от нобелевки заранее отказываюсь

Михаил Памшев
     Прочитал я недавно в резюме своей странички одного из авторов «Прозы», что он отказывается от того, чтобы его работы где-либо издавались. И меня осенило. Почему бы и мне заранее не отказаться от чего- то подобного. Хорошо раскинув мозгами, я решил отказаться от выдвижения моих произведений на соискание Нобелевской премии. Я уже почти пять лет являюсь автором в  «Прозе», опубликовал 17 произведений, у меня почти 4000 читателей. Скажете – маловато. Да, есть авторы более маститые: имеют публикации в средствах массовой информации, по их сценариям снимают кинофильмы, ставятся спектакли в театрах, они издали на собственные средства свои произведения.

     Но чем чёрт не шутит?! Например, художник Малевич сгоряча закрасил чёрной краской полотно и получился известный  во всём мире «Чёрный квадрат». А вспомните, что президенту США Обаме была присуждена Нобелевская премия за сохранение мира, в то время как США  создали вооружённые конфликты в Афганистане, Ираке, Украине, Ливии, Сирии, Египте. В результате политики США толпы беженцев из Ближнего Востока и Африки заполняют все европейские страны. Вы посмотрите, во что превратились Англия, Франция! И что самое удивительное - европейцы безропотно смотрят на это. Ложью и системой повальной прослушки США опутали весь мир.  Какое кощунство! А как американский народ смотрит на это? Как так удалось оболванить американцев? К сожалению, горький опыт оболванивания был и в нашей стране. Переняли этот опыт в Северной Корее.

     Кто знает, может, и в моих творениях найдётся эдакое, что потянет на присуждение Нобелевской премии. Почему же я отказываюсь от присуждения Нобелевки? Причин несколько. Во-первых, я не могу  выехать куда-то, тем более за границу за вручением премии. Летом я живу на даче. Кто-то бы сказал - отдыхаю, а я скажу – работаю. Работа эта разнообразная: и физическая, и творческая. На кого я оставлю цветы, овощи, ёжика? Не на кого. Посадка, прополка, полив, подкормка, рыхление, подвязывание, закрывание то от заморозков, то от жары, то от дроздов, нахально пожирающих викторию.

     Зимой я работаю дворником. На работу выхожу, когда начинает падать снег. Мой напарник работает постоянно, а зимой одному ему не справиться. Скажете, что меня можно кем-то заменить. Ан, нет. Не получается. Четыре года назад случился у меня инфаркт. Три недели лечился в больнице, потом  отлёживался дома. Пытались заменить меня. Один из вновь принятых оказался алкоголиком, второй был то ли больной, то ли просто лоботряс. Пришлось моему напарнику почти три месяца работать одному. Хорошо, что Природа сжалилась – не было обильного снегопада. А вот в прошлом году снег падал часто и обильно. У меня обе руки по очереди выходили из строя. Мне ведь в следующем году исполнится 80, напарник на три года моложе меня. Оба испытали инфаркт, но по-прежнему работаем. То руки, то ноги, поясница, а иногда и сердце побаливают. Что же заставляет нас работать? Дело в ощущении занятости, нужности. Вставать приходится рано утром в 5 часов. Иногда снег идёт в течение нескольких суток, тогда на работу надо приходить два, а то и три раза в день. Хотя зарплата небольшая, примерно равна пенсии, но на одну пенсию жить скудновато. Чуть не забыл, а кто будет подкармливать синичек? Мои родственники этим не могут заниматься по разным причинам. Как я подкармливаю синичек, написал в своей работе «Синичкин день».

     Нет у меня зарубежного паспорта, хорошего костюма, галстука, который и завязывать разучился. А где взять деньги на самолёт, да даже и на поезд? Живу-то я в Новосибирске. До Москвы поездом ехать двое суток, самолётом можно долететь за 4 часа. Конечно, после вручения премии деньги появятся. А где взять сейчас (вернее тогда)? Когда-то при социализме мы без затруднений могли летать самолётами, ездить поездами даже дальнего следования. Хватало зарплаты и даже пенсии. Конечно, можно занять деньги в долг, но как-то не солидно лауреату Нобелевской премии занимать в долг деньги.

     А куда потом девать деньги? Это по моим скромным запросам многовато будет. Почти один миллион долларов. Сейчас проживаю вместе с семьёй из четырёх человек в хрущёвской двушке. Тесновато. Гости нагрянут после такого события. Где их принять?  Надо будет расширяться. Для этого по моим запросам хватит 3-4 миллиона рублей. А на что истратить остальные деньги? Оставить на чёрные дни. Для моего возраста светлые дни уже заканчиваются, остаются только чёрные. В России у нас повелось так, что после смерти человека, имеющего какой-то капитал появляется такое количество родственников, о котором покойник при жизни и подумать не мог. Мирный раздел не получается, доходит до суда. Не нравится мне это. Заняться благотворительностью – дело богоугодное. Как показывает жизнь, разворовываются денежки прежде, чем дойдут до адресата.
    
     Вот такой расклад получается, дорогие мои читатели, нет у меня никакого смысла получать эту премию.