке, что в душе. И я сказал, прямо вслух: « Бог, если ты есть, зачем ты так поступаешь со мной? Ну что может быть страшнее, чем потерять друга, почти единственного, и любимую девушку одновременно?». Я ругался, Ева. Проклинал Бога. Мне очень стыдно сейчас, но я  это делал… Следующим утром я оказался здесь.

       Макс посмотрел на неё. Увидев  большое удивление в глазах, он добавил:

- Но это ещё не всё. Одной из ночей, когда я находился здесь уже более трёх месяцев, меня охватило такое отчаяние, что просто выть хотелось. И я стал просить прощения у Него, просил простить меня за те слова, которые сказал тогда, просил помочь мне. Ева, я молился до слёз, почти всю ночь, – он на минуту замолчал, - А вечером следующего дня появилась ты! Бог показал мне, что даже в тёмной  жизни могут быть светлые моменты. Так что, это я отчасти виноват в том, что ты в плену. Я выпросил тебя у Бога. Прости!- Макс виновато улыбнулся.



Продолжение следует.