Пророчество отрока Афанасия о земле Донецкой

Артур Грей Эсквайр
Детство моё в семидесятых годах прошлого века прошло отчасти в земле Донецкой. Родители мои жили в городах разных, но предков своих – моих бабушку и дедушку посещали. И меня порой, яко ребёнка, у них подолгу гостить оставляли – особенно летом. Жили мои дед и бабушка на шахте тридцать второй вентиляционной шахтоуправления «Заря», что не так далеко от города Снежное. В ту пору шахтёрские посёлки звались не словесно, а номерами.

Так вот, было это в году, эдак, 1977 от рождества Христова. Почему этот год мне так запамятовался – в том году – летом как раз было в народе суеверие – слух прошёл, что конец света наступит седьмого дня седьмого месяца 1977 года. Люди боялись, конечно, в тот день в посёлке кто напился, кто на террикон полез от конца света спасаться, но я не об этом.

В этом посёлке на улице Светлова жил мальчик. Звали его Сергей. Фамилия, его, кажется, была Климов. За два года до этих событий было ему лет 12 или 13 – не более. Он, любопытства ради, полез в трансформатор, который стоял на той же улице на деревянных столбах. Его сильно ударило током, но не убило, а обе руки, так вообще, сожгло – пришлось ампутировать. Так он и жил без обеих рук. Ухаживали за ним родители и его брат Иван. И вот как раз в том году – 1977 начал этот мальчик ни с того ни с сего пророчествовать. Притом книги церковные он никогда раньше не читал, родители его были не верующие, да и церкви в поселке не было – ближайшая церковь была далеко, в селе Андреевка, да и ту потом закрыли. А пророчествовал он изрядно насыщая свою речь словами церковнославянскими – откуда он их знал – неизвестно. Себя он начал называть «отрок Афанасий» - почему именно Афанасий – он об этом молчал. В посёлке тут же сочли, что мальчик умом повредился, хотели определить в психбольницу, да рукой на это дело махнули. На пророчества его никто внимания поначалу не обращал, потом его брат записал несколько его пророчеств. Я, будучи ещё несмышленым, но полным интереса ко всяким странным проишествиям некоторые из этих пророчеств переписал. А поскольку Сергей – он же Афанасий сии пророчество многократно повторял – слово в слово, то я мог удостоверится, что записаны они были правильно. Долгое время эти записи лежали у меня среди многих других старых бумах – школьных дневников, тетрадок с детскими рисунками, папок с гербарием – я о них подзабыл. Но как то, перебирая свои старые бумаги – точнее детских хлам – я о них вспомнил, и показались они мне небезинтересными. Сам же Сергей погиб в 1979 году – нашли его утопленным в пруде – в «ставке» - в отстойнике шахтной воды. То ли сам он упал туда случайно, то ли самоубийство, то ли толкнул кто-то – непонятно. Без рук плавать ему было затруднительно, вот и утонул. Привожу ниже одно из его пророчеств.

«И будет время зла, и разум народа земли Донецкой помутнится. И будет сие тогда, когда от сих дней минёт десять лет, потом ещё десять, и ещё десять, и ещё три. Столько лет пройдёт, сколько Христу было, когда на Голгофу взошёл. И народ земли Донецкой посадит на трон царства христианского тать и злодея, вора и убийцу. И ограбит он народ, и посеет зло и распри, усобицы и войны. И осквернит он храм Божий, и будет слушать только карлика злоречивого дияволу душу продавшему из земли чужой северной. И предаст сей злодей слуг и поплечников своих и бежит в другое царство через четыре года правления своего. А часть народу донецкого разумом помутнённая начнёт грабежи и убийства, и возмёт меч в руки незаконно, и войну братоубийственную устроит. И убивать будут и братьев своих, и мужей невинных, и деточек малых, и жён в тягости, и слуг божьих. И чужестранцы с востока придут и зверства чинить будут. И плач по земле Донецкой стоять будет, и горе, и стенания. И могилами земля покроется. И пожары, и смерть будут великие. И тати, и люди земли Донецкой меч поднявшие, и бусурмане, и чужеземцы будут убиенны войском и в землю уйдут в могилы глубокие. И забудут о них как о проклятых. И скажут многие: «Горы падите на нас, земля раскройся, укрой нас от гнева агнца божия!» И знамения будут, и глас с небес слышен будет: «Горе! Горе вам, грешники и грабители! Горе вам, лжецы и лжепророки! Ибо пришло время гнева моего!» И мор будет, и глад. И очнётся народ от помутнения душевного, и изгонит татей и злодеев, и убегут они в страну восточную. И горе, и плач, и страдания будут, прежде чем к миру, и мудрости, и вере истинной народ вернётся.»

(Написано на основе реальных событий 1974 - 1979 годов.)