Поворот. Глава 9

Наталья Абашкина
                Глава 9.
Поезд мчался по рельсам, везя нас в новую жизнь. Теперь я брюнетка, волосы  подстрижены под каре, светлые глаза под металлической оправой очков,  прямой носик, пухлые губы. Я смотрелась в зеркало, боясь спугнуть то, что я видела. Я была хорошенькая  тридцатилетняя  дама с четырьмя детьми. Ещё год назад мой поезд также мчался по рельсам, только вместо купейного вагона  мы ехали в  грузовом поезде  в старой теплушке и вместо мягких полок, пук сена  служил нам и периной и подушками. Тогда я убегала от страха, сейчас - ехала за счастьем. Если уж не за ним, то за спокойствием. Через сутки мы приедем в самый любимый город на Земле, красивый, мощный, с зелеными скверами, большими площадями, где  каждый камень на мостовой напоминал мне о безмятежном детстве и подлом предательстве. Я волновалась, через сутки – Москва…,  как много в этом звуке. Дети за прошедший год подросли, Аня-Алла превратилась в красавицу, она полностью оформилась и полагаю, что она разобьет не одно мужское сердце. Только печальный опыт детства и моя несчастная любовь к Григорию, разворачивавшаяся при ней, сделали её более рациональной, чем должна быть девушка пятнадцати  лет.  Настя – Надя тоже начала преображаться.   Из гадкого утенка можно было ожидать прекрасную лебедь. Дима, мой первенец, возможно, станет первоклассником, хотя ему 6 лет. Но он уже отлично читал, был серьёзен и задумчив. Влияние Дарьи Ивановны дало плоды. Он говорил, как она, применяя обороты её  речи, он и двигался, как она. Было потешно смотреть, как шестилетний мальчик рассуждал как пожилая женщина. Свою речь он всегда начинал: « А бабушка сказала»,   «А бабушка думает, что…». Соня – Сашенька стала совсем большой, ей скоро исполнится 4 года и я надеялась, что мои дети будут более счастливы, чем я.
      Мелькали станции, деревни, небольшие городки.  Мы приближались  к Москве, там у нас была пересадка. Через два часа, нам даже не нужно было переходить на другой вокзал, мы сядем в поезд, который повезет  в Свердловск. Там нас встретит директор завода, устроит нас на квартиру   и, мы счастливо заживем без горя и печали. Мечты, мечты.
   Поезд прибыл по расписанию. Я жадно смотрела на большую  привокзальную площадь. К нашей группе подошли два милиционера, мне  отчего - то стало страшно. Но один из них, молоденький сержант, покоренный красотой Аллы, вежливо обратился ко мне:
-Простите, вы Татьяна Сергеевна? Ваш брат попросил нас помочь вам сесть в поезд до Свердловска. Я не ошибся?
-Нет, вы абсолютно правы и нам нужна помощь, хотя я могла бы позвать носильщика. -  Он не сводил глаз с Аллы, а она, как прирожденная кокетка, отдала ему свой  чемодан и приказала вести нас к поезду. Осень уже напоминала нам о скорой зиме, порывы ветра пытались сорвать с нас наши шляпки и мы поторопили нашего провожатого.
     Но нам пришлось немного задержаться. Оцепив привокзальную площадь, милиция не пропускала к поезду пассажиров.  Мимо нас прошла под сильным конвоем  не одна сотня заключенных. Я смотрела на них, не отрывая взгляда. Мне было страшно. Ведь среди них могла быть и я. Пожилые женщины, молодые, средних лет разбитные бабенки, интеллигентные женщины, все шагали под дулом винтовок, кто к свободе, кто к смерти. Я зажмурилась. Чей-то взгляд сверлил меня, я напряглась. На меня смотрела женщина с лицом Таси. Я рванулась вперед, но она, прижав палец ко рту, показала мне, что этого делать не нужно. Я сникла и как-то сжалась, а она гордо, с улыбкой шла дальше.  Девочки не увидели мать, они кокетничали с сержантом. Я успокоилась и начала расспрашивать молодого человека о конвое, делая равнодушное и скучное лицо.
- Они,  что же,  в нашем поезде поедут? – спросила я у сержанта.
- Не переживайте,  между  пассажирскими вагонами будут вагоны с охраной, вас никто не тронет.
- Ну и хорошо, а то страшно!
- Не бойтесь, никто никуда не сбежит.  При попытке к бегству – расстрел!  -  Я вздохнула и стала поторапливать провожающих. Объявили время отправления, и мы поспешили к нашему вагону.   Купе, которое мы заняли, было комфортным. Мы расположились, поезд тронулся.
      Через несколько суток поезд прибыл в Свердловск.  Красивый вокзал радовал своей чистотой. На привокзальной площади нас ожидала машина  с водителем  и через полчаса мы прибыли к дому, где нам предстояло жить.  Он был, скорее всего, старой постройки.  Фасад с большим нарядным крыльцом был  отделан  светлым камнем.  Водитель первым вошел в подъезд  и подвел нас к квартире на первом этаже. Я немного волновалась, войдя в квартиру. Там было душно, водитель сразу пошел открывать окна.  Казалось, что в квартире кто-то недавно жил. Я спросила нашего провожатого, он ответил, что эта квартира служебная и выделяется  работникам сразу с мебелью. Бывшего жильца перевели в Москву на повышение. Я с облегчением вздохнула, хоть никого не арестовали. Ребятишки побежали осматривать наше жилье. Большая двухкомнатная квартира с большой кухней-столовой. Высокие с гипсовой  лепниной потолки требовали небольшого ремонта, но думать об этом было рановато. Во всей квартире были  белые стены.  Украшенная бело - голубыми изразцами  печь - голландка  не только украшала большую столовую, но и отапливала все комнаты  одновременно.  Я подумала, как же хорошо,  и мебель есть,  и детская, и комната для девочек. Устроимся  и все-все  будет хорошо. Водитель оставил нас в квартире и объявил, что в понедельник без четверти восемь он заедет за мной. Мы остались в нашем новом доме.  Дети сразу зашумели, забегали,  мы закружились в хороводе. Подурачившись, начали разбирать вещи и утварь. Так как одежды было немного, разобрали все быстро.  В шкафах нашлась чистая посуда, а в спальне белье, подушки и одеяла.  Пока девочки занимались устройством, я перемыла посуду и приготовила всё к чаепитию. За большой, круглый  стол уселись дружно.
- Ну, ребята с новосельем! – объявила я.
       Дети все-таки устали в дороге  и, не дождавшись ванны, не раздеваясь, свалились на диване. Я мыла посуду и думала, что теперь мне ожидать от жизни. В какой поворот она закинет меня. Нужно устроить девочек в школу или в училище. Маленькую Сашу в детский сад. Но, во всяком случае, пока я все не узнаю, да маленькими присмотрят девочки и нужно найти Тасю.