Нефритовое ожерелье 65. Агенор, Одит и Ментумес

Андрей Воин
Художник Les Edwards

 
Глава 65. Агенор, Одит и Ментумес

Агенор, Одит и ещё тридцать два вооружённых египтянина замерли полукругом, закрывая собой основание лестницы, ведущей в Восточную Башню.
- Ну вот, пришёл и наш черёд, – мрачно вымолвил Агенор.
- Да, брат, – подтвердил Одит.
Перед ними выстраивалась клином сотня нубийских копьеносцев. Ещё две сотни, а также Ментумес и шесть стражей личной охраны стояли поодаль, наблюдая за происходящим. Нубийцы закончили построение. Сотник громко крикнул «В атаку!». Клин воинов качнулся вперёд и быстрым шагом двинулся на египтян.
Началась кровавая сеча. Нубийцы старались прорваться к лестнице, а египтяне не отступали ни на шаг. Но перевес сил был слишком велик. К тому же египтяне выдохлись в предыдущих боях, а нубийские сотни были свежие, только что с кораблей.
Три десятка не могли долго удерживать сотню. Египтяне сражались храбро, но есть предел человеческим возможностям. Очень скоро среди египетских воинов начались невосполнимые потери. Один израненный египтянин упал пронзённый копьём, другой с разбитым черепом, третий…, четвёртый…. С лестницы на подмогу подошли два десятка резерва, но это помогло не на долго.
Через четверть часа в живых остались только Агенор, Одит и четыре воина, прикрывающие им фланги. Ещё через пять минут возле арки лестницы стояли только Агенор и Одит. Оба воина-жреца тяжело дышали. Перед ними полукругом лежало более сотни исковерканных трупов, в различных позах нагромождённых друг на друга.

- Внимание! Отбой! – громко крикнул Ментумес.
Оставшиеся в живых три десятка израненных нубийцев сохраняя некое подобие строя отошли назад.
Ментумес неторопливой походкой подошёл ближе к жрецам:
- Агенор! Одит! – продолжил он. – Вы хорошие воины, и воистину достойны лучшей жизни. Вы мне нравитесь. Вы большие мастера своего дела. Я предлагаю вам жизнь!
- А взамен? – выдохнул Агенор.
- У меня ещё две свежие сотни. Даже такие великие воины как вы продержатся недолго. Два человека не могут удержать две сотни, – Ментумес выдержал многозначительную паузу. – Но я берегу жизни моих воинов. Я забросаю вас стрелами.
- Но у тебя нет лучников, – вымолвил немного отдохнувший Агенор.
- Это не имеет особого значения. Через четверть часа у меня будет сотня лучников.
- Вот когда будет – тогда и поговорим, – ответил Агенор, чтобы немного потянуть время.
- Агенор, Одит, я предлагаю вам добровольно перейти на мою сторону. Мне очень нужны хорошие воины, – Ментумес выдержал паузу. – Я дам каждому из вас по пять сотен в подчинение. Ну и, конечно, наложницы, хорошая еда без ограничения, другие привилегии. Что скажите?
Одит шумно засопел.
- Не старайся Ментумес! Мы родину не продаём, – ответил Агенор.
- Да, брат, – подтвердил Одит.
- Жаль. Искренне жаль, – сокрушённым тоном вымолвил Ментумес.
Казалось, что он действительно сожалел об отказе.
- Вы храбрые воины. Вы мне понравились. Я убью вас… быстро, – как бы раздумывая вслух произнёс Ментумес.
- Давай попробуем, – сказал Агенор и перехватил поудобнее копьё.
- Хорошо. Вы сами выбрали смерть.
Ментумес взял щит и топор у стоящего рядом стража и вразвалочку, как бы нехотя приблизился к братьям:
- Спрашиваю в последний раз. Пойдёте со мной?
- Нет.
- Нет.
- Ну хорошо.

Через секунду Ментумес сделал шаг и прыгнул вперёд, взмахнув топором над головой Агенора, который поднял щит. В следующее мгновение круговым движением ребро щита Ментумеса обрушилось на не защищённый правый висок Агенора. Оглушённый жрец начал медленно оседать наземь.
В следующий миг Ментумес, который приземлился на кучу трупов, бросил щит, поднял лежащее рядом копьё и сделал выпад, метясь в ноги Одита. Гигант инстинктивно опустил щит вниз, прикрывая ноги. Тогда Ментумес правой рукой нанёс удар топором. Удар был настолько сильный, что древко топора проломило верхний край щита гиганта, а лезвие по рукоять вошло прямо в сердце. Одит умер мгновенно. Уже мёртвое тело как куль с мукой завалилось прямо на Агенора.
Ментумес перекинул копьё в правую руку и ткнул им в ногу Агенора. Тот не подавал признаков жизни.
- Я же говорил, что убью вас быстро, а вы мне не поверили, – с укоризной вымолвил Ментумес и отбросил копьё в сторону. – Вперёд, на лестницу! – он махнул рукой своим воинам.

***

- Ну что, друг Клитий, кхе-кхе-кхе, – Алексипп закашлялся и вытер окровавленные губы грязной тряпкой, – скажи, сколько нам ещё осталось жить?
- На всё воля великого Хора, – философски ответил жрец.
- Ну да, ну да, – согласился начальник крепости Абу и снова закашлял.
К нему подошла одна из целительниц с глиняной кружкой и начала поить целебным отваром.
- Я думаю, что не долго, – внёс свою лепту в обсуждение темы сидящий рядом Бусирис.

В этот момент на площадку стали входить нубийские копейщики и, прикрываясь щитами, занимать свободные места вдоль стен возле входа. После того как два десятка нубийцев перекрыли пути к отступлению на площадку поднялся Ментумес. Он бегло скользнул взглядом по раненым и целительницам, и в упор уставился на Клития. Их взгляды встретились. Ментумес подошёл ближе:
- Ну вот и свиделись, уважаемый Клитий, – молвил он с лёгкой усмешкой. – Вижу ты ранен. Надеюсь, ничего серьёзного? – участливым тоном осведомился Ментумес.
- Лёгкое ранение, – ответил Клитий.
- Если было бы лёгкое, ты бы не сидел здесь, вместе с ранеными, – заметил Ментумес.
Клитий промолчал.
- У меня к тебе один вопрос, – Ментумес выдержал паузу, но Клитий продолжал молчать. – Как ты относишься к многоуважаемому Сизлу и великому Сету?
- Отношусь спокойно, – последовал ответ.
- Хорошее начало, – констатировал нубиец. – А как ты относишься к службе у непревзойдённого Сизла и великого Сета? – с доброжелательной улыбкой спросил Ментумес.
- Я служу Хору, – невозмутимо ответил Клитий.
- Так… как я понимаю, уговаривать тебя бесполезно? – дружеским тоном осведомился нубиец.
- Бесполезно.
- Я так и думал.

Ментумес сделал несколько шагов по площадке:
- Ну что же, перейдём тогда к офицерам, – с улыбкой на лице продолжал нубиец. – Алексипп, Бусирис, Еврипил, согласны ли вы перейти ко мне в подчинение? Когда я возьму Нехен мне понадобятся опытные военачальники, способные руководить войсками.
Естественно, вы ни в чём не будите испытывать недостатка. Наоборот, получите земли, дома, юных наложниц и так далее. Можете сразу не отвечать. Подумайте, время пока есть, – доброжелательно вымолвил Ментумес, прохаживаясь вдоль стены, возле которой сидели египтяне.
Прилив праведного гнева исказил добродушное лицо Бусириса:
- Мы… – начал он возмущённо.
- Молчи, – прошептал Алексипп, сжав предплечье друга.
- Вот это правильно. Уважаемый Алексипп… более мудр в решении таких важных вопросов, – с пафосом заметил Ментумес. – Подумайте о своих семьях, детях, о ваших домах, – нубиец выдержал паузу, – которые мы можем сравнять с землёй! – многозначительно закончил он.
- А я не стану молчать! – громко выкрикнул Еврипил. – Мы никогда не предадим нашу любимую родину! Мы никогда не будем служить ни Сизлу ни Сету! Мы подданные фараона, да живёт он вечно. Скоро его войска будут здесь! И ты, Ментумес, первый расстанешься с жизнью!
Ментумес вынул из-за пояса один из трёх кинжалов и почти не целясь метнул его. Кинжал по рукоять вошёл точно в сердце. Еврипил так и остался сидеть, прислонясь к стене.
- Еврипил, ты ошибся в своих предсказаниях. Первым умер ты, – спокойно констатировал нубиец.

Ментумес подошёл к Исее, и внимательно осмотрел её перебитую ногу с привязанными по бокам деревяшками:
- Рад приветствовать тебя, очаровательная Исея, – галантно начал он. – Искренне сожалею о твоей сломанной ноге. Многоуважаемый Сизл дал насчёт тебя особые распоряжения. Так что пока мне нечего тебе предложить, – нубиец развёл руками. – Но в дальнейшем возможны некоторые варианты с моей стороны. Ты красивая женщина.
- Пуф! – Исея только фыркнула в ответ.
Ментумес улыбнулся:
- Люблю строптивых женщин. Их интересно усмирять.
Бросив ещё один оценивающий взгляд на безупречные формы жрицы, нубиец повернулся:
- Итак, господа, до скорой встречи в Нехене! Там великий Сизл сам будет говорить с вами.
С этими словами Ментумес с достоинством прошествовал по площадке и начал спускаться по лестнице, махнув рукой своим воинам. Те по одному последовали за своим командиром.

***

Труп Одита, лежащий навзничь, пошевелился, потом пошевелился ещё раз и начал приподниматься. Из-под трупа показалось залитое кровью лицо Агенора, потом его плечи. Агенор осторожно огляделся по сторонам и стал отпихивать труп в сторону, вылезая из-под него. Скоро он выбрался и лёг рядом с Одитом:
«Да-а-а, здорово меня треснул этот Ментумес, – думал Агенор. – Сейчас шлем снимать нельзя, вскроется рана. Потом сниму. Как я в последнее мгновение заметил летящий щит и пригнул голову? Ума не приложу! Если бы не пригнулся лежал бы рядом с братом. Хотя сейчас я тоже лежу рядом с ним».
Агенор ещё раз внимательно оглядел окрестности:
«Никого, – определил он. – Ни нубийцев, ни наших. Может кто-то остался в живых в башне? Но идти туда опасно. Вдруг там нубийцы, а я сейчас не в состоянии оказать им должный отпор».
Он схватился руками за раненую голову. От резкой боли в глазах темнело и мысли путались:
- Ах, брат ты мой брат. Не уберёг я тебя, – прошептал он, поглаживая ладонью могучую грудь Одита, с торчащим из неё топором. – Да, брат, вот как получилось.

Из глаз Агенора потекли слёзы:
- Брат ты, мой брат, – шептал он, – потерпи, полежи здесь. Я не могу взять тебя с собой. Я должен сейчас идти. Я уйду. Я стану мстителем. Мы соберём всех, кто остался в живых, и будем мстить! Мы будем убивать всех нубийцев. Ночью и днём. Сначала умрёт Ментумес, потом Сизл. Потом мы будем резать всех остальных. Резать как скот. Это будет месть. Это не будет честный бой. Мы будем резать всех из-за угла. Я клянусь тебе брат, здесь. Ты знаешь, я умею держать клятвы.
Отдохни брат немного, отдохни, – он тихонько похлопал по окровавленной груди гиганта. – Извини, я не могу тебя похоронить сейчас. Я приду к тебе ночью. Подожди брат немного. Подожди.
Агенор с любовью провёл ладонью по широкому плечу Одита:
- До скорой встречи, брат. До скорой встречи, – прошептал он и осторожно пополз между трупов в западном направлении.