Моя любимая сказка

Умереть Легко
В лето от сотворения мира 6745 пришел безбожный царь Батый на русскую землю со множеством воинов татарских и стал на реке Воронеже, близ Рязанской земли.
                Русская летопись.

Меня зовут Рустам, я - татарин. В детстве я этого стеснялся. Тогда через мультики, исторические книги, фильмы проходили образы светловолосых, голубоглазых богатырей, которые мирно пахали свои пашни и любили своих Любавушек в кокошниках. А гнусные, маленькие, чернявые, кривоногие и косоглазые татары все время хотели угнать в рабство Любавушек в кокошниках и сжечь колышущиеся на ветру хлеба.

- Ой, да не посрамим славу дедов своих, отстоим Русь-матушку от ворога проклятого!

К тому же татарское телевидение показывало лишь татарскую деревню, народные песни-пляски, косноязычных и недалеких селян - так, все татарское у меня прочно стало ассоциироваться с комплексом неполноценности, отсталым, деревенским, простецким и туповатым. Впрочем нужно отдать должное, с тех пор прошло много лет, а татарское телевидение совершенно не изменилось.

До пяти лет я вообще не говорил по-русски, но в детсаде русских было много и воспитатели попросили моих родителей выбрать основной язык - иначе, говорили они, речь неправильно развивается. И отец выбрал русский язык.

Теперь я не говорю по-татарски, ну, мама со мной говорит по-татарски, а я ей отвечаю по-русски.

Если раньше я стеснялся, то теперь после двадцати лет оголтелого внедрения татарского языка и культуры, я татар не люблю. Чего, к примеру, стоит этот дикарский обычай называть странными-иностранными именами детей? Вы легко встретите здесь татарина с именем Фердинанд, Гранит, Альберт, Адольф. Конечно, если кто-то при мне оскорбит татар, ему мало не покажется, но это лишь поза - в ней нет искренности и энергии, мне плевать.

Занятные вещи происходят с татарами. Я учился в одном классе с нынешним главным гаишником нашей бананово-нефтяной республики. Был он пацан, как пацан, никогда я не слышал, чтобы он говорил по-татарски. С удивлением недавно услышал его по телевизору - он говорил с таким ужасным татарским акцентом, что понять его было почти невозможно.

Впрочем, в деревнях самосознание татар всегда было сильным. Помню сабантуи, которые я всегда очень любил - особенно скачки и куреш - национальную татарскую борьбу. Мой двоюродный брат был местным батыром, он действительно  отличался богатырским сложением и фантастической силой, всегда выигрывал первый приз в борьбе - барана. Вообще, в татарской среде царит культ силы. Помню в один сабантуй мой брат никак не мог победить худенького пришлого чемпиона по самбо, умелого и увертливого.

Аксакалы качали недовольно головой и говорили:
- Татарща курешегез! (По-татарски боритесь!)

Наконец, мой брат рассвирепев с диким криком бросил противника так, что он, упав хрустнул рукой и из его локтя (никогда не забуду!) вылезла кровавая кость!

Мой брат в этот день был настоящий герой! Как он шел с бараном на плечах!
Хотя странно, что он не съел печень поверженного врага.

Я не был таким героем, хотя и, подчиняясь непроизвольно и бессознательно культу силы, занимался боксом и каратэ, но совершенно не преуспел.

Вообще, одно дело - герой, другое - слуга. Вот я под любым нажимом легко уступаю, и работаю учителем географии в школе. Вокруг одни женщины, а я до сих пор не женат, хотя и пора бы - уже чуть за тридцать. Женщинам я нравлюсь особенно тем, что у меня отдельная однокомнатная квартира, которая досталась мне от бабушки (от няняйки, как я ее называл). Как-то раз случайно подслушал разговор Нины Петровны, математички ее подруги, завуча Елены Габдулхаковны:
 - У Рустема от мужчины только брюки. - сказала Нина Петровна.
 - Так ведь ты тоже в брюках ходишь? - возразила завуч.
 - Вот-вот! - и они засмеялись. 

Нужно ли говорить, как я собой не доволен. Как только я не искал себя: lifespring, ислам, тренинги всякие - "крылья свободы", "круг силы", "денежный поток" , и другие разные практики.

Сейчас практикую медитации Ошо. Особенно мне полюбилась кундалини-медитация. Она происходит в три этапа.

Первый этап - тряска. “Позвольте тряске быть, не делайте ее. Стойте тихо, чувствуйте ее приближение, и когда Ваше тело начнет дрожать, помогите ему, но не делайте этого. Наслаждайтесь, чувствуйте блаженство от нее, позвольте ей быть, примите ее, приветствуйте ее, но не навязывайте ее”.

Второй этап - спонтанный танец. "Танцуйте так, как хочется вашему телу, позволяя ему двигаться так, как оно желает".

Третий этап - наблюдение. "Закройте глаза и будьте неподвижны, сидя или стоя, свидетельствуя и наблюдая за всем, что происходит внутри и снаружи".

Сегодня во время третьей стадии кундалини-медитации вдруг осознал, что я - это не я. И отшагнул в сторону, взглянул на себя и понял, что это не я: учитель географии, татарин, мужчина... Я - это тот, кто знает, что я сейчас не думаю ни о чём. Через некоторое время я вернулся в не-Я.

Сидел какое-то время ошеломленный открытием, за окном были слышен шум проезжающих машин. Вдруг кто-то мелькнул рядом со мной слева. Я в панике открыл глаза и увидел сидящего рядом на полу мужчину. Был в странной одежде - расшитом узорами зеленом халате, остроносых сапогах и войлочной высокой шапке.

Он сидел, смотрел на меня и усмехался.

- Дзенская болезнь, - подумал я. - Видения у меня.

- Да, я видение, - произнес мужчина в моей голове. - Меня не существует. Я твой предок Хасаншах.
- Шах? - переспросил я.
- Нет, - рассмеялся Хасаншах. - Я простой человек. Ну, не совсем простой. Я - командир тысячи в войске Джегуй-кагана.

Дальше у меня пронеслось в голове тысячи мыслей.

- Десять веков воинов в твоем роду, - сказал Хасаншах. - А ты просто червяк.

- Чер-вяк, - стукнуло у меня в голове и человек исчез.

После такого я не мог усидеть дома, оделся и пошел, куда глаза глядят. Зашел в кафе "Алан-аш", взял чаю, сидел и рассматривал людей. Но ничего великого со мной не происходило, а все остальные равнодушно скользили по мне взглядами.

- Что ж? - подумал я и пошел уныло домой.

Было уже темно и, чтобы сократить путь, я пошел через свою школу. Когда я проходил через спортивную площадку, увидел трех парней, которые выпивали сидя на скамейке. Обычно я стараюсь как можно быстрее и незаметнее проскользнуть мимо, а тут я остановился и голосом школьного учителя строго произнес:

- Прекращайте это на территории школы.

Далее переход от "ты кто такой? ты чё хотел?" к звёздочкам в глазах от ударов произошел очень быстро.

И в какой-то момент я опять выбрался из себя и смотрел со стороны, как озверевшие от крови ребята прыгают у меня на голове. Потом они ушли, а я вернулся в себя. Я лежал и закрытыми глазами смотрел в звёздное небо.

Надо мной склонился Хасаншах. Теперь он не усмехался, смотрел серьезно.

- Ты глупо умер, - сказал он. - Чтобы воевать, мало иметь смелость, нужно учиться войне. Но все же это лучше, чем жить так, как ты жил.
- Мы теперь встретимся? - спросил я.
- Нет, я же сказал, меня не существует.