Неожиданный визит

Алла Пиргос
Лялька летела в Болгарию. Позади осталась Александровская больница с поставленным Ляльке диагнозом «нестабильная стенокардия».  Лялька  думала о море, о солнце, о трех неделях отпуска в прекрасном «бархатном» сезоне и ей казалось, что врачи ошиблись и никакой стенокардии у нее нет. Настроение было хорошее, состояние тоже.
Самолет приземлился в аэропорту города Бургас, такси было заказано заранее и Лялька с подружками, через пол-часа была в своих апартаментах , которые  она купила четыре года назад. В квартире весело разместились по спальным местам, поужинали и приготовились к завтрашнему походу на море. Две Лялькины подружки Нина и Лидия,  были впервые в Болгарии,  и Лялька понимала, что на ней лежит ответственность за организацию отдыха. Она  уже несколько раз прочитала большой путеводитель по Болгарии, мысленно составила планы поездок по стране.
Утро заглянуло в квартиру   стуком  мусорных бачков об мусороуборочный автомобиль, треском незащищенных глушителей на  мотоциклах местных байкеров и натужным переключением скоростей  автобусов. Ну, а за этим шумом появилось и солнце, ради которого приехали  питерские подружки Ляльки. 
Лялька легко поднялась с дивана, включила плиту и поставила варить овсянку.
Звонок в дверь ее удивил, но она распахнула ее,  даже не спросив: « Кто там»?  На пороге стоял мужчина. Лялька не сдвинулась, а только приподняла брови:
- Слушаю Вас.
Мужчина протянул визитку и сказал: - я домашний мастер.
- И что,  я Вас вызывала?
- Нет - мужчина смутился, - я просто в этом доме купил гараж и имею доступ на вход. Я живу здесь постоянно и вот предлагаю свои услуги. Вот моя визитка.
Лялька холодно осмотрела «мастера». Он был одет в серенькую футболку, джинсовые шорты и пляжные шлепанцы.
- Ничего особенного -  подумала Лялька, но все-таки узрела, что в футболку упаковано крепкое тело, да и лицо у «мастера»  было очень приятное. Особенно хороши были его глаза: серые, ясные и они так открыто смотрели на Ляльку…
Через пару секунд он еще раз сказал «извините»,   развернулся и пошел к лифту, а Лялька вернулась к плите. Каша пригорела и Лялька мысленно послала «мастера» туда, куда он даже и не догадывался.
Обсудив его визит, все трое дружно отправились на пляж и инцидент был исчерпан.  Солнце, море, фрукты были главными объектами на ближайшие два дня. Через два дня прилетала еще одна подружка - Люся.
И вот,  наконец, Люся прилетела,  вся компания в сборе и можно было начинать отдыхать. Но, у Ляльки вечером поднялось давление и начался приступ стенокардии. Подружки окружили ее плотным кольцом и страдальчески отслеживали каждое ее движение. Организацию спасения Ляльки взяла на себя Лидия. Она  принесла большую косметичку собственных лекарств, заставила Ляльку глотать какие-то таблетки  и через пол-часа победила: Лялька порозовела и улыбнулась. Все облегченно вздохнули, Люся убралась на балкон досматривать «Дом-2» и допивать остывший кофе с тоненькой сигареткой «Мурати». Нина включила любимую передачу -ток-шоу на политические темы и затихла. Лидия еще посидела в ногах у « больной», составила план выздоровления на ближайшие дни, сообщила всем, что со стенокардией можно жить долго и счастливо.
 -День «удался» – подумала печально Лялька и закрыла глаза.  Ей приснился сон. Сон был светлый, красивый, о чем он был, Лялька не могла вспомнить , но проснувшись, долго не открывала глаза, находясь в «том» красивом  сне.
На следующий день позвали Виктора. У Люсиного чемодана оторвалась ручка и Лялька вспомнила о «мастере». Достала визитку из комода и позвонила с просьбой посетить «девичий дом». Виктор появился через час после звонка. Он захватил ящик с инструментами, на нем был комбинезон и он очень походил на мастера по вызову.
Дверь открыла Люся. Надо сказать, что Люся категорически отвергала союз с мужчиной.  Она рассталась с мужем очень давно и прожила одна много лет.  Кавалеры, конечно, были, но постоянно она ни с одним не жила. И когда Лялька говорила, что она хочет обрести мужа и дожить с ним «до березки», Люся фыркала и возмущенно поднимала плечи: «Зачем? Можно прекрасно жить одной!».
Итак, Люся, чемодан, Виктор.  Они долго обсуждали в прихожей проблему с оторванной ручкой, затем хлопнула дверь  и Виктор с чемоданом  ушел.
- Люся, что? Надежда есть?-  Лялька выглянула на балкон, где у Люси было постоянное место препровождения из-за сигареток «Мурати»..
- Да, он сделает ручку,- ответила Люся.  Вид у нее был озадаченный.  Лялька присела рядом: « Что, Люся, что-то не так?».  Люся медленно отвела в сторону руку с сигареткой и сказала: « Он – такой хороший».
- Чемодан?
- Нет, Виктор. – Люся опять задумалась.  Лялька ушла с балкона.
Виктор принес  чемодан утром, но все, кроме Ляльки, ушли на пляж.  Лялька чемодан с приделанной ручкой особо не рассматривала, ей нужно было получить информацию о самом мастере. Она попросила Виктора помочь повесить в комнате настенные часы. Он прошел в квартиру без упрашивания, легко вбил шуруп в белую стену спальни и через минуты часы были на месте. Лялька предложила чай. Виктор не отказался и сел за стол напротив Ляльки.
- Виктор, а что Вы делаете в Болгарии?
Он улыбнулся: « Все что могу».  Улыбка осветила его лицо, глаза стали теплыми и совсем голубыми. 
- Вы живете с семьей? - Лялька не знала, как корректно задать вопрос о семейном положении и прошла напролом: - Вы женаты?
- Уже нет.
Вот, блин, - подумала Лялька, - ну почему этот мужчина не ее Мечта?
 Мечталось Ляльке почему-то о необыкновенном:  ОН – высокий брюнет, умный, богатый, красивый, добрый, заботливый … и т.д.  Виктор уже не подходил к Лялькиной Мечте. Он был невысокий, не красивый, не богатый и эти три «не» уже не позволяли  обрести образ Мечты.
Лялька  вздохнула, вымыла чайную чашку Виктора  и  предложила ему переместиться на пляж.
Виктор сказал, что у него есть еще заказ на домашнюю работу , что очень жаль, так как он купается рано утром и в любую погоду и быстро собрав инструменты,  ушел.
         Вечером вся квартира наполнилась запахами духов, дезодорантов, лаком для волос и прочими парфюмерными изысками. Все дружно собирались на вечерний «променад». Вышли уже на потемневшую улицу. Воздух был теплым, с привкусом  жареной «попчеты» и «цацы» ( по-нашему бычков и кильки). В конце лета вся Болгария пахнет еще болгарскими  перцами ( по- болгарски – чушками) . Этот запах преследует, от него невозможно скрыться: в любом доме есть чушкопек, а где этого шедевра инженерной мысли нет, перцы запекают на гриле или в духовке.
        Все согласились на любое кафе с живой музыкой: хотелось «хлеба и зрелищ». Нашли на набережной кафе, откуда гремела музыка и сели за свободный столик.  Все дружно оглядели публику в надежде на наличие мужского контингента. Женскую природу  не переделать.   У  каждой женщины  есть  в мечтах  сказка о принце, а уж  в  южных декорациях  этот принц приобретает реальные очертания. И каждая мечтает – с пляжа прямо к алтарю…
На маленькой эстраде певица пела с акцентом песню:
«Вспомни, капитан,  жаркий летний наш роман, страсти ураган бился под тельняшкой…».
  Виктор подошел к  столику  как-то незаметно. Лялька  увидела его первой и среди грохота музыки просто указала ему на стул возле Люси. Люся обернулась и по ее лицу было видно, что это был ее принц, тем более, что Виктор был почему-то в тельняшке и капитанской кепке, как будто из той песни, что пела певица.
   На следующий день  Люся сообщила, что завтра они с Виктором уезжают на прогулку на катере. Вся компания похлопала в ладоши в знак согласия. Люся стала собираться, а остальные пошли  на пляж.  Море встретило их неласково: волны набегали друг на друга, словно торопились удариться в набережную и отлететь назад, чтобы опять набежать и снова удариться. На пляже вывесили красные флажки. Конечно,  о купании не могло быть и речи, но  Лида, которая плавала хорошо и уплывала обычно далеко и надолго,  сбросила тунику и зашла в воду.  Тут же на берегу появился спасатель со свистком и на болгарском языке закричал: «Къпането забранено! Къпането забрането!».
  Как ни странно, на берегу погода была совсем не штормовая: светило солнце, лишь изредка набегали облачка. И ветер был совсем не сильный, слабее даже, чем во многие другие дни, когда шторма вовсе не было. Откуда при такой погоде брались такие волны?
-Нельзя грустить, не вечно горе. Не падай духом, спорь с судьбой. И помни: в жизни, как и в море, за штормом следует покой, - Лялька продекламировала чьи-то стихи  все покинули пляж.
Люся смотрела телевизор, вскочила, когда все появились в апартаментах.
- Девчонки, так шторм на Черном море! Как же моя прогулка на катере? 
- Дорогая Люся! – драматично встала посреди комнаты Лялька  - А знаешь ли ты,  почему это море называют  «черным»?  Болгары его зовут – Черно  море, итальянцы – Марэ Нэро, французы – Мер Нуар, англичане – Блэк Си, немцы – Шварце Меер, турки «Кара-Дениз» - и всё это  означает  «Черное море» ( Лялька любила блеснуть своей начитанностью).
- Ну и почему? – интерес  к Лялькиной начитанности проявила  только Лидия.
- По версии древнегреческого географа и историка, его так назвали греческие колонисты,  которых здесь поразили штормы, туманы, неведомые дикие берега, населенные враждебными скифами и таврами… И они дали морю  имя – Понтос Аксейнос – «море негостеприимное», или «черное». Потом, обжив берега, породнившись с морем, греки стали называть его Понтос  Эвксейнос – «море гостеприимное». Но первое имя не забылось, как не забывается первая любовь…
- Красиво – протянула Лидия.
  Виктор больше не пришел. Люся сидела на балконе,  как прибитая гвоздиками и курила свои тонкие сигаретки, остальные смотрели телевизор, готовили, просто болтали ни о чем.
   На третий день  диктор по телевизору вещал новости и проишествия в стране. Одно из них было такого содержания:  «Два дня был шторм, на всех пляжах Болгарии висели красные флаги (запрещающие купание). Мужчина  купался в субботу, как раз когда был самый сильный шторм, и тело его на следующий день было обнаружено у одного из отелей, — рассказала вице-консул РФ несчастном случае».
 В Петербург улетали  напихав в чемодан подарков друзьям и близким, но что-то витало в воздухе, как недопетая песня. . .
 Лялька увиделась с Люсей через месяц, когда заехала к ней отдать ее чемодан. На тумбочке в Люсиной спальне лежал диск песен Татьяны Овсиенко с песней «Вспомни, капитан,  жаркий летний наш роман…».  Лялька мысленно продолжила слова куплета: Вспомни, капитан, как удрал ты в океан, уплыла в туман белая фуражка…» .