Студенческий билет

Александр Исайченко
               
          Вчера, на танцах, - познакомился с одной девушкой.
 
   Оказалось, что она студентка института искусств и пришла сюда с подругами по
   учебе. Весь вечер весело щебетала о жизни в общежитии, а в заключение, -
   предложила съездить завтра  на лоно природы.
 
   А кто откажется! Тем более, что завтра воскресенье!
 
   Встретились мы на железнодорожном вокзале. Билеты мной уже были закуплены
   заранее и мы покатили в сторону пригородных парков.

  Поезд незаметно выбрался из городских тоннелей и теперь катил вдоль морского
  побережья.  Мы торчали у открытой двери тамбура и наблюдали за сменой видов на
  море.

    Когда поезд въехал в широкую полосу лесопосадки, - мы сошли и пошли в сторону
    моря.

  День выдался прекрасным. Летнее солнце пыталось прорваться сквозь разлапистые
  кроны деревьев, но они не сдавались. Влаги у них хватало и от протекающих
  повсюду ручейков, да и море, свежей прохладой, наполняло парковую зону морским
  влажным воздухом.
   
  Из репродукторов лилась  умиротворяющая музыка, и нас потянуло в сторону
  берега, туда, - где можно было покататься на лодке.   
 
  Недалеко от пустующих качелей, виднелась будочка, на которой висел спасательный
  круг. А на кой нужна реклама, если он сразу напоминает о море.

  И точно, - на стенке, рядом с окном  висел прейскурант: сколько нужно платить
  за пользование лодкой в течение различного времени.  Ниже было прибито грозное
  предупреждение: за буйки заплывать запрещено, - штраф 25 рублей.  Подруга моя
  посмотрела на него и сообщила:

   - Еще немного и будет  студенческая зарплата!

  Я постучал по закрытому окошечку, но  ответа не услыхал.

  Через десять минут, мы встали и  пошли на вход в лодочную станцию. Дверь в
  будочку была открыта, но там никого не было. Рядом с лежавшими на катках
  лодками стоял огромный павильон. Там на стеллажах хранились и лодки, и даже
  каноэ.  Людей в павильоне не было.

  И только мы решили покинуть пустующую станцию, как раздался звук запускаемого
  мотора.
 
  Оказывается, со стороны моря, был пришвартован небольшой катер, в котором
  копался  мужчина лет сорока.  Это он, вероятно, пытался запустить движок
  катера.
 
  На наш вопрос, - как бы покататься на лодке, - человек улыбнулся.
 
  Встал, и молча пошел в ту самую пустую будку.

  Я положил деньги за прокат лодки на один час и пошел к лодке.
 
 - Без документа, - услыхал я вслед, - лодка не выдаётся!

   Паспорта со мной не было, и пришлось подруге положить на стол студенческий
   билет.

  Моряк долго кряхтел, чесал затылок, не зная как поступить, но желание выпить
  холодненького пивка, - преобладало!

  Он взял билет и положил его в уголок стола.
 
  После этого зашел в павильон и вынес оттуда два весла с уключинами.

  Я принял их и пошел к лодке, которая уже качалась на привязи.
  Подруга забралась на заднее сиденье лодки и сняла кофту с себя.

  Я вставил уключины весел в отверстия на бортах лодки, и, поплевав на ладони,
  стал грести от берега. 

  На море было тихо. Даже пролетающие над нами чайки не колыхали морскую гладь.

  Управлять веслами было очень приятно.  Лодка после каждого гребка отдалялась от
  берега, и скоро я заметил, что буйки мы точно оставили где-то позади.
 
  Подруга поснимала верхнюю одежду и теперь загорала в купальнике. Я тоже сбросил
  брюки и остался в плавках. Теперь стало намного легче грести.

  Лодка быстрее покатилась по заливу и скоро мы оказались на приличном расстоянии
  от берега.
 
  Я сложил весла на борта и лег загорать прямо на дно лодку. Подруга моя тоже
  улеглась рядом и нежилась под горячим солнцем.
 
  Вероятно, прошел час, когда мы услыхали шум приближающегося катера. Я выглянул
  из лодки и увидел того самого моряка, который видимого исправил мотор катера и
  теперь прилетел за нами.   

- Какого хрена Вы заплыли за буйки, - кричал он в мегафон, - давайте свой 
  швартовый, и погнали назад. 
 
  Я бросил ему  веревку и стал одеваться. Быстро накинула на себя и моя спутница.
 
  Теперь мы возвращались к берегу на привязи к моторной лодке.

   Когда почти подплыли к причалу, то увидели  сильную ругань мужчины с повязкой
   на рукаве и тремя хорошо подвыпившими мужиками.
   
  Тот, с повязкой, - требовал от них штраф за просроченное в море время, а алкаши
  показывали ему кукиши с маслом.
   
  Наш матрос быстро выскочил из моторной лодки и побежал на помощь к своему
  помощнику по вахте на станции. Теперь пятеро орали друг на друга.
 
  Я моргнул подруге, что нужно срочно и нам смываться, а то придется не только
  платить штраф, но и остаться без студенческого билета.
 
  Укрываясь под пирсом, мы прокрались мимо павильона и оказались рядом с будкой.
 
  Дверь была открыта. Я оглянулся и не увидел её хозяина. Студенческий билет
  лежал на старом месте. 
 
  Я не стал входить в кассу, - обошел её и тронул окошечко. Оно спокойно
  отворилось, и я разглядел лежащий билет. Просунул руку и забрал его.
 
  Подруга ждала меня: ни живая, ни мертвая. Я всунул ей в руку удостоверение, и
  мы рванули за густо растущие зеленые кусты.

   В тот же момент, около будки появился и наш моряк.  Не увидев на столе,
   студенческого удостоверения, он заматерился  и сплюнул:
 
 - Ускакало мое пиво с  раками, - проворчал он, - ну да ладно, - чего со
   студентов-то возьмешь! 


   А мы счастливые, что избежали порки, побежали пить газированную воду.


   Прошли на пляж и валялись там до самых танцев на летней площадке!