Моя дочь

Софья Кишкель
 В городе весна.  Она чувствуется  в свежем  тёплом ветерке с моря, в запахе, который идёт  от уличных лотков,  торгующих  свежей салакой и корюшкой. В парках и скверах  зацветает сирень. У магазинов идёт бойкая торговля цветами. Город живёт  ожиданием  с рейса китобоев. Завтра они возвращаются после семимесячного  плавания в штормовых южных широтах.  Всё это время в семьях ждут своих мужей, отцов, сыновей, братьев. И вот они возвращаются. Кажется, весь город выходит в порт, встречать китобоев. Гремит оркестр, на причале нарядные дети, женщины с цветами.
 Плавбаза» Юрий Долгорукий»- огромный плавучий завод  не проходит по каналу в порт и моряки с плавбазы пересаживаются на рейде на китобойные суда. Вот уже слышны гудки. В порт один за другим заходят пятнадцать судов. Моряки с палуб машут руками. Ещё не слышно голосов, но уже всех охватывает радость  долгожданной встречи и там, на  судах и на берегу.
 Георгий Валентинович стоит на палубе, издали глазами ищет в толпе встречающих своих: жену и двоих сыновей.  Младшему шесть, а старший уже совсем взрослый, ему двенадцать. Он везёт им подарки, они так  радуются его приходу. Четыре года назад, когда младшему  Мишке было два года, он по возвращению никак не хотел  узнавать папу. На душе  у  Георгия Валентиновича и радостно и тревожно. Его мучают мысли о Нине.
 За семь долгих месяцев вдали от семьи мужчинам так не хватает женского внимания. На плавбазе, где он работает механиком, работали десятка два женщин, среди них Нина. Она приехала в Калининград с Вологды. Красивая темноволосая кареглазая двадцатишестилетняя  девушка. Она приехала в Калининград специально , чтоб попасть на работу на плавбазу, заработать денег. Её подруга вышла замуж за парня, который два рейса ходил в море китобоем.  По приходу тот купил машину, устроил свадьбу в ресторане. От него Нина узнала, что на работу, на плавбазу берут и женщин. Вот тогда Нина и решила : она обязательно должна попасть туда. Попасть  ей удалось с большим трудом, именно красивых девушек и не хотели брать на работу в море.
 В один из вечеров, после работы  Георгий встретил Нину на палубе. Она попросила помочь, в каюте плохо закрывалась дверь. Он помог, и так завязалось знакомство.Встретились ещё раза два, так случайно, но потом   уже он  искал встреч с  Ниной. Он понимал, что это  ни к чему не приведёт, но забывал обо всём, едва увидев Нину, а в последнее время  она стала избегать встреч.  Два месяца назад, он  ждал  Нину на палубе.  В тот  вечер она сказала ему:
- Георгий, я беременна, уже  третий месяц, но ты не думай, я не буду предъявлять к тебе никаких претензий.  Я понимаю, у тебя жена, дети. Я вернусь в Вологду к маме. У нас есть двухкомнатная квартира. Мама будет только рада внуку.  Она  поможет  мне растить ребёнка. Заработанных денег мне на первое время хватит, а там я пойду работать.Я специально  не говорила тебе раньше.
 Георгий Валентинович как-то сразу растерялся, всё так  неожиданно, подумав, сказал:
 -Я буду помогать вам, и хотя бы раз в год буду навещать.
 С тех пор встречи  стали  ещё реже, а потом  они совсем  перестали встречаться, так решила Нина.
 Встречи с семьёй, друзьями, домашние заботы  на время отодвинули  проблему. Он знал, что Нина живёт у родственников, но встретиться не получилось,а потом Нина уехала. Время между рейсами прошло быстро. Часто с семьёй отдыхали у моря, в августе собирали детей в школу. Первого сентября  Георгий Валентинович отвёл в первый класс Мишу.  Нине он написал письмо. Вскоре пришёл ответ, она писала:
-  Родила девочку, назвала Машей. У меня всё хорошо, девочка здорова. Мама мне помогает.
 В октябре  Георгий Валентинович ушёл в рейс. Часто, выходя на палубу после вахты, он вспоминал Нину. Он многое передумал. Конечно, Нину он уже стал забывать, а вот дочка. Ему так хотелось увидеть девочку. Он всегда мечтал о дочери, и вот она есть, а он её  ещё  ни разу не видел. Для себя он твёрдо решил:
- Вот закончится  рейс, съезжу к матери  в Ленинград и оттуда обязательно заеду  навестить Нину и дочку.
 В портах, куда они заходили, он купил подарки дочери. Этому рейсу, казалось, не будет конца, так он ждал встречи с дочкой. Вот он в порту. Сыновья бросились к папе. Всё рассказывали об учёбе, о занятиях спортом. Он всё слушал ,потом  рассказывал  им о портах, куда они заходили. Иногда  он замолкал, о чём- то думал, что даже не слышал вопросы сыновей. Это заметила жена. Она решила, что он очень устал и не совсем здоров. За празднично  накрытым столом, когда дети ушли в свою комнату разглядывать подарки, они остались вдвоём, жена сказала:
-Всё, Гера, тебе  надо отдохнуть, я вижу, как ты устал. Можно пропустить один рейс. Съездим в отпуск в санаторий, потом поедем в Ленинград к твоей маме. Мальчишки очень хотят к бабушке, да и она соскучилась по внукам. В письмах просит обязательно приехать погостить.
- Верочка, не беспокойся, я здоров, просто немного устал, утомляет однообразие, тоска по дому, но это всё пройдёт.
 Жена готовила ему любимые блюда: борщ, пельмени, яблочный пирог. Через две недели  Георгий Валентинович сказал жене:
- Я поеду ,недели на две к матери один, помогу ей с ремонтом, а потом  приеду
и поедем  в санаторий на юг все вместе.
 Жена уговаривала подождать  до её отпуска, потом поехать  всем вместе. Он еле уговорил жену. Георгий Валентинович купил билет до Ленинграда, взял  у друга, оставленные  для дочери подарки. Собрал  чемодан ,когда  жена  была на работе,и наутро уехал в Ленинград. По приезду помогал матери с ремонтом. Мама  очень расстроилась, что Георгий приехал один, не привёз внуков. Вечерами  гулял по городу, встречался с одноклассниками и через две недели уехал в Вологду. Глядя в окно в поезде, Григорий  Валентинович думал о встрече с дочерью: как она его встретит, какая она, ей уже где-то восемь месяцев. В Вологде  отыскал нужную улицу, дом. Старый двухэтажный дом  на  окраине города, двор зарос сиренью. Нашёл квартиру, позвонил. На звонок вышла женщина.
-  Мне надо увидеть Нину Гришину.
- А Нина здесь не живёт, она сдала нам квартиру и уехала, а куда она уехала,  мы не знаем.
 Расстроенный  Георгий позвонил  в соседнюю квартиру. Открыла  пожилая женщина. Он спросил про Нину. Женщина  сказала   Георгию:
- У Нины  умерла  мама. Елене Васильевне было всего шестьдесят, инсульт и её не стало. За ребёнком   в основном ухаживала  она, а когда её не стало,  Нине пришлось взять все обязанности по уходу за ребёнком  на себя. В  последнее время  Нина больше любила гулять.
Я её не осуждаю, ей надо было устраивать свою личную жизнь. Уехала она вроде с  каким-то мужчиной, а куда  уехала никому не сказала. С нами  она не общалась. Мы больше общались с Еленой  Васильевной.
 Георгий Валентинович  совсем расстроился. Пришлось рассказать соседке  всё. Оставил  у них подарки дочери в надежде ,что они приедут. Попросил  соседку, что если  они узнают  что-нибудь о Нине, написать ему. Соседи приглашали попить чайку, но Георгий отказался, переночевал в гостинице и назавтра уехал в Калининград.
 Летом с семьёй  целый месяц отдыхали в пансионате у моря, купались, загорали. Перед сном  Георгий Валентинович  уходил к морю, смотрел  на накатывающиеся  на берег волны, на розовую полоску заката и думал о дочери.
 Китобойную флотилию расформировали , и он устроился механиком на рыболовецкие  суда, которые ловят рыбу в южной Атлантике. Через две недели  Георгий должен был уйти в рейс. Неожиданно пришло письмо с Вологды от  Нининой соседки. Она писала:
- Недавно узнала о Нине . Случайно встретилась с двоюродной сестрой  Елены Васильевны и та рассказала мне эти неприятные новости. Мы с мужем все эти дни переживаем за девочку.  Оказывается Нина уехала с  мужем , куда она не знает, а девочку оставила в « Доме малютки». Девочка теперь там. Проверила моя дочь, она врач, побывала  в «Доме малютки», видела  там девочку.
 Несколько дней Георгий Валентинович ходил совсем подавленный, отказался от предстоящего  рейса. Для себя твёрдо решил:
- Я должен забрать дочь, раз от неё отказалась мама , я буду воспитывать её сам. Я давно мечтал  о дочери, теперь у меня  есть дочь.
 Предстояло самое неприятное –объяснение с женой. Вечером, когда сыновья играли в футбол во дворе, а жена накрывала стол к ужину, он позвал Веру в комнату.
- Вера, нам предстоит серьёзный разговор.  Я не знаю, как ты отнесёшься к этому. Я очень виноват перед тобой. Выслушай меня и, если сможешь ,пойми и прости меня. В  предпоследнем рейсе я познакомился с девушкой, она родила от меня дочь. Нина отказалась от девочки и  отдала её в « Дом малютки» в Вологде, а сама вышла замуж и уехала из города. Нину я уже забыл навсегда, но я не  могу предать дочь. Я должен забрать девочку. Это страшно, если девочка будет расти без родителей. Я буду много работать, я обеспечу семью, сделаю всё для того , чтоб всем было хорошо. Сыновьям надо будет объяснить появление сестры, я надеюсь, они её примут.
 Вера  слушала молча. Она чувствовала, что с мужем что-то происходит, но такого она не ожидала. Она продолжала сидеть молча, по щекам текли слёзы, она даже не могла ни о чём думать. Из этого состояния её вывели вернувшиеся с улицы дети. Они с шумом забежали домой.
 Ура! МЫ сегодня победили . Андрей забил два гола.
 Увидев   слёзы на глазах мамы, они притихли и ушли умываться.  Георгий  Валентинович сам накормил сыновей ужином, сказал, что у мамы болит голова. Они  спокойно улеглись, напоил  успокоительным  жену, уложил её спать, она не сопротивлялась. Сам постелил себе на диване. На следующий день, когда сыновья ушли в школу,  он опять вернулся к вчерашнему разговору.
- Пойми меня, Вера, я должен поехать в Вологду забрать дочку.
- За эту ночь я многое передумала .Ребёнок ни в чём не виноват, родная мать её предала. Она ещё сосем маленькая, она не помнит свою мать. Будем растить девочку в своей семье, я постараюсь  стать для неё матерью.
- Спасибо тебе, Верочка. Я  завтра же возьму билеты и уеду в Вологду.
 Через день  Георгий  Валентинович уехал. В поезде он думал, что забрать дочь сразу не получится, ему ведь нужно доказать, что он отец.  А как доказать? Нина, если бы хотела, могла это подтвердить, но он не знает где она. Приехал в Вологду, зашёл к соседям, посидели, поговорили, забрал подарки и отправился в» Дом малютки». Ему долго пришлось объяснять главврачу: кто он. Она не хотела даже показывать ему девочку. Он долго убеждал врача, говорил:
- Я хочу забрать девочку и воспитывать в своей семье, раз уж мама от неё отказалась. Врач ему объяснила:
- Просто так ребёнка вам никто не отдаст. Нужны доказательства, что вы отец. Нужно собрать для удочерения много документов. Кроме того уже есть бездетная  супружеская пара, которая хочет забрать ребёнка в свою семью.  Они уже приходили знакомиться с ребёнком.
 Ему удалось уговорить врача показать девочку. Она  была  так похожа на Нину, такая же тёмноволосая  и кареглазая. Он подарил дочери игрушки, подержал её на руках, она сразу потянулась к нему. Георгий Валентинович стал упрашивать врача не отдавать девочку никому.
- Я сделаю всё, что от меня  зависит. Я постараюсь быстро собрать документы  и вернуться за дочерью.
 Неожиданно помощь пришла от соседки Нины, когда он зашёл к ним попрощаться перед отъездом  в Калининград. Соседка познакомила его со своей дочерью. Та пообещала ему помощь.
- Я знакома с главврачом « Дома малютки», я постараюсь,по крайней мере, уговорить врача не отдавать девочку на удочерение. Я  была в» Доме малютки», видела ребёнка ,славная девочка.
 Дома Георгия Валентиновича ждали жена и сыновья. Вера уже объяснила сыновьям, что у них будет сестра. Они этому обрадовались, особенно младший Миша.
 Целый месяц он ходил по кабинетам: упрашивал, доказывал,не обошлось без подарков нужным людям.  Ему помогали жена и друг, который знал об отношениях Георгия Валентиновича и Нины и  давно знал их семью.
 Через месяц документы были готовы, и он уехал в  Вологду. По приезду узнал, что  Машенька заболела ,у неё бронхит ,она в детской больнице. Целых две недели  Георгий Валентинович  днём находился в больнице с дочкой.Вечером, когда он уходил, она не хотела его отпускать. Он приносил ей игрушки,  играл с ней. Через две недели врач сказал, что девочка здорова. В это утро, когда он зашёл к Машеньке, она бросилась и к нему и первый раз сказала папа.  Днём они заехали в «Дом малютки». Попрощались, оставили детям часть игрушек. Зашли попрощаться к соседям, те были рады за Машеньку. Георгий Валентинович поблагодарил их за помощь, обещал писать.
 К вечеру следующего дня  они уже были в Калининграде. Георгий Валентинович  по-прежнему  ходит в море. С рейса его встречают всей большой семьёй. Все в этой семье счастливы: и взрослые , и дети.