9 Каменные гуси

Галина Польняк
Осенние каникулы. Я везу детей на многодневку в Молдавию. Желающих поехать набралось больше шестидесяти человек. Договариваюсь с проводниками и мои воспитанники, потеснившись, располагаются в одном вагоне. На нижнюю полку можно положить по два человека, решаю я. Мне так удобнее все перед глазами. Как всегда прихватила с собой кучу задачек на внимание, на запоминание, логику и просто всякой мелочи, чтобы не скучно было коротать время.

Удивительная особенность, знаю, что все родители перед поездкой накормили детей, но стоило только скрыться перрону, помахать на прощание рукой, как открывались пакеты, на столик выкладывались продукты и начинался долгий-долгий ужин. Мои дорогие и любимые воспитанники за вечер могли выпить 180 стаканов чая.

Потом бросался жребий, где будет сидеть тренер и рассказывать интересные истории. Вечер и ночь пролетели незаметно. Утром мы в Бресте. Нужно быть очень внимательной, проследить, чтобы никто не забыл своих вещей, не забыл посетить туалет, потому что никто не знает, когда мы прибудем на место.

Последней выхожу на перрон и застываю как ледяная статуя. Мы приехали в зиму. Как так! Ведь перед поездкой я созванивалась с начальником дистанций, и он говорил, что у них удивительная, теплая осень, плюсовая температура и солнечно.

- Зима, снег, - кричат во всё горло мои воспитанники. Радуются снегу, который пушистыми хлопьями покрывает всё вокруг, и начинают бросаться снежками.
- Снежная война отменяется, - пытаюсь перекричать всех, - где вы будете сушиться?

Кажется, меня услышали. Иду к автобусу. Возбужденные, радостные мои дети заполняют автобус и рассаживаются на сидениях.
- А в Кишиневе мы побываем?
- А Брестскую крепость посетим?

Не перестаю удивляться на улице мороз, снег, беговая форма из нейлона, что зайцу плащ, и никто не заикнулся «а как мы бегать-то будем? А на самом деле как? Ориентироваться в заданном направлении не получится, троп будет немерено, выходит только «выбор». Что ж мои хорошие, выбор, так выбор. Как хорошо, что последнее время в парках дистанции у меня были только по выбору. Вот и посмотрю, чему они научились.

Автобус привёз нас в маленькое селение засыпанное снегом. Идем к школе, снег скрипит под ногами, красота неописуемая. Вдруг слышу, кто-то из малышей спрашивает.

- А почему возле дома так много камней навалено?
На самом деле почему? Ответа на вопрос я тоже не знаю. Подходим, и я не могу сдержать улыбки, смеются все. Это не камни, это большие серые гуси.

- Это каменная стража, чтобы воры в дом не пробрались, - зловещим шепотом говорит Женя. - Примут гусей за камни, а потом без штанов останутся.
- А почему без штанов?

Малыши обходят гусей стороной, а гуси продолжают сидеть, спрятав головы под крыло. Они на самом деле похожи на камни бело-серого цвета.

- Гусь схватит тебя за штаны, и ты тут же от страха их снимешь.
- Женя не пугай детей, - Демидова Татьяна ускоряет шаг, и равняется со мной. - А где мы будем спать?

- Сейчас каникулы, гостиницы тут нет, палатки нам сказали не брать, так что думаю, что спать мы будем в школе.
- На полу?

- Не знаю, придем, увидим. - Я поворачиваюсь к детям. - Есть хотите?
- Да, - хором отвечают все.

Возле школы нас уже встречают. Нам сказочно повезло, мы приехали первыми и можем выбирать себе класс. Старшие воспитанники тут же посовещались и выдали.

- А можно мы займём спортивный зал?
- Почему зал, а не класс?

- Галина Генриховна, там куча матрасов, таскать не надо.
- О! - только и могла сказать. Тогда марш за одеялами, - командую я. - Чем больше принесёте, тем теплее нам будет. Думаете, что я разрешу вам прыгать через козла, или висеть на кольцах, или взбираться по канату? Я вас и близко к ним не подпущу…

- Что мы маленькие, - попытался кто-то обидеться.
- Маленьких у нас в избытке.

Спальные места готовы, теперь можно пойти в столовую. Аппетит у моих мальчишек и девчонок зверский. Давно заметила, что они постепенно превращаются в маленьких дракончиков. Всеядные и «один за всех и все за одного».
После завтрака собираемся в спортивном зале.
 
- Два часа отдыха и на полигон, нужно познакомиться с местностью. Поднимите руки, у кого нет сменной одежды. - Никто руки не поднял. Это меня радует, потому что из леса все прибегут мокрыми. - Я ухожу на совещание.

На полигоне больше сотни контрольных пунктов. Трусцой бежим к месту старта. Я запаслась горячим чаем, прихватила огромную клеёнку, чтобы укрыть верхнюю одежду моих воспитанников, на случай снегопада.

- Дистанция по выбору, - объясняю сегодняшнюю задачу. - Девочкам взять пять контрольных пунктов, мальчикам восемь. Всё ясно?

- Ясно, - слышу в ответ
- Кто заблудится, будет ночевать в лесу. Я искать не пойду.

- Мне достанется двойной обед, - кричит Вася Доронцов.
- А мне лишнее одеяло, - не отстаёт Сема.

Даю общий старт и готовлюсь ждать. Сейчас я не волнуюсь, это тренировочный забег, а вот что будет завтра? Об этом не хочется думать. На полигон приходят команды, приехавшие из других городов. Все тренера расстроены сюрпризом погоды. А меня радует и снег и то, как мои ребята отнеслись ко всему этому.

Я не успеваю замерзнуть, как начинают прибегать мои воспитанники, пою их чаем и отправляю домой. Никто не заблудился, вздыхаю с облегчением и скорость хорошая.
- После ужина сделаем разбор, а сейчас мне нужно пойти на жеребьевку. Зажмите кулачки, чтобы нам выпал счастливый номер, - прошу я воспитанников.
 
Кто-то всё равно зажмёт их. Мне на самом деле повезло, наша команда стартует в середине. Возвращаюсь в зал и сообщаю радостную новость. Беговая форма сушится, половина воспитанников развалилась на матрасах. Слышу, говорят о еде, кто что любит. Делаю вывод, мои драконы проголодались, пора вести стаю на обед. После обеда разрешаю побродить по селу.

При провожании многие родители попросили меня, чтобы дети привезли молдавского вина, поэтому даю задание старшим воспитанникам узнать, где здесь можно купить домашнее вино.

- Галина Генриховна я узнавал, - говорит «директор», он же Волошин Дима. - Здесь в каждом доме можно купить вино.
- Молодец директор. В последний день и купим, - не просто так прозвали Диму «директором». Я во многом могу на него положиться.

После ужина, разобрав сегодняшнюю дистанцию, я объявляю отбой. Все без разговоров идут в туалет и укладываются спать. Ни одного слова, почему так рано, давайте ещё посидим… Мои дракончики прекрасно знают, что как только я погашу свет, они услышат очередную увлекательную историю.

Я начинаю рассказывать про Томека Вильмовского, польского подростка, который со своим отцом и другом отца Яном Смугой отправился в страну кенгуру. В зале такая тишина, что проползи таракан, все бы услышали. Через час я замолкаю, в надежде, что все уснули. Размечталась.

- А дальше…
- Завтра старт, - я сажусь на матрас.
 
- Малыши уже спят, - слышу я тихий голос Саньки.
- Ты себя к малышам не относишь? - в душе улыбаюсь я. Девчушка на самом деле бросила плавание, окончательно перешла в мою секцию и показывает хорошие результаты. Это её первые серьезные соревнования, и у Никиты первые, и у тех, кого набрала этой осенью.

- Не отношу, - шепчет она.
- Хорошо, слушайте дальше.

Около одиннадцати часов все же прекращаю рассказывать. Слышу, как кто-то ворчит, «на самом интересном месте».
- Спите уже, - я вздыхаю и проваливаюсь в сон.


Продолжение следует
http://proza.ru/2015/12/02/2461