Десять мгновений весны, которые потрясли мир

Юрий Ванеев
               

   Свою первую женщину я не помню, лишь впечатления отложились в сознании и её тело: молодое, бесстыжее. Сошлись мы случайно, оказавшись на корпоративном празднике, куда не возбранялось прийти с другом или подругой. Оба чувствовали себя неловко первое время. Там познакомились, а расстались уже в её квартире.

   Немного позже я чуть не женился, потому что связь со следующей девушкой затянулась. Такое называют теперь гражданским браком.
   Мы решили, что не будем спешить с детьми: молодость должна принадлежать молодым людям, а не их скороспелым детям. Так считали оба.
   Но на хлеб с маслом зарабатывать нужно даже молодым, и мы зарабатывали, как говорится, между делом. Оба не напрягались, так как работали в моей фирме. У меня не получилось пройти мимо белой вороны среди тёмной стаи. Поставь её рядом с похожими девушками как при опознании в полиции, я уверенно ткну в неё пальцем и скажу, что это она, именно она свела меня с ума.
   У подруги проклюнулись деловые качества. Через год предложила расширяться, создать в другом городе филиал. Но тогда не дети, а работа забрала бы всё свободное время. К чему обделять себя, если и так всё хорошо? У Ирки были недостатки, много, но мелкие, а тут выявился главный: она оказалась настойчивой, если не сказать - настырной.
   Я создал филиал, назначил её директором, и мы расстались. Расстались не сразу, просто я стал реже звонить и в итоге только по делу. Правильно сделал, так как любовь к тому времени напоминала уже сдувшийся шарик и переродилась в откровенное безразличие.
   Филиал стал совместным предприятием. Идеальный вариант, если учесть, что находился он в другом городе и казался выходом из тупиковой ситуации, когда любовь ещё не переросла в ненависть, но явно потеряла градусы.
   Я вложился в новый бизнес, и мы стали партнёрами. Дивиденды поступали регулярно, вызывая в памяти видения прошлого, но время притупляло их, ухудшая с каждым разом резкость.

    Второй опыт получился более удачным хотя бы потому, что девушка оказалась младше предшественницы на пять лет и не зациклена на работе. 
   90-60-90 желали хорошо одеваться и питаться в ресторане. Против поездок за рубеж я не был против, не возражал, когда она занялась благотворительностью, вспомнив родственников. Но когда вдруг почувствовала вкус к брильянтам, нам пришлось расстаться. Тогда я впервые покинул собственное гнёздышко, оставив его бывшей пассии.
   Японцы считают, что через какое-то время нужно менять жильё, даже район и ещё что-нибудь, чтобы жизнь не стала пресной. Я поменял в придачу и женщину.
   В новой квартире со мной поселились 90-65-110. Что поделать, вкусы меняются! Лишь одно всегда сдерживало меня – возраст: интуитивно тянуло к более молодым.
   У этой девушки оказался свой бзик: я должен был всё свободное время проводить только с ней.
   В первое время это нравилось, щекотало самолюбие. Потом начало утомлять, а вскоре просто раздражать. Я стал подтрунивать над ней, мол, пора не со мной общаться, а с тренажёрами, пришло время худеть. Посещение фитнес-клуба могло отнять часть нерастраченной энергии. 
   Не получилось: она начала посещать клуб, но упрёки прижились.

   Переехав в другой район, я не спешил заводить подругу. Случай всё решил за меня.
   Встретил как-то друга. Он был с девушкой. Пара шла в ресторан, и меня пригласили составить компанию.   
   Симпатичная, весёлая и молодая спутница однокурсника быстро покорила двухмесячного холостяка. Я почувствовал, что понравился ей не меньше. Одно сдерживало: отбей её, я рисковал потерять друга. Тот оказался прозорливым и, как выяснилось, всё понял.
   Девушка ушла пудрить носик, он выждал паузу и сказал:
   - Мы только что развелись и пришли отметить событие. Если положил глаз на неё, прими эстафетную палочку. У нас не получилось, кто знает, может тебе повезёт?
   - Мегера?
   - Я - тиран.

   Кто мог знать, что и я окажусь злодеем? А кто не стал бы таким, если всего лишь через пару месяцев дорогой для меня человек не пришёл ночевать и, мало того, отключил телефон? Оказывается, такое причиняет боль! Теперь я осыпал молодую женщину упрёками, потому что выводов она не делала.

   Не хотелось менять жильё – мало в нём жил! Мужчины дарят женщине кольцо, предлагая выйти замуж, я же подарил брильянтовое при расставании. Мы разошлись так же мирно и легко, как и мой друг: посидели в ресторане, отметив событие.
   Этот союз оставил тяжёлое воспоминание, потому что по существу не я, а меня выбросили за борт.
   Это показалось звонком, предупреждающим о чём-то. Не хотелось углубляться в анализ, потому что главным был вывод, а он напросился сам: пора прекращать метания, а сделать последний выбор. Я решил найти женщину, как покупают нужную вещь в магазине: выбрать красивую, доброкачественную, и чтобы на всю жизнь.
   Оптимист, я перестал быть таким в этом вопросе после нескольких неудачных попыток.
   
   Люди такие похожие и такие разные!
   Возьмите помидоры с одной ветки. Одни маленькие, другие крупные. Одни круглые, а есть продолговатые. Зрелые и зелёные. Да что там помидоры! А яйца? Вроде бы все как одно, а начнёшь варить, какое-нибудь обязательно лопнет. А если вырастить из них цыплят? Одинаковы первое время. Лишь вначале, потом разница скажется.
   Такие же люди. Роженица может попутать ребёнка в роддоме, пока не привыкнет к своему. А потом мир на младенцев влияет по-разному, или по-разному они воспринимают его, но даже близнецы начинают внешне отличаться, я уж не говорю про характер.
   Я искал свой идеал женщины. Искал долго и нашёл. Насчитал восемь попыток связать свою жизнь с представительницей слабого пола и остановился на девятой. Подумалось почему-то, что штамп в паспорте обязателен, его наличие как-то меняет сознание.
   Я женился. Женился в тридцать восемь лет на двадцатипятилетней. Свадьба прошла как положено: с белым платьем, цветами и гулянкой до утра.
   Капризная, своенравная и, как вскоре выяснилось, немного алчная женщина сумела покорить меня, и я не сильно переживал, что стал подкаблучником. Не нужно трёх попыток, чтобы догадаться, почему. А если добавить к этому, что я подвёл баланс перед свадьбой, и оказалось, накоплений-то с гулькин нос, то станет понятно, почему решил остепениться.

   Однажды мой счёт изрядно пополнился: поступил перевод из филиала. Захотелось проверить состояние дел в не таком уж далёком городе. Что-то внутри подсказывало, что причина другая, но говорило так тихо, что шёпот получилось заглушить.
   Поезд прибыл вечером и ехать в офис не имело смысла. Компаньонка жила за городом и вполне могла приютить, как делала это раньше. Дважды мне довелось побывать в этом городе: когда создавал филиал, и ещё один с оказией, но так давно, что и не вспомнить. Тогда Ирина Васильевна – так звали здесь компаньонку - жила уже в двухэтажном особняке.
   Дверь во двор открыл мальчик лет девяти-десяти и начал с извинений:
   - Автомат сломался, до завтра я за швейцара. Вы к кому?
   Мальчишка смотрел на меня, ожидая ответа, а я стоял огорошенный. Ирина вышла замуж, у неё уже сын, а тут заявляется старая любовь!
   - К маме. Дома?
   - Заходите. Как вас представить?
   - Не заморачивайся, швейцар, скажи, что ревизор из Москвы приехал.
   Ребёнок оглянулся. Во взгляде читалось любопытство, но он сдержал вопрос и продолжил движение.
   Ирина, судя по всему, наблюдала за нами по домофону, потому что не выразила удивления – было время успокоиться.
   - Здравствуй, не ожидала? – спросил я.
   - Здравствуй, не ожидала! – эхом ответила она и добавила: - Каким ветром?
   - Не поверишь, захотелось увидеться. Соврать хотел, что филиал проверить, и, как видишь, не получилось.
   - Одно другому не помешает, а правду говорить всегда лучше. Я, например, обожглась на этом.
   Мы не заметили, как прошли в холл, сели. Я вернулся в реальность, лишь когда рука почувствовала холодок от посуды. Ирина успела выпроводить сына учить уроки и наполнить два бокала.
   - Пей виски, твой любимый сорт, и меня к нему приучил. Редко, но балуюсь, когда есть повод.
   Она могла говорить о чём угодно, но меня интересовало другое.
   - Замужем?
   - Это твой сын. Помнишь свой приезд? Тебя память возбудила, а я пошла на это сознательно. Поддакивала тебе, что не хочу детей, всегда подстраивалась и наказала себя в результате. Разошлись. Но если честно, бизнес привлекал больше, чем семейная жизнь. Это потом приоритеты поменялись.
   У меня есть всё. Сын не придирается по мелочам, не требует беспрекословного подчинения. И поверь, так легче вить из меня верёвки.
   Новость огорошила меня, и слова доходили до сознания с опозданием, но волна противоречивых мыслей скоро улеглась, и получилось слушать.
   - Это я был таким?
   - Был. Ты никогда не смотрел на себя со стороны. Изменился?
   - Погоди, гляну на себя с другого ракурса.
   - По-прежнему шутишь не к месту. Значит, ничего не изменилось.
   - Изменилось, изменился. Чувствую, что не туда понесло. Сын знает?
   - Я давно уже не скрываю правду. Умолчать могу, без этого никак. Знает. Заметил оценивающий взгляд?
   - Выдержанный молодой человек.
   - Моё воспитание. Расскажи о себе, чего не знаю.
   Я почувствовал неловкость. Ирина вытащила меня на исповедь, своеобразно предупредив, что ложь и шутки неуместны. Очень не хотелось, но сгладить острые углы и умолчать совсем неприглядное можно было.
   - Можешь не выбирать выражений, я ведь не жена. Надеюсь, из друзей ещё не вычеркнул? – она прочитала мои мысли и вытолкала на трибуну, с которой лучше говорить правду: только тогда возможна индульгенция.
   - Мы расстались, и я остался один. Дальние родственники не в счёт.
   - Не расплачусь, зря надеешься. Я ведь детдомовская, если помнишь. Лирику оставь, излагай факты.
   - Я остался один, - продолжил я, наперекор всему сделав на этом акцент. – Согреть мужчину может только женщина. Надеюсь, это не будешь оспаривать?
   - И одеяло. Но принимаю твои объяснения, почему пустился во все тяжкие.
   - Ты или слушай без комментариев, или замолчу. Я не был паинькой, но и ты за словом в карман не лезла! Поэтому расстались!
   - Продолжай.
   - Да, я не гнушался женщин и каждый раз считал, что нашёл вторую половинку. Обжёгся на ревности одной и другую выбирал, чтоб не изводила напрасными упрёками. Это почему-то стало главным.
   - И чтобы грудь упругой была, а попка круглой!
   - Не без этого. Ты хлеб в магазине тоже свежий выбираешь. Не сбивай. Проходит медовый месяц, и глаза открываются: Клондайк других недостатков всплывает.
   В следующий раз ошибался по-другому. Не везло. Согласен, что винил больше их, чем себя, но так устроен человек!
   Девять девушек потрясли мой мир. Человек – это вселенная, и я не исключение. Все они прекрасны по-своему, но у каждой свои недостатки. На одной отдыхает взгляд, а обсуждать что-либо с ней не хочется. С другой лучше общаться днём, а ночь провести с кем угодно, только не с ней. Какая-то будет отличной матерью, домохозяйкой. Всё вместе мало кому удаётся воплотить в себе. Я таких не встречал и сделал вывод, что мужчина обречён иметь любовницу и должен понимать, что и он не без недостатков. Вот формула счастливого брака.
   - Поздно ты её вывел, и спорная она к тому же.
   - Я теперь Эйнштейн в любви! - вспомнилась и вырвалась против воли фраза из одного прекрасного сериала. Я тут же осознал, что сказал глупость, но поздно.
   - Шутник не к месту, на чём поставил точку? Или на ком?
   Вопрос смутил меня. Не получилось сразу ответить, но Ирина терпеливо ждала.
   - Ещё не поставил. Любишь правду? Получай! Впервые женился и опять не на той!
   - Фатальное невезение! Уже забыл про воз своих недостатков?
   Ирина стояла у бара спиной ко мне и разливала виски. Она почти не изменилась. Была моложе меня, и всегда следила за собой. Напомнила себя прежнюю, когда руки сами тянулись к ней. Я подошёл и обнял её за плечи. Ожидал, что скинет руки, но она лишь поёжилась.
   - Хочу, чтобы ты стала десятой и последней!
   - От жены квартирой откупишься, многостаночник ты наш, ищущий счастье методом проб и ошибок?
   - Не понимаю твоей иронии. Она вышла замуж за переростка из-за денег. Думаешь, я не прозрел?
   - Твоих дарёных квартир на подъезд наберётся. От меня пентхаусом откупишься?
   - А тебе фирмы мало? – я возмутился и сморщился, поняв глупость вопроса. Ирина умела копнуть глубоко и забросить подальше. Разговаривая с ней, лучше не спешить с ответом. – Головной офис на тебя перепишу ещё до того, как ты сбежишь. Это ведь ты ушла! Хоть сейчас признайся!
   - Тогда между нами молнии метались.
   - Ушатом воды можно было облиться.
   - А разве мы не пробовали? Надо было расстаться на время. Но кто мог знать, что всё так затянется?
   - Ага, призналась! – опять из меня вырвалось ненужное. – Я так соскучился по нашим склокам!
   - Мама, я сделал уроки. Можно погулять? - раздался вдруг голос мальчика.
   Такого ушата воды я не ожидал и ошарашенный откровенно разглядывал сына. Я даже не знал, как его зовут!
   - Чего молчишь? Нельзя?
   - Познакомься, Тимофей, это твой отец.
   Мальчик задумался, а я добрался до кресла и рухнул в него: уж слишком много навалилось на меня. Ребёнок что-то решил для себя, но сказал явно другое:
   - Так да или нет?
   - Да, мы теперь будем жить вместе. Это не обсуждается, – Ирина знала сына и услышала в вопросе больше сказанного. -  Можешь гулять до вечера.
   Сын ушёл, а меня как парализовало: давно не попадал в такой шторм. Жизнь поменялась буквально за несколько минут.
   Ирина подошла и протянула бокал.
   - Выпей за начало новой жизни. Хороший алкогольный напиток поможет вернуться на землю.
   Она оказалась права, но на земле появились новые вопросы.
   - У тебя был кто-нибудь?
   - Нет. Днём вела мирскую жизнь, а на ночь запиралась в монастырской келье.
   Напиток согрел тело и прояснил мысли. Сарказм женщины лишь встряхнул их.
   - Ты не будешь десятой моей женщиной, будешь первой и последней. А на середину пусть распространится амнезия. Я вернулся. Дорога была трудной и тернистой, но я вернулся домой. Мой дом там, где ты. Будешь не первой и десятой, а первой и последней моей женщиной!
   Я запутался, стал повторяться, но не алкоголь был тому причиной. Ирина поняла.
   - А я ждала. Честное слово, надеялась, что этим всё закончится… Или с этого начнётся?

                *****