Сутки через трое

Милана Масалова
      - Глеб, у меня к тебе дело на полмиллиона, - с порога объявил Стас Карпов и, не дожидаясь приглашения, зашёл в квартиру к Глебу Самойлову.

       Затем он направился на кухню, где выложил из огромного целлофанового пакета на стол десять бутылок пива, курицу-гриль, мясную и рыбную нарезки, две пачки пельменей, банку краснодарского соуса и три буханки стахановского хлеба.

       Самойлов с благой улыбкой любовался на всё это гастрономическое великолепие.

       - Судя по «поляне», которую ты выставил, мне нужно будет, как минимум, продать тебе свою бессмертную душу, - иронически произнёс он.

       - И тело, - согласно кивнул Карпов, но, увидев, как побледнел Самойлов, поспешил добавить. – Но всего лишь на месяц, и то не каждый день.

       Глеб интенсивно замотал головой, демонстрируя непонимание предложения Карпова.

       - Боря Иващук, напарник мой, в отпуск собрался, - объяснил Карпов. – Ты его на это время сможешь заменить?

       Самойлов, конечно же, мог объяснить, что у него через неделю начинается турне по странам СНГ, а до этого ему нужно успеть записать в студии два сингла и сняться в новом видеоклипе, и ещё завтра у него презентация сборника стихов… Но разве он мог отказать Карпову, попавшему в безвыходное положение?

***

       …На следующее утро в восемь утра Карпов с Самойловым уже были в каптёрке склада, где Стас переоделся в свою униформу.

       - Ты пока поспи, - давал он указания Глебу. – А после обеда наденешь форму Бори и пойдёшь на проходную склада, где будешь впускать и выпускать через ворота людей и машины, при этом нужно записывать данные всех, кого пропускаешь. Справишься?

       - Тоже мне работа, - хмыкнул Самойлов. – Да я такое проделывал ещё в пионерском лагере, когда дежурил на посту у ворот. Так что у меня даже есть опыт работы по специальности, - успокоил он Карпова и со спокойной совестью улёгся спать, заведя будильник на 12 часов дня.

       …Проснувшись, Глеб плотно пообедал бутербродами, приготовленными Карповым из того, что осталось от вчерашнего ужина, и достал из шкафчика Иващука тёмно-синие брюки, голубую рубашку и тёмно-синий галстук.

       Одевшись и посмотрев на себя в зеркало, Самойлов надел на голову свою фуражку с пятиконечной звездой и спрятал опухшие веки за огромными солнцезащитными очками. Оставшись довольным своим внешним видом, Глеб поспешил на проходную.

       - У нас здесь что, съёмки «Полицейской академии» проходят? – прокомментировал внешний вид Самойлова Карпов.

       - А ты мои глаза и причёску видел? – вопросом на вопрос ответил Глеб.

       - И то верно, - согласился Стас. – Зачем людей пугать.

       Выдав Самойлову журнал учёта посетителей, Карпов ушёл отдыхать в каптёрку.

       А Глеб принялся пропускать через проходную машины и людей, как на склад, так и со склада. Вспомнив своё пионерское прошлое, Самойлов тщательно записывал номера автомобилей, въезжающих на территорию склада и выезжающих оттуда, и данные паспортов или водительских удостоверений людей, желающих посетить или покинуть территорию склада как на машинах, так и в пешем порядке. У каждого из них Глеб выяснял, куда они направляются, и записывал всё это в журнал.

***

       …В восемь часов вечера Карпов вышел из каптёрки, чтобы закрыть ворота на замок, и увидел длинную вереницу машин и людей возле выезда с территории склада. Он поспешил на проходную, чтобы узнать причину такой пробки, и увидел там Самойлова, который заполнял журнал учёта посетителей.

       - Куда Вы сейчас направляетесь? – спрашивал Глеб у водителя фуры, разложив на столе пасьянс из накладных, переданных ему шофёром.

       - А какое это имеет значение? – недоумевал дальнобойщик. – Я разгрузился на складе и теперь еду по своим делам…

       - Я должен занести в журнал сведения о Вашем следующем пункте назначения, - вежливо объяснил Глеб. – А то вдруг про Вас будет кто-то спрашивать…

       - Глеб, заканчивай мариновать людей, - прервал Самойлова Карпов. – Нам закрываться полчаса назад нужно было, а ты устроил здесь Керченскую переправу.

       …Уже через пять минут Карпов выпустил за ворота всех водителей, ставших узниками склада из-за своеобразной пропускной системы, установленной Самойловым, а затем ещё час штрих-корректором замазывал в журнале учёта данные о местонахождении людей и автомобилей, покидающих территорию склада.

***

       - И зачем тебе нужно было всё это записывать? – спросил он Глеба, закрыв ворота на замок и вернувшись в каптёрку.

       - Я когда в пионерлагере на посту возле ворот дежурил, всегда записывал, куда какой отряд с территории лагеря идёт, - объяснил ему Самойлов, доедая бутерброды, оставшиеся с обеда. – Так положено было.

       - «Положено»… - передразнил его Карпов, заливая кипятком овсяные хлопья. – Ладно, проехали… Сейчас сходи обойди территорию склада по периметру, и если заметишь что-нибудь подозрительное – нажми на эту кнопку: тогда здесь сигнал тревоги прозвучит, и я полицию вызову, чтобы приехали и разобрались, что к чему.

       Карпов вручил Самойлову небольшую пластмассовую коробочку с закреплённой на ней кнопкой от дверного звонка. Глеб испуганно посмотрел на приятеля.

       - Да пошутил я, - успокоил его Карпов. – Я к тебе тогда на помощь приду: вдвоём мы всех злоумышленников обезвредим и в полицию за денежное вознаграждение сдадим…

       С этими словами Стас выпроводил Глеба из каптёрки и закрыл за ним дверь.

       Буквально через минуту в каптёрке заревела сирена. Карпов вскочил с дивана, на который только что присел и, схватив в одну руку подаренный Зиминой электрошокер, а в другую – оставшийся со времён службы в СКМ секатор, выбежал из каптёрки.

       В дверях он столкнулся с перепуганным Самойловым.

       - Там собаки, - предупредил Стаса Глеб. - Не то кавказцы, не то алабаи, я в темноте не разглядел…

       И он посторонился, пропуская Карпова, который смело вышел во двор склада.

***

       - Так это же наши складские собаки, - объяснил Стас, вернувшись через пару минут. – Я сам их выпустил из вольера после того, как ворота закрыл.

       - Предупреждать надо, - возмутился Глеб. – И, вообще, какого тогда ты меня на улицу погнал, если там целая свора собак бегает?

       - А как же без собак? – наивно удивился Карпов. – Мы же не пионерлагерь охраняем. И собак тоже, между прочим, время от времени контролировать надо…

       - Вот и займись этим, - Глеб сунул в руки Карпова коробку с кнопкой и улёгся на диван. – А если собаки будут против контроля с твоей стороны – нажимай на кнопку, а я, как только сирена завоет, сразу же "скорую" вызову… и бригаду собаколовов.

       Сказав это, Самойлов отвернулся к стене и спокойно заснул до утра.


       Конец