Совесть, стыд и позор

Машин
Обычно, в ком есть совесть, тем стыдиться нечего.
А в ком её нет, те и стыда не знают.
А позору всё равно: при совести человек или без стыда.
У него каждый - на виду, даже тот, кто об этом и не догадывается.
Одна из читательниц откликнулась на эти мои размышления фразой:
 « Мне всегда безумно стыдно, когда кто-то при мне унижает другого человека».
И тут мне захотелось переспросить: «Вам безумно стыдно за то, что унижают другого человека? Или за то, что его унижают в Вашем присутствии? Каковы Ваши действия? Вы молча терпите? Вы заступаетесь? Или Вы говорите "Только не при мне" и выходите в другую комнату?»
Дело в том, что меня лично не раз несправедливо унижали в присутствии совершенно посторонних людей. И, как правило, никто из них за меня не вступался. Молча слушали. А ведь молчание – знак согласия…
Как обстоят дела у таких людей с совестью? Есть она у них? Или её нет? Сомневаюсь, что у молчания есть совесть.