Что с того, что мы немного... того?

Милана Масалова
      Карпов с трудом добрался до палаты после очередного укола и обессилено рухнул на кровать. Всё его тело стало ватным, глаза слипались. Карпов погрузился в тяжёлую дремоту.

       Внезапно дверь в палату открылась и санитар завёл щуплого человечка в пижаме с закатанными рукавами и штанинами, который держал в руках подушку. Санитар положил на пустующую кровать одеяло и комплект белья и вышел. Человечек застелил постель, устало сел на неё и, близоруко прищурившись, начал осматривать помещение. Через некоторое время он заметил Карпова, лежащего на соседней кровати, и подошёл к нему.

       - Стас, ты? - удивлённо спросил он.

       - Угу, - кивнул Карпов, пожимая протянутую ему руку, - ни от чего, Глеб, в наше время нельзя застраховаться...

       - Давно лежишь? – поинтересовался Глеб.

       - Три дня, - ответил Карпов и, истосковавшись по человеческому общению, добавил. – А что у тебя?

       - Панические атаки, - объяснил Самойлов. – И ещё мне нужно от алкоголизма пролечиться…

       - Так ты здоровяк! – объяснил ему Карпов. – Вот я – да! У меня параноидальная шизофрения во втором поколении, приступы злобы, агрессии и жестокости. И, я думаю, от алкоголизма пролечиться мне тоже не помешает. Для профилактики.

       - А как тут вообще? – поинтересовался Глеб.

       - Скучно, - пожаловался Карпов. – Особенно, когда ты один в палате.

       - А кормят как? – не унимался Самойлов.

       - Помои, - Карпов поморщился. – Но свежие и тёплые.

       - Обед! – донёсся из коридора низкий женский голос.

       - Пойдём, - Карпов с трудом поднялся с кровати. – Самое главное – низко над тарелкой наклонись и быстро ешь, пока тебе туда санитары не плюнули…

       Дойдя до столовой, он увидел Самойлова, с большим удовольствием хлебающего суп. Карпов уселся рядом и начал брезгливо ковыряться в своей тарелке.

       - Помои! – передразнил его Глеб, принеся с раздачи тарелку с добавкой. – Ты когда-нибудь пробовал самостоятельно суп сварить? Вот то – действительно, помои…

       После обеда они вернулись в палату.

       - Знаешь, я последнее время чудить начал, - признался Глеб. – То ногти лаком накрашу, то глаза подведу…

       - Я тоже не подарок, - поддержал разговор Карпов. – То целлофановый пакет на голову подозреваемому надел и душить начал, то палец на руке барыге секатором отрезал… А недавно, вообще, одиннадцать людей на улице расстрелял…

       Самойлов пугливо посмотрел на Карпова. Тут дверь палаты открылась, и на пороге появился санитар.

       - Карпов, Самойлов, к вам посетители…

       В палату зашли Вадим Самойлов и Вадим Мельников с целлофановыми пакетами в руках.

       - О-о-о, Вадик! – поприветствовали каждый своего гостя Глеб и Стас.

       - Я тебе пельменей принёс, - обрадовал Карпова Мельников, доставая из пакета литровую банку горячих пельменей. – Небось, истосковался по нормальной еде…

       - Давай сигареты, - потребовал Глеб у брата. – А то у меня уже уши опухли… Стас, курить будешь?

       - Не курю! – ответил Карпов, жуя пельмени. – И тебе не разрешу. Если так припекло – кури в туалете!

       - Стас, ты не прав… - начал было учить жизни Карпова Вадим Самойлов, но Глеб остановил его, прошептав на ухо брату:

       - Не зли его, он псих!

       После чего залез на подоконник и начал с наслаждением курить, выдыхая отравленный воздух в форточку.

       - Я тебе тетрадь и ручку принёс, - сказал Вадим Самойлов брату. – Может, стихи какие-нибудь напишешь…

       - Стихи! – передразнил его Глеб. – Глядя на Стаса, я уже почти целый новый альбом придумал. Назвать решил «Оборотень в дурдоме»…

       …После ухода Вадиков сытый Карпов, лёжа на кровати, смотрел в потолок, а вдохновлённый Самойлов записывал тексты песен для нового альбома.

       - Поэт! - уважительно произнёс Карпов, глядя на него.

       - Ага, и музыкант, и художник, - ответил Самойлов, не прекращая строчить что-то в тетради.

       - Слушай, я давно хотел иметь свой портрет в образе Наполеона, - сказал Карпов. – Сможешь такое нарисовать?

       - Нет проблем, - согласился Самойлов, почти вплотную подошёл к Карпову и начал внимательно его рассматривать.

       - Ты чего? – Карпов отодвинулся к стене и попытался закрыться от Самойлова одеялом.

       - Близорукость у меня. Сильная, - объяснил Самойлов. – А очки у меня забрали, чтобы я себе стёклами вены не вскрыл. Вот и приходится, как высокопородистому кроту, почти носом тыкаться, если нужно что-то хорошо рассмотреть…

       Затем Глеб начал рисовать в тетради, время от времени опять подходя к Карпову и внимательно его рассматривая.

       - Готово! – объявил он через пару часов и протянул Карпову вырванный из тетради листок бумаги.

       Карпов недоумённо смотрел на изображённую на рисунке бутылку коньяка «Наполеон» со своим профилем на этикетке. Внизу картинки стоял автограф Глеба Самойлова…

       Тут в палату зашли медсестра и санитар.

       - Карпову – укол, Самойлову – капельница! – объявила она.

       - А почему меня так слабо лечат? – обиделся Карпов. – Я тоже хочу капельницу…

       - У Самойлова сердце слабое, - объяснила ему медсестра. – Поэтому ему положена капельница, а у тебя – слабая психика, поэтому получай укол и спи…

       …На следующий день до обеда Карпов с Самойловым проходили различные обследования.

       - Ничего, сейчас пообедаем, а потом и Вадики подтянутся нас проведать, - успокоил Карпов измученного Самойлова.

       Тут дверь в палату с грохотом распахнулась, и на пороге появился военком.

       - Карпов, Самойлов, с вещами – на выход! – громко приказал он.

       - Какое на выход, - грубо ответил ему Карпов. – Не видишь: мы – психически больные…

       - Районная призывная медкомиссия изучила ваши истории болезней и признала вас обоих годными к строевой службе! – обрадовал их военком. – Поэтому вы прямо сейчас отправитесь на шестимесячные военные сборы…

       - Какие сборы? – возмутился Самойлов. – У меня, между прочим, когда-то нога была сломана…

       - Значит, будешь стрелять сидя! – объяснил ему военком.

       - Чел, - вступил в разговор Карпов. – Ты в курсе, что я одиннадцать человек расстрелял?

       - И чего только люди не сделают, чтобы в армию не идти... - возмутился военком, выгоняя Карпова с Самойловым из палаты.


       Конец