Когда миры встречаются - Глава 16

Антон Журавлев
Глава 16

Лина бежала по единственной улице небольшой деревни племени Медведей, легко перепрыгивая через лужи, оставленные вчерашним дождем. Впрочем, дождем – это слабо сказано. Этой ночью на Мэйнор обрушился настоящий ураган. Всю ночь, не прекращаясь, шел ливень, а сильнейший ветер бушевал и бился о скалы, защищавшие горное плато с хрупкими хижинами. К утру все прошло: как ни в чем не бывало светило солнце, пели птицы, и только влажная земля напоминала о ночной непогоде.

Лина спешила к жилищу шамана. Наконец, Вахаранга Арна вышел из своей хижины к людям, чтобы поведать, что сказали ему духи. Девушка очень хотела узнать у деда, что все-таки происходит с их миром, а еще ей нужно было снова поговорить о дурных снах. Ее по-прежнему мучил этот кошмар – все ночи, что шаман провел, закрывшись от соплеменников. Все отчетливее и шире виделось нападение на деревню племени Медведей, пожирающий хрупкие хижины огонь, гибель друзей.

Лина знала, что духи неспроста посылают такие сны, и шаман должен открыть ей правду о кошмарах. А еще девушка понимала, что неслучайно в каждом сновидении она встречает того незнакомца в странной одежде, что-то связывало их двоих.

На краю деревни девушка увидела шамана и вождя, которые говорили в отдалении от соплеменников, чтобы никто не услышал их разговор. Разумеется, как только Вахаранга Арна вышел из своей хижины, его тут же окружили люди из племени Медведей, которым не терпелось узнать о послании духов. Однако шаман отказался говорить с кем-либо, не посовещавшись с вождем. Вахаранга попросил людей отправиться по домам, но на упрямых Медведей просьба не очень-то подействовала: многие из них толпились в отдалении, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу и вытягивая шеи.

Девушка дождалась, пока шаман закончит разговор с вождем и отправится к себе.

- Лина, привет! – окликнули ее сзади. Это был лучший друг девушки Кристо, толстяк со смешным носом и вечно добродушным выражением лица. Но из-под неизменно растрепанной и грязной шевелюры Кристо поблескивали умные глаза, выдавая острый ум этого неловкого в сражениях Медведя.

- Привет, - улыбнулась ему Лина, от чего парень моментально расплылся в ответной улыбке до самых ушей.

Дружба Лины и Кристо началась еще в далеком детстве, когда маленькая Лина поколотила мальчишку за то, что он отказался делиться с ней плодами теконги. Этот день оба частенько вспоминали. Отец Кристо был тогда одним из лучших разведчиков Медведей. Однажды его не было в деревне почти месяц, так далеко забрался мужчина, наблюдая за врагами племени. И из своего похода он принес домой редчайший деликатес - плоды теконги, которые хранились очень долго, обладали удивительным вкусом и были нежны и сочны настолько, что с ними не мог сравниться ни один фрукт. Но ближайшая роща теконги была в неделе пути от плато, на котором протекала жизнь племени. Поэтому в деревне эти фрукты появлялись крайне нечасто. Их-то и принес отец Кристо, вернувшись из длительного похода. Один плод он торжественно вручил сыну, а тот на радостях выбежал вместе с угощением из дома, чтобы съесть удивительный фрукт, растянувшись на солнышке.


Но стоило только мальчику усесться и втянуть носом сладкий аромат плода, как из-за спины раздалось требовательное:

- Дай мне! – Лина была очень зоркой девочкой и не могла пропустить такое событие.

- Нет, - сказал Кристо. До сих пор он так и не смог победить свою жадность и даже будучи взрослым, частенько отказывал своим соплеменникам в самых обычных вещах.

Недолгие уговоры не оказали никакого воздействия на Кристо, и тогда Лина решила прибегнуть к испытанному средству – опрокинула мальчишку на землю и отвесила ему несколько тумаков.

- Жадничать нехорошо, - пояснила она. – Теперь дашь?

- Нет, - еще тверже ответил маленький Кристо и отвернулся.

Лина удивилась, но виду не подала, пожала плечами и ушла. Она могла бы отобрать фрукт силой, но не стала этого делать, а решила понаблюдать за мальчиком издали. Кристо отряхнулся, снова сел и не спеша начал чистить сладкую теконгу. Но ему снова помешали. Не только Лина заметила появление удивительного фрукта. К Кристо приближалась троица ребят. Девочке не было слышно, о чем они говорили с толстяком, но все было понятно без слов. Кристо снова был опрокинут на землю, получил еще несколько тумаков, а затем нападавшие отобрали у него отцовское угощение и отправились восвояси. Кристо неловко поднялся, обхватил руками колени и изо всех сил старался не заплакать. Было ужасно обидно: когда теперь он поест теконги, которую ему не доводилось пробовать еще ни разу в жизни? Три плода отец отдал жене, чтобы та извлекла их на свет по какому-нибудь особенно торжественному случаю, еще по два преподнес шаману и вождю. Так что восьмилетний мальчишка получил великолепный дар. А его тут же отняли. До чего несправедлива жизнь! Кристо все-таки не выдержал и разрыдался.

- Не реви, - снова раздалось из-за спины. И поплакать как следует не дали! Мальчик обернулся. Перед ним стояла Лина, протягивая отнятую теконгу. Трое обидчиков улепетывали так, что пятки сверкали.

- Ух ты, - восхитился Кристо и немедленно влюбился в Лину. Конечно, тогда он еще не знал, что значит влюбиться, и понял это намного позднее, но именно тогда эта странная девчонка с мальчишечьими повадками навсегда покорила сердце умного толстяка. Они вдвоем ели теконгу и смеялись. А на следующий день снова встретились и долго играли на окраине деревни. Лина подбивала Кристо на всяческие проделки. Они вдвоем то сбегали в лес от родителей к вящему ужасу взрослых, которые знали о рекстерах, и детей искали всем племенем; то выкуривали грызунов из их нор, подбрасывая туда горящую сухую траву, и чуть не спалили хижину старой Теи; а однажды выстроили себе гнездо на дереве и заявили, что будут там жить и не будут мыться, отказываясь спускаться (первым не выдержал Кристо, его выманили миской мясной похлебки). С годами дружба не ослабевала, и в племени поговаривали, что подобно своей своевольной матери Лина пойдет наперекор традициям, предписывающим ей выйти замуж за сына вождя, и станет женой Кристо. Тот втайне и сам лелеял такую же надежду. Однако девушка любила Кристо только как друга.

- Что происходит с этим миром? Что сказали духи твоему деду? А что ты такая притихшая сегодня? Эй, почему ты молчишь, расскажи мне все, ведь у друзей не бывает секретов, - затараторил по обыкновению Кристо. – Я всю ночь спать не мог, так громыхало и свистело! А молния, ты видела молнию? На все небо, вот это да! Я думал, нашу деревню смоет ливень! Как ты думаешь, от чего разразился такой ураган? Все это явно неспроста. Так что тебе сказал шаман? Вот Фран говорит, что боги гневаются на нас. А Мила считает, что это дракон просыпается, кровожадный Эдакс. А Брис сказал, что это злые духи ходят прогнать Медведей с горы…

Кристо мог говорить бесконечно.

- Так все, хватит! – прервала друга Лина. – Остановись! Во-первых, я не знаю, что духи поведали моему деду, я еще не разговаривала с ним. Во-вторых, я думаю, что ураган – это самое обычное явление природы. Видишь, нас никуда не смыло, никто не пострадал, все в порядке.

- Я тоже…

- В-третьих, - не дала себя перебить Лина. Начавшийся утром разговор с Кристо мог закончиться к вечеру. Девушка любила поболтать с другом, но сейчас ей было не до того. – В-третьих, я очень спешу. Извини, мне пора бежать.

- Ты придешь вечером на собрание?

- Да, там и поговорим, - и девушка поспешила уйти, чтобы получить ответы на свои вопросы, пока шаман снова не закрылся в своей хижине. Кто знает, что на уме у ее деда? В прошлом разговоре он и словом не обмолвился, что не будет ни с кем разговаривать целых несколько дней. Это время показалось девушке вечностью.

Пока Лина общалась с другом, шаман успел далеко уйти, и она нагнала его у самых дверей хижины.

- Дедушка! – она постаралась улыбнуться как можно шире и беззаботнее. – Привет!

Но ее напускная веселость не могла обмануть проницательного шамана. Он видел, как сжимаются и разжимаются пальцы девушки, как сошлись на переносице ее брови, образовав маленькие морщинки.

-  Заходи в дом. И спрашивай. Я же вижу, тебе не терпится, - сказал старик.

Едва поднырнув под шкуры, закрывавшие вход в хижину, Лина выпалила:

- Что рассказали тебе духи? Что ты видел? Мне опять снятся эти кошмары.

- О, я ждал тебя и твоих вопросов, - ответил старик, разливая по деревянным чашкам без ручек травяной настой. – Я расскажу тебе все, ты должна знать.

- Ждал меня? Почему? Это из-за снов?

- Да, - ответил шаман, и голос его был тяжелым словно валуны, скатывавшиеся с гор.

Девушка поежилась: от того, что скрывалось за этим голосом и за усталым лицом шамана, а еще потому, что в хижине было и вправду холодно. Несмотря на то, что на улице стояло лето, а огонь в очаге горел, стены дедушкиного жилища покрылись инеем изнутри, а воздух был ледяным. Такие следы оставляли после себя духи.

- Случилось несчастье, девочка. Наш мир находится на грани гибели. То, что ты видела во снах, скоро произойдет.

- Что произошло?

- Несколько миров объединились в один. Я не знаю точно, почему это произошло. Но само по себе это случиться не могло. Кто-то очень могущественный повлиял на время и пространство. И слияние миров ничем хорошим не обернется, это ужасная катастрофа.

- И что же, ничего нельзя сделать? То, что я видела во сне, обязательно произойдет? И никого не спасти?

- Этого духи мне не сказали. Но зато сказали, что ты, Лина, можешь повлиять на судьбы наших миров.

- Я? Но как? Я же простая девушка! Даже с духами говорить не умею, не то, что ты.

- Духи это тебе не соседские мальчишки. Они никогда не говорят подробно. Но то, что ты чувствуешь приближение беды, означает, что ты избранная.

- Я постоянно вижу во сне чужеземца. Может быть, ты знаешь… - от волнения девушка не могла подобрать слова.

- Ты скоро встретишься с ним. И духи сказали, что ты должна помочь пришельцу. Это очень важно. Не знаю, как скоро это произойдет, но духи говорят: «Лина должна будет оказать помощь человеку из снов, когда он этого попросит». Это было единственное, что они сказали внятно.

- Странные они, духи твои, - протянула ничего не понимающая Лина. - Что это значит? Он придет сюда и попросит у меня помощи?

- Не гневи духов, девочка! – предостерег ее шаман.- Этого я тебе сказать не могу. Но помни, никто не должен знать о том, что я тебе рассказал. Я сам открою людям все, когда придет время.