14. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Театр был с колоннами. На фризе здания театра красовалось своими накладными буквами слово ТЕАТР. Это слово на фризе здания театра было,наверное,для того,чтобы люди видели,что перед ними не какой-нибудь там ломбард или музей,а именно театр.

 Вошедший с улицы в здание театра,сразу оказывался в уютном фойе. По обе стороны этого фойе располагались гардеробные. Еще в этом фойе были главный вход в зрительный зал и два входа на лестницы,поднявшись по которым,можно было оказаться на балконах или в ложах театра. Я побывал на этих балконах,в этих ложах. С этих лож и балконов хорошо просматривался весь зрительный зал и сцена театра.

 Весь зал был обит бархатом. В зале было много лепнины и всяких украшений,орнаментов. Много было позолоченного. ...Но я думаю,что все  позолочено было не настоящим,не чистым золотом. Вряд ли -настоящим и чистым. Золото на мировых биржах сейчас в цене; а люди  в наше  время на золото ой как падки...Это мне не надо золота,потому что я золотом  не умею пользоваться,да и не знаю,что бы я делал с ним,если бы оно мне вдруг попало в руки. Например: нашел бы я на улице золотой слиток,или золотого песку жменьку? И что дальше?  Об этом я не имею  никакого понятия. Так что, лучше пусть оно мне в руки никогда не попадается.

 Сцена в театре была большая. Пол на сцене был с вращающемся кругом. Потолок над сценой был высокий: колосники находились над сценой высоко,выше чем в нашем театре;и штанкеты,на которые вешаются кулисы и падуги,поднимались тоже выше чем в нашем театре; зато управлять ими было проще и легче. Впрочем,я был тогда во всем этом-театральном-новичок,и многое в театре и на сцене было для меня в новинку,непонятным,для меня- еще не имеющее названия.

 Первый спектакль,который труппа нашего театра показала во время этих гастролей был на историческую тему. Нам,рабочим сцены, машинистам и монтировщикам пришлось тогда сильно потрудиться. Декорации к этому спектаклю были тяжелые и массивные. Колонны,арки,трон и прочее были воистину царскими. Этот спектакль был принят зрителями очень хорошо. Актерам долго аплодировали,подносили цветы. Мы,рабочие сцены тоже за них радовались: ведь и наша доля была в этом успехе,и мы приняли в этом участие! А лично я и Володин приняли в этом участие непосредственное: мы с Володины в одной сцене при затемнении переставили,даже,кажется.вовсе убрали со сцены, тяжелый царский трон. В общем,мы рабочие театра и артисты поработали тогда на славу!

 Там,на этом спектакле,я,стоя за кулисами, насмотрелся тогда не только на наших артистов,но и на нашу одевальщицу,работницу костюмерного цеха,Катю Иванову. Она была мне интересна. Я видел как она разговаривает с актерами. Было видно,что она была в близких с ними отношениях. Да она и не могла не быть в близких с ними отношениях: ведь она работала в театре одевальщицей. Но у этой работницы костюмерного цеха,одевальщицы,была такая артистическая внешность и так она была всегда одета,что мне один раз даже подумалось: не из бывших ли она актрис,а может она актриса,но только актриса в душе,телом, в своих мечтах,а наяву -простая одевальщица.

 Начало гастролей нашего театра было успешным. Эти гастроли продолжались целый месяц.