Бумеранг

Геннадий Обрезков
       Как-то батюшку пригласили в дальнее село исповедовать и пособоровать тяжелобольную женщину… Обычный сельский дом в середине улицы выглядел пустым и заброшенным. В комнате, где лежала больная стоял тяжелый запах… Благословив болящую батюшка спросил:
      – Тебе кто-нибудь помогает? Кто-нибудь за тобой ухаживает?
       Женщина пожала плечами.
      – Так, соседка иногда заходит…
      – А что, близких никого нет? Муж, например, родственники…
      – Муж был… Умер…
      – Мда-а… Мужья обычно раньше жен уходят… Но что-то рано он ушел. Ты, ведь, не старая еще… Поди, лет 55, не больше?
      – Недавно 45 исполнилось…
       Батюшка в раздумье покачал головой.
      – Даже так… Ну, раз муж был, значит и дети быть должны. А они-то где? Что? Учатся, работают в дальних краях?
      – В дальних…
       В глазах женщины блеснули слезы…
      – Нет их. Сын погиб, машина сбила… А дочка… Заболела непонятной болезнью. Врачи и не знали от чего и как лечить… Так и умерла, кровинушка моя…
      – Вот ужас какой… Прости, не знал. И сколько же им было?
      – Дочери 22, а сыну 18… Не успели в армию забрать…
       Батюшка промолчал. Он уже догадывался о причинах страшной человеческой беды, поразившей семью этой женщины…
      – А ты их, часом, не проклинала?
      – Ой! Да сколько раз…
      – Ну и чем же они перед тобой провинились?
       Женщина промолчала в раздумье, вспоминала…
      – Ну, муж частенько приходил выпивший, ругались… И дети – то калитку забудут закрыть, куры на улицу выбегают… То постель свою не заправят… Посуду не помоют… По хозяйству помочь не хотят… Да по-разному все…
      – …и слова свои назад ты, конечно, не брала… И свечки за их здравие не ставила и Бога остановить твои пожелания не просила…
      – …не ставила… не просила… Да как же…? Да неужели…? Я же без злости, ведь… И забывалось все как-то…
      – Это у тебя забывалось. А слово – оно, ведь, не воробей… Оно дорогого стоит. Им и убить можно, а можно и вылечить… Смотря как и что сказать… А бесы – ребята услужливые, они такие пожелания ой-как любят исполнять… Особенно, когда человек беззащитный, когда у него «коротка кольчужка» веры или вообще без креста по жизни ходят… Вот они по очереди всех близких твоих и забрали, «во тьму кромешную, где червь неусыпаемый и огонь неугасаемый»… А у соседей твоих все в порядке? Они тебе ничем не насолили?
       Женщина смотрела на батюшку, широко раскрытыми глазами и только тихо шептала: «О Боже…»
      – Да, запустила ты бумеранг на беду себе и людям. Там сбылось и к тебе вернулось… Думаешь, откуда было твоей саркоме взяться? Сама же ее и породила. Проклинающий других тем и себя самого проклинает. И только если вовремя спохватится, да заберет свои слова назад, да покается перед Богом и начнет по-доброму молиться за тех, кому желал зла, тогда беда может отступить…
 
       Если услышала меня – кайся за все свои неправды, совершенные перед Богом, перед людьми, близкими и дальними, и перед самой собой. Бог – Он Бог кающихся. Молись, чтобы Он тебя простил. За все и за то, что сама жила в неверии и детей своих к вере не привела. «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит…» И тебя, грешную он может простить за осознание своей вины, за искреннее покаяние и за готовность смиренно терпеть все свои тяготы и лютость болезни…

       По щекам женщины текли слезы. «Боже мой! Что же я натворила! Прости меня, окаянную, прости мужа моего и чад, мною загубленных! Прости меня, грешную, не ведала, что творила. Дай мне силы вытерпеть все мои скорби и боли, дай мне смирение и терпение в болезни…»
       После исповеди и соборования женщина выглядела спокойной, сосредоточенной и умиротворенной.
      – Спасибо вам, батюшка, за все! Помолитесь обо мне грешной и за близких моих, усопших…
      – Давай, диктуй имена…
       Батюшка записал имена родных и близких больной…
      – Завтра утром приеду. Будем причащаться Святых Христовых Тайн. Так что дождись меня и никуда не сбегай…
       Женщина слабо улыбнулась.
      – Не сбегу… Спаси вас Господи!