14 - Вопросы...

Кастуш Смарода
   14

   - Сколько детей живёт в Долине? – спросил Байрон, намазывая масло на хлеб.

   Они с Юным сидели в Обзорной Башне, в уютных плетёных креслах, и пили чай из тончайших фарфоровых чашек.

   - Около двух тысяч, - ответил Юный. – Мальчиков вдвое больше, чем девочек. Каждые пять лет я провожу перепись. Однако, приходят к нам гораздо чаще, чем от нас уходят, поэтому население Долины постепенно растёт. Когда я проводил первую перепись, в Долине не насчитывалось и тысячи человек.

   - А сколько человек в Городе Большаков?

   - Никогда не задавался подобным вопросом, но если судить по тому, что за пятьдесят лет население Долины выросло едва ли не вдвое - их там никак не меньше, чем нас.

   - Как часто дети выбирают взросление?

   - Раньше часто выбирали – почти половина новичков уходила - сейчас почти все остаются. За последние десять лет вообще ни один взросление не выбрал. Большаки на взводе: думают, что мы их тут чем-то опаиваем, чтобы домой не тянуло.

   - Тогда почему большаки отпускают своих детей в Долину?

   - Дети уходят сами, поди их удержи. К тому же, это один из пунктов Договора заключённого между большаками и недомерками после Трёхдневной Войны и Восьмилетнего Противостояния: разрешать детям делать осознанный выбор между взрослением и вечным детством. Кто не хочет давать своим детям такого выбора, тот покидает Город Большаков и уходит во внешний мир.

   - Как работает излучатель?

   - Я не физик и не химик, но отец многое рассказывал мне о своей работе, и я кое-что запомнил. Как я понял, излучение подавляет работу желёз внутренней секреции, не давая им вырабатывать вещества, вызывающие взросление тела. Что же касается психики, то она тоже напрямую связана с химией: излучение контролирует выделение тестостерона у мальчиков и эстрогена у девочек, подавляя в человеке инстинкт к продолжению рода, который, по-видимому, в психологическом аспекте, и делает взрослых взрослыми. Это понятно?

   - Более или менее, - с умным видом ответил Байрон, который вообще ни черта не понял.

   - Подавлять работу желёз можно только до достижения десяти-двенадцатилетнего возраста, когда выделение секретов крайне незначительно, - продолжал Юный. – После этого возраста уже никакое излучение не поможет. Поэтому, для большаков не будет прока от переселения в Долину: их взросление и старение не прекратятся. Да им этого и не нужно: они только хотят, чтобы их дети не уходили в Долину, а оставались с ними.

   - Как воздух проходит через силовое поле?

   - Никак. Он нагнетается под купол искусственно: через многочисленные вентиляционные каналы, пробуренные в горах. Кстати, Пещера – один из этих каналов, одновременно выполняющий роль служебного выхода.

   - А зачем, вообще, понадобился этот выход?

   - До того, как смонтировали Портал, это был единственный выход из Долины за пределы силового поля. Изредка сюда прилетали с проверками какие-то комиссии. А после начала Эпидемии отец, время от времени, летал на научные симпозиумы по обсуждению методов лечения темпоральной чумы, но потом все заражённые умерли и обсуждать стало нечего. Про проход благополучно забыли и, если бы Вано не обнаружил его несколько лет назад, то не вспомнили бы и по сей день.

   - Как создаётся силовое поле?

   - Вот этого я вам не сумею объяснить при всём желании, поскольку совершенно не разбираюсь в принципах действия магнитных ловушек. Отец, наверное, сумел бы. А сейчас об этом может что-то знать только Лесик Сергеев… Цыпа… Спросите его при встрече.

   - Хорошо. Спрошу. А что случилось с вашим отцом?

   - Погиб, - сухо ответил Юный.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/25/1110