Размышления старого осла

Виктор Русин
РАЗМЫШЛЕНИЯ СТАРОГО ОСЛА

Я – старый, никому не нужный, осёл. И что осёл, и что – не нужный, это я стал понимать совсем недавно, стоя в своём стойле целыми днями без дела. Это ить всегда так: как при деле, некада приостановиться – мнения иакнуть, прёшь и прёшь телегу куды прикажут старшие мудрые братья-ослы. А вечером, как в стойло возвратишься, так одна забота: зажевать пайку, прихлебнуть её чем придётся, да и забыться в мечтах и снах до утра! Да-а…
А пока мог таскать телегу, всем был нужон и тем, и этим! А таперьча всё – в расход мене… чтобы корм, значитца, зазря на мене не тратить! Корм – он ить народное достояние, кровью и потом народа добытый, а значит что? Значитца неча на всяку устаревшую скотину его тратить – так ить?
Ну и прайльно – тута я ответственно понимаю! Вон скоко таких старых ослов в нашем бывшем колхозе скопилось! И на что оне нужны? Уж и не знаю… А может их как-то ишшо использовать можно?
Ну, к примеру – под разбор пустить! У которых из них суставы ишшо ничо, или сердце – вполне живое, у других гривы – на парики пойдут, а у кого кожа не особо молью побитая – на барабаны её! Державе нужны барабаны! Чтобы, значит, об успехах наших громко объявлять всему миру!
Надо будет подсказать кому следует про мою догадку, а то там, на верху, сами-то, поди, не допрут?! Или допрут – как думаете? У меня вот, к примеру, много чего могло бы сгодиться оптечеству нашему дорогому, сохранился неплохо старый осёл…
Ладно, чёй-то я о себе, да о себе? Надо об обчественном благе думать…
Вот и задумался я. И чем больше задумывался, тем страшнее становилось – такие полезные мысли полезли, что в пору самому себя на живодёрню вести!

Ну, вот вам, ПЕРВАЯ мысля:
Есть на нашей планете такая великая страна, известная всем ослам без исключения – Объединённые Штаты, называется.
Было время, когда всё в ей казалось нам идеальным: законы их самые справедливые в Мире – думали мы, и демократия там – самая неподкупная, жалезная и демократичная демократия! И граждане там оченно особенные: честные и умные – не чета другим – казалось нам тогда!
Но тут что-то с ей сталось… с этой страной концентрированной демократии и справедливости! А что и в чём тут дело? Непонятно таким ослам, как я! Куды что подевалось? Или оне меняются так быстро и дружно?! Или нам тада врали, а, может, и щас врут?
Стали мы замечать: дураков тама много больше, чем у нас! И не то чтобы оне все были идиёты от рождения, а так просто не желают будто мозги напрягать – ходят по улицам толстозадые, толстопузые и самодовольные!
Уважать их – нам «в падлу», а живут-то оне лучше всех!!! Это как?
Почему, спросите? А потому что очень ловко устроились оне: печатают фантики и за них скупают у ослов весь белый свет!
И все понимают – дурют оне нас! А сделать ниччо не могут – во как ловко развели всех прочих ослов! Потенциал у их такой: всех надуть и счастливо хихикать в своих стойлах! Но кажись, что-то поменялось и там!
Вот смотрите: последнюю войну, которую оне выиграли – то была «война за независимость» с Британией. Тут, что да – то да! Было. А после-то ужо ничо и не выигрывалось имями!
Вторую мировую бойню оне не проиграли только по одной причине – СССР не дал им этого сделать, разгромив европейский фашизм! Из Кореи оне ушли не солоно хлебавши! И во Вьетнаме – тот же сценарий, и тот же результат! А Афганистан – просто крах всех ихних планов!
Единственно кого они победили, окромя бритов – это Панама. Помните, отжали оне Панамский канал? Ну, Панама – это, конечно, великий противник!
Ещё Белград оне разбомбили в коалиции с европейскими идиётами… тоже великая заслуга…
Смотрю на их, смотрю, и кажется мне, что кто-то их с ума сводит! Ведь разумная нация была! Изобретали, строили, создавали всякое – ведь было! Мало того, оне ить с 1789 года сами выбирали своих президентов. Это када на нашем скотном дворе ишшо рабский строй был! А тамака ужо выбирали сабе вождя! И, што карахтерно, всегда это был белый господин, с хорошей репутацией, из известных уважаемых семей пастухов. И тот белый господин воплощал в дела волю своих выборщиков…
Но с некоторых, пор правила изменились и тама стали выбирать только тех, кто устраивает МП (вы должны знать: МП – это те пастухи, што решили соединить все скотные дворы в один и гарнизовать одно большое скотство). Вот этому МП, слишком сильные Штаты тоже не нужны – с ними много хлопот: нужно договариваться, а не приказывать, нужно просить их о том, о сём, и торговаться с имями… а есть путь проще! Потихоньку-полегоньку расшатать и вытащить из-под кажной ноги мариканского осла кирпич, на котором стоит тот осёл. Апосля взять и подменить его новоделом – такой кривобокой хренью, на которой их демократический осёл не сможет уже уверенно стоять и равновесие держать! И подменили!
И стали тут чудить мариканские ослы! После стольких-то лет отработанного выборного процесса, что-то там, в головах, круто поменялось! Ну вот, смотрите:
Сегодня там чёрный президент – чего никада раньше не бывало!
А завтра, глядишь, баба усядется на трон – оччень похоже на то!!!
Ну а уж следующим, помЯните моё слово, будет голубой президент!

А вот и ВТОРАЯ.
Задался я вопросом: что происходит на нашем-то скотном дворе?
Всё как-то кособоко и криворыло у нас, что очень смешно для ослов из суседних скотных дворов, а для нас так и вовсе наоборот – грустно!
Давайте вспоминать, ежели вы не против? Сильно глубоко нырять не станем, так – докуда памяти наших тридцатилетних ослов хватит…
Вот, Миша-меченый – помните такого персонажа? Мягкие манеры его и неправильный говор, здравые будто бы мысли, произносимые им с чуйством, и свобода слова всем дадена – ну просто мессия, долгожданный реформатор и никак не менее чем спаситель нации – можно сказать! Так?
Но прошло время и… нет! Оказалось, засланный казачок!
Вона недавно ему наши главные враги медаль-орден вручили, называется – «За победу»! За чью победу, спросите? И над кем – не догадываетесь?
А над нами! Это всем ослам понятно стало, как наградили и он оттеда, с вражьего скотного двора, щас не вылазит вовсе! А никаких громких выводов и заключений в нашей управе нету! Это как же так? Ежели даже престарелым ослам это понятно, то отчего жа на уровне управления скотным двором – тишь? А ведь, тишина, и даже не хрюкнул никто!
Чёй-то здеся пахнет плохо, прям дерьмом каким-то, как думаете, а? 
Отгадку я опосля вам обскажу, а пока – только слово одно, как подсказка – преемственность! Чуете? Едем дальше.
Сговорились удельные князья-пастухи того Меченного устряпать-уработать… да не за измену его! Не-ет! А себе в прибыток!
Сговорились где-то там, в схронах да густых непролазных лесах – Пущей называются такие. А сговорившись-то и скинули…  А мы не против были… потому как оголодамши мы. Да кабы мы знать-то могли, каку беду на свою шею-то опеть подсадили!.. 
И пришёл он – вечно пьяный пастух! И стали оне стадо наше коллективное подъедать: то слева, то справа откусят, то вдоль, то поперёк оторвут!
Кто – оне, спросите? Так юлита нации, суки, цвет скотного двора – самые шустрые жульманы и шульманы! Такие на ходу подошвы оторвут… а те, у кого рвут, замечают што нет подошвы, токо када штиблеты, к примеру, сымают – ужо дома! Во как!
И пошла у них тута веселуха! В управе нашего скотного двора, как наподбор – одни жульманы! Один другого краше делами, да ндравами! И потащили кто-куда всё, что плохо лежит, а лежало тада всё плохо!
И обрадовалися все суседние скотные дворы – када ещё такое щастье подвалит?! Ить им везли за бесценок всё вподряд: и рельсы по цене металлолома, и станки – как консервные баночки б\у, и леса-рощи несметные, выкошенные из наших угодьев, и всё-всё протчее, чего тем суседям только надобно было! И по самым дерьмократическим ценам… 
Старались оне, старались, да и вывезли всё под чистую из всех наших ферм да посёлков… а местные ослы, как им и положено, смотрели на ето всё грустно, сглатывали слезу, да жевали свою жвачку, прихлёбывая её чем придётся!
А прихлебать приходилось по-разному – кому чего… по-ранжиру.
Но многия должны ишшо помнить, что «молочко от бешеной коровки», пономарь косой Кирюшка из-за бугра завозил – помните, аль нет? Тада контора вечнопьяного пастуха выдала РАЗРЕШЕНЬЕ пономарне, чтоба, значица, спасти их – «совесть народну» от полного как-бы исхудания:
- РАЗРЕШИТЬ пономарни завозить из-за бугра табак и спирт для наших ослов вовсе беспошлинно!!! Штоб во благо всей пономарне!
- Штоба значица, теми табаками и спиртами «ля-Ройяль», наших-то ослов и потчевать до полного посинения! Да… 
А он, пономарь-то этот Кирюшка, паразит такой, не для общего делу старался, ухват ему в рот! Он для себе, стервец, старался… ну и настарался на четыре с гаком миллиарда мариканских денег с ихими-то пастухами на развороте! Во как!
А после, ты токо не удивляйся(!), его – Кирюшку ту, совестью нашего скотного двора избрали!! Да-да! Избрали пономари ему подобные! Но это потом было, када ужо Великий Приёмник нас всех по описи-то и принял от вечнопьяного пастуха Борьки!
А ты хотя б, знаешь, как приёмник-то энтот возник, а? Не-е?
Ну, так я те ща расскажу…
А дело было так. На юго-восточных отделениях нашего обширного хозяйства, где горы Саяны стренулися с хакасскими степями, жил да был сын богоизбранного народа и любитель больших денег – Дерипас. Он был одним из подпасков – в пастухи его рановато было определять. И у его тама была своя такая ферма по производству летательного металла – слыхали про такой? А он, тот самый Дерипас, очень дружен был с дочкой вечнопьяного Борьки-пастуха – Таньки-дякиной.
И вот оне вдруг озаботились! Что делать-то, как быть? Ведь скотный двор мчится на всех парах к краху и гибели! Все всё тянут! Всё рушится! А вместе с тем и всё ихо будущее готовится накрыться тазом оцинкованным! А оно-ить таким сладким могло бы быть, то будущее, кабы не пьянство-беспутство Борьки-пастуха! Надо чой-то делать! Срочно!!!
А на ихо-то щастье, неподалёку ловил в мутной водице свою золотую рыбку один из жульманов-шульманов со смешной фамилией Чум-байс. Был он известный комбинатор, покрутее многих, и Борьке он шибко угодил не раз! Да и главному врагу всего нашего двора, заокеанскому супостату, угождал постоянно – токо что наизнанку не выворачивался за-ради их! Таков типус! Вот, к нему-то оне и обратились: помоги, мол, толик, за нами не заржавеет – что-нибудь дадим отпилить от родины нашей безоглядной!
Ну и он их услышал – а как тут не услышать, раз базар про мильярды…  ну и помог – а как же не помочь!
А в северной столице нашего скотного двора, в департаменте «Очень Внешних сношаний» работал ответственным сношателем тот, кого после все ужо станут именовать «ПРИЁМНИКОМ»! А тада это был скромный, худенький такой, серенький и незначительный чиновничек – такого в толпе никада и не приметишь.
Но, как посля оказалось, он не упускал своего и тама, в северной столице-то! Вот за ето его и заметил наш эхсперт по мошенке – Чум-байс… А заметил и запомнил, а запомнил – и пригодилось!
Его-то и притащил эхсперт Чум-байс своим заказчикам, которые ждали его на границе Саян-гор и хакасских степей! Там его с пристрастием допросили: как он? хто он? И почему он? А посля достали из тайного ящика тугамент, за который париться приёмнику пришлось бы много драгоценных лет! Он тут же признал свою вину… и даже сильно опечалился!
Но оне, как истинные благодетели, открыли ему путь в его светлое будущее, мол: бушь заместо Борьки-пастуха – тада всё простим!..
Но и ты станешь делать всё, чо скажем!!! ПонЯл? Как?!
Ну и…  а что вы, будь вы на его месте? Был другой вариант? Может и был… но не в нашей Вселенной!
Вот и родился – из ничего и горсти компромата – Великий и Могучий г-н Пу!
Как вам наша история с географией? Кстати, вам должно таперь понятным становится, почто гнусный и ненавидимый всем нашим скотным двором Чум-байс, живёт и процветает над всеми нами! А он ить и щас поглощает миллиарды денег, выдаваемые ему безумной управой на всякие мифические наныпроекты! И опеть, как и ране, он кажный вечер весело смеётся над всеми нами – ослами и ослицами!
А нам ить шибко обидно – хучь мы и ослы! Ну, примерно так.
Да… а главное-то и забыл:  г-н Пу, умело сосуществуя посреди болот с нечистью местной и заезжей, славно ладит со всеми ими! И кормит ея весьма небедно, да неустанно демонстрирует веру в наше светлое будущее и в наш электорат!
И дела наши об том прямо говорят. Вот, к примеру: знаете ли вы, што нашей задорной гетере-кобыле Василиске из «оборонциркуса» отсидки-то не дадут! Да-да! Так, для успокоения ослиного мнения нашего двора, дадут лет восемь условно с отсрочкой приговору в 100 лет – и всё! Вот так!
Самым честным своим ослиным словом заверяю вас: и Табуреткину сроку не будет. И тама будет условно 10 лет с отсрочкой приговору лет 150!!! Никак не меньше… Догадываетесь, почему? Все в деле – да-а…
А мы? Что ж мы… мы ему с нашим пониманием – троекратное И-И-А!

А вот и ТРЕТЬЕ подоспело.
По суседству с нами – на запад и прямо за стенкой, есть скотный двор со смешным названием – Евжопа! Када-то там бурлила склочная, но весёлая жисть: оне всю свою историю всё дрались и выясняли – хто крутее в отъёме чужого имущества! Самый склочный и скандальный скотный двор из всех! Не было у них ни одного дня, чтоба кто-нибудь кого-нибудь не прижал и не обобрал где-то в уголку! Делали оне это с большим скусом и удовольствием. И с суседями делали, и со вчерашними друзями-союзниками, и со своими псами-сателлитами – в обчем со всеми без исключений, хто был слабее их!
И предлоги находили оне самыя разныя: тот не так хрюкнул, этот не так глянул или рога непрально держал! Те на чужу поляну зашли и натоптали, тама не свою воду пили – повод был всегда!
Иногда, правда, в желании сладко пограбить и показать другим-протчим суседям «где раки зимуют», оне сбирались в большие сборные стаи-полчища, да и ходили набегами на тех других, под предлогами убеждений и веры! А ишшо чтоба тех суседев – привести к пральному пониманию ситуации и безоговорочному подчинению, а, значит, и к обязательному поимению!
Я вот, своими ослиными мозгами так вполне понимаю: у их всегда в приоритетах была материальная сторона дела. А сказать проще, хотелось им все скотные дворы подчинить, да владеть имями безраздельно самоуправно. А все ихи остальныя присказки – то просто пыль в глаза и пудра на нос!
Ну, о морали ихней вам таперь всё понятно…
И вот, с таким грузом-наследием скотный двор по имени Евжопа прибыл совместно со всею планетою, во 20 век. А век этот стал сам по себе опасным, и не просто опасным, а самоубийственно опасным!
Ну и как вы думаете, что могло бы быть далее?
Тута, даже самый последний осёл, с самыми оплесневелыми мозгами, легко мог бы допереть: назревает мясорубка! И при таком всеобчем желании заполучить чужое, и мясорубка должна быть всеобчая и безжалостная! Так и случилось. Весь скотный двор Евжопа поделился на две команды и принялся ретиво с энтузиазмом прореживать и подрастающую поросль свою, и всё население – в целом! Раз, и покрошили в винегрет почти всё поголовье молодняка! Апосля утихомирились чуток, посчитали свои прибыли-убыли, закопали-заровняли, чего следовало закопать… и что-то даже понЯли.
А раз понЯли, оттого и буза поднялася: это када низы не хотели, а верхи ужо не могли – и так на многих дворах было! И на нашем заполыхало, и в Евжопе тоже. Потом оне ишшо силы копили на второй раунд – лет 30 копили! А как накопили, прямо в тех жа составах и продолжили потеху…
Ну, второй-то раунд сильно другой был. И кровей пролито – никак не сравнить с Первой, и прикопано – в разы больше! А када нахлестались оне вволю, то присели отдохнуть да поплакать – с устатку. А уж отдохнув и силы подкопив, принялись готовиться и к третьему раунду – такие задорные, понимаешь, ослы!!! Ниччо их не берёт! Токо дай кровушку полить…
А самые учёные ослы, слышь ты, навыдумывали таких оружиев – ого!
Ни в сказке сказать, ни матом объяснить!
Не поверишь, таперьча можно на 100 разов планету всю, как есть, проутюжить до полной её стерильности!
Ну а мы-то и горды! И ждём с нетерпением третьего раунда и понимаем: ослы – это звучит громко! И-а-а…
Тута ещё одна беда обнаружилась внезапно, словно чир в заднице! Часть пастухов-бугров соединились в гарнизацию: «Мировая управа» - называется. Все оне считают себе «богоизбранными», сговорились-снюхались на почве желания полного обладания всей планетой. В ущерб, значица, нам – всем остальным простым ослам! Не веришь?
А ты вот размысли: ежели где-то убыло – знатца, у кого-то и прибыло – система-то замкнутая! Это не я, это закон так говорит, да это и всем понятно. И вот, пастухи-бугры пощитали-посмотрели на нас хитрым глазом, да и решили: а зачем нам здеся стоко ослов? Кому оне нужны? Табе нужны?
- Нет!
- И мне не нужны!
Так и договорились: а дай-кось сами решать станем хто здеся останется, а кого – под сокращение штатов подведём! И начнём с помощью тех самых Штатов, будут оне нашим верным струментом – как топор у дровосека… 
А для успешности предприятия, внушим всем прочим скотным дворам трепет и уважуху: поручим им печатать фантики для всех остальных ослов, а им – всем ослам, внушим, что без этих фантиков – щастья не быват!!!
Ну а к тем, кто не понЯл, примем радикальные меры:
1 - подбросим в иху постелю змей подколодных, штоба значица, изнутра их кусали – травили-сворачивали кровю имям!
2 - а как ихня кровя спортится, так и оружия туда подбросим – то-то пойдёт веселуха! То-то,нашими ослами управлять легко станет…
3 - а ишшо смутим их разум ослиный: поменяв все старые правила на иху противоположность! Чего ране незя былО – таперь можно! Поменяем пол с потолком, белое назвать станем чёрным, а чёрное – белым! Мораль, каку ни есть – извести её вовсе! Чтоб, значица, из прямоходящих пресмыкающихся сделать – всяких ужей да слизней!
4 - а вот моралистов, мешающих нашему процессу – придушить с помощью силы закона – а пущай бояться и молчат! То-то тихо станет, возражатели исчезнут! Молчащим стадом легше управлять!
Ну вот, дорогие мои суседи по двору и по планете, исходя из простой мысли, что ростки настоящего и будущего зачинаются ужо сёдни, а кажный сёдняшний день – это продукт вчерашнего соотношения сил и тенденций, давайте рассмотрим что жа нас в будущем ждёт. Нас – это весь экипаж планеты Земля… 
Мне вот кажется, что нужно создать визуальную картинку – так вам нагляднее будет: и поймёте яснее, и прочуйствуюте ближе к сердцу!
Давайте представьте сабе в голове: вот он – океан! Самый обычный.
А вот и корабль, тоже примерно, как Ноев ковчег.
А в нём все мы – разношёрстное население скотных дворов, степей и лесов, гор и пустынь. Представили?
Представляйте дальше: океан то ровный, то колышится, а то беснуется и ревёт! И корабль, соответственно: то ровненько, а то – с боку на бок, с кормы на нос! Представили?
А таперь – вопрос:
- Как думаете, скоко проплывёт ентот корабль, ежели команда тама вся перепилась и передралась? И вахту нести вовсе некому!
Во-от! Вот об этом, надо бы нам, ослам, думать! А вы – деньги, деньги!
Ить када корабль бортом к волне станет, а повернуть его некому будет, на бумажки жизню и спасение не купить!!!
Беда! Все здеся сильно заняты отъёмом-дележом, распилом-потреблением…
а потом Бога молить поздно будет…
Во-от, как-то так…