Сказка о любви

Ступени 4
Тамара Костомарова - http://www.proza.ru/avtor/selena2006

По картине Романа Величко "История листа"


     Долгое время мне не удавалось записать эту историю, вернее, я не знала, как подойти к ней, ибо всё, что видела однажды в лесу, не укладывается в рамки обычного повествования. Если скажу, что слышала, как разговаривают деревья между собой, – вы не поверите. И напрасно. Они разговаривают – только на своём языке. Но всё по-порядку.
     Было это прошлой осенью. В самом её начале, когда воздух ещё теплел уходящим летом, когда парки и леса радовали глаз разноцветием красок, я задумала сделать панно из кленовых листьев. Воображение тут же нарисовало несколько вариантов, но я выбрала один: композицию из нарядного листа, но такого, в котором можно было прочесть все этапы его жизни, начиная от весеннего торжества, когда распускаются почки на деревьях, и кончая зимой, когда опавшую листву, свернувшуюся от холода, укрывает слой белокипенного снега.
     Я приготовила отрезок прозрачного шёлка, разложила его на картоне и, оставив на столе, отправилась в рукотворный пригородный лес. Там, среди клёнов, у меня есть самый любимый, и с ним я вижусь с того  момента, как тростинкой посадила на берегу небольшого озера. За тридцать лет он превратился в большое роскошное дерево, и теперь – высокий и раскидистый – с достоинством взирает на мир. Чуть правее под его сенью растёт рябина – я знаю, что клён укрывает и защищает её. У самого берега видится яблоня, – когда-то она давала крупные ярко-вишнёвые плоды, но теперь они измельчали, хотя во время цветения деревце всё также щедро делится своим нежным ароматом с людьми и природой.

     Лес встретил меня приветливо.
Замирая от осеннего очарования, я подошла к своему любимцу и, заворожённая  великолепием его золотистой кроны, принялась поглаживать самый красивый лист, что приметила накануне. Поймав себя на том, что мысленно говорю с ним, стала вслушиваться в шёпот ветра, игриво перелетающего с Клёна на Рябину.
Так продолжалось некоторое время, пока не послышались тоненькие голоса, - они были странными и непонятными, но постепенно, улавливая их смысл, я поняла, что Клён и Рябина... разговаривают друг с другом. Клён то и дело наклонялся к Рябине, она отвечала ему тем же.   
- О, милая Рябина, - почудилось мне, - готова ли ты выслушать меня?
Рябина в знак согласия качнула вершиной.
- Хочу поведать историю, которую давно ношу в своём сердце.
- Слушаю, - ответила Рябина.
- Видишь Даму под моей кроной?
- Вижу, но зачем она здесь?
- Она просит разрешения сорвать мой самый красивый лист.
- Которого ты называешь Крылатым?
- Да.
Рябина вздрогнула.
- Она, что – злая волшебница?
- Нет, она добрая, только ей захотелось сделать панно из моего листа, она даже приготовила лёгкую ткань, похожую на снег.
- Разве дама не знает, что моя Багрянка влюблена в Крылатого? Разве не знает, что сейчас осень, и наши дети вскоре расстанутся? Разве не ведает, как они ждут весны, чтобы снова возродиться и быть рядом?
- Знает.
- Тогда – почему? Ведь Крылатому нет равных на всём твоём дереве. Он вобрал в себя не только золото осени, но и сохранил очарование весны и лета. А Багрянка…  – такая хрупкая, трепетная! Помнишь, однажды летом, когда Крылатый ещё спал и лучи восходящего солнца осветили его, он сделался таким прозрачным, что обозначились жилки на его теле? Помнишь, как Багрянка сначала испугалась, а потом поняла, что это – знак, и к нему нужно прислушаться?
Клён зашелестел листвою, и я услышала:
- Знак этот не всегда появляется, да и заметен не всем.
- А ведь он рассказывает об их истории, - откликнулась Рябина.
- Именно так, - сказал Клён. - Этот знак разгадал один молодой Художник. Разгадал и воплотил в свою замечательную картину.
- Знаю, - качнула ветками Рябина, - его полотно называется «История листа».  На нём Художник запечатлел жизнь Крылатого от появления нежной весенней зелени до тех пор, пока стужа не скуёт холодом его сердце.
- Их сердца, - поправил Клён, - а потом и вовсе не разъединит на долгое время.
- Не печалься, друг мой, - сказала Рябина, - ведь стужа для нас и наших детей – всего лишь сон, недолгий зимний сон. С приходом весны по нашим сосудам вновь потечёт живительный сок, набухнут почки на ветках, а потом и листья распустятся. Видишь яблоню?
- Вижу, особенно она хороша весной.
- Вот-вот. С её наступлением мы, как и она, будем любоваться своим отражением в озере, и кто знает, – может, Крылатого и Багрянку шаловливый ветер вновь соединит в нежном поцелуе. Их любовь друг к другу вспыхнет с прежней силой, и они, как и в прошлой жизни, будут снова радоваться весне, летом вместе с другими листьями прятать людей от жары, а осенью размышлять о пережитом и дарить миру свою многоцветную красоту.
Клён одобрительно зашумел.
- Дети ведь не печалятся, - сказала Рябина. - Они чувствуют, что с честью выполнили свою миссию и никого не обидели, поэтому их душа спокойна.
- Ты права, - ответил Клён. - Не подарить ли нашей Даме не только Крылатого, но и Багрянку тоже? Не будем разлучать их.
- Это ты хорошо придумал, - обрадовалась Рябина, - так и быть, пусть будет два панно, только история у них будет одна – история любви.