Дождалась...

Геннадий Обрезков
       Как-то батюшка, закончив читать вечернее молитвенное правило, готовился ко сну. Телефонный звонок прозвучал резко и тревожно. На часах было одиннадцать вечера…  Взволнованный женский голос звучал умоляюще:
      – Батюшка, нужно пособоровать и причастить одну бабулю… Ей скоро 90… Я Галина, ваша прихожанка…
      – А она сама этого хочет или родственники уговорили?
 
       У батюшки не раз были случаи, когда его вызывали причастить тяжело больного, но абсолютно равнодушного к вере человеку, который не только ни в чем не раскаивался, но, напротив, во всех своих проблемах винил и Бога и окружавших его людей. Родственники таких больных зачастую и сами жили безбожно, в храм ходили редко и были весьма далеки от знания и соблюдения Законов и правил Церкви. Но о том, что к умирающему надо пригласить батюшку, знали практически все и потому стремились выполнить «обычай».
 
      – Батюшка! Это мать моей давней знакомой. Обычно я редко к ней захожу, да и общаемся в основном на кухне. А сегодня вечером я к ней зашла посмотреть образцы вышивок. Мы сидели в гостиной и вдруг я услышала, как из-за закрытой двери в спальню раздался слабый голос. Моя знакомая не обращала на него никакого внимания. Я прислушалась. – «Дочка! Плохо мне… Позови батюшку…» А подруга ей в ответ – «Ну вот, опять выдумываешь! Живи еще! Не нужно никакого священника…»
 
      – Я, как услышала ее слова – в ужас пришла! Оказывается, мать моей знакомой просила дочь привести к ней батюшку уже не один год. А та, по своему неверию, считала просьбу своей беспомощной матери пустой блажью и каждый раз ей в этом отказывала… Расстроилась до слез, отругала подругу, пригрозила ей карами небесными и бегом к себе домой. Телефон ваш нашла… И вот, звоню…

       Батюшка ни секунды не раздумывал...
      – Звони подруге – я выезжаю… Только в храм заеду, за Дарами…
Бабушка Анна полулежала на постели на подложенных под голову и спину подушках. Лицо у нее было необыкновенно светлым, а глаза буквально светились радостью от того, что наконец-то дождалась батюшку. Крестилась она с трудом, потому что натруженные за долгие годы жизни руки стали совсем слабыми. Батюшка исповедал, соборовал и причастил счастливую женщину…
 
       Прощаясь, он попросил ее дочь повнимательней относиться к просьбам и нуждам  матери и если что, сразу звонить ему… Домой батюшка возвратился в 4 часа утра. А в 9 в его квартире раздался звонок. Звонила Галина…
 
      – Батюшка! Бабуля наша умерла. Где-то в семь часов… Дочь позвонила, говорит, что ушла спокойно, легко, даже с улыбкой на лице…
      – Царство ей, Небесное! Слава Богу за все! Успели! И тебе много простится за твое неравнодушное сердце… Спаси тебя, Господи!
      – Батюшка! Я так вам благодарна, что вы не стали откладывать свой выезд до утра, что сразу откликнулись…
      – Да кто бы я был, если бы воле Божьей противился? Ведь не случайно Господь тебя направил на квартиру к знакомой. И поторопил, чтобы не откладывала свое посещение «на потом» И предлог устроил – вышивкой полюбоваться. И ведь не на кухне вас посадил, а в гостиной, да поближе к двери, за которой бабуленька наша страдала. И именно тебя, верующую и отзывчивую на чужую беду, Бог привел в этот дом. А еще раньше Он подсказал тебе телефон батюшкин сохранить. Видишь, как много неслучайных случайностей нарисовалось? Так и хочется повторить за святыми – «чудны дела Твои Господи!» Так что – слава Богу за все!

       Подскажи своей знакомой, чтобы не забыла заказать погребение усопшей. Чтобы все было как положено, по христиански, чтобы хоть этим порадовала дочь свою маму в мире ином. А если еще и молиться будет за нее и за других усопших сродников, тогда совсем будет хорошо. Если захочет, пусть подойдет ко мне или позвонит… Все объясню.