Неожиданное извинение

Юрий Урм
Посвящается моему, безвременно ушедшему однокласcнику,
музыканту, инженеру и очень талантливому человеку,
Сергею Клюбину.

Сергей был исключительно талантливым человеком. За что бы он не брался, ему всегда сопутствовал успех. Так было с его увлечением химией, электроникой, математикой а позже и музыкой.

С некоторого времени он стал регулярно оскорблять своих соучеников: как девчонок так и мальчишек. Оскорбляя их, он часто сам не понимал значения произнесенных им слов, однако эффекта он достигал практически всегда.

От его слов девчонки частенько плакали, парни же реагировали по-разному: кто сразу лез драться, кто отвечал ему не менее язвительно, а кто проглатывал эти оскорбления молча.

Среди прочих он прилюдно оскорбил и меня, и я был как раз из тех, кто смолчал...

                ***

В те дни нас с Сергеем заинтересовала современная музыка, мы несколько раз попытались играть на гитаре со звукоснимателем через его домашний радиоприемник. Звуки гитары одинаково завораживали нас обоих.

Проникшись дружеским отношением к Сергею, я опрометчиво решил рассказать ему про сложные обстоятельства, сложившиеся  в моей семье. Позднее, воспользовавшись моей же откровенностью, он при всех обозвал меня «безотцовщиной». Это в общем соответствовало истине, но жестокие и беспощадные слова прозвучали довольно мерзко и обидно.

Я очень болезненно воспринял созданную им ситуацию и сразу сделал для себя вывод, что нельзя ни с кем делиться своими сокровенными мыслями, проблемами и переживаниями. Это дает некоторое, мнимое облегчение лишь на момент, а позже, скорее всего, вернется с неожиданной стороны и будет использовано против тебя же.

Несмотря на то, что прошло много лет, и все юношеские страсти и обиды давно уже улеглись и практически забылись, некоторые, особенно яркие картинки молодости нет– нет да и всплывают в моей памяти, помнил я и про этот случай...

Если честно, то мне и в голову не приходило, что Сергей когда–нибудь  вернется к этому, совершенно потерявшему свою значение и актуальность случаю. Но случилось то, что случилось...

Мы встретились с Сергеем на юбилее одной нашей общей знакомой. Компания гуляла на большой зеленой площадке, во дворе офиса. Он подошел ко мне и предложил  поговорить без свидетелей.

Отведя меня в сторону, Сергей, без всякого вступления попросил прощения за ошибку молодости. Я оторопел, ведь с того дня прошло ведь уже больше 30 лет!

Мне сразу стало ясно, о чем заговорил Сергей. Я изумился тому, что он все еще помнил это мелкое событие из нашей молодости, да еще и почувствовал потребность извиниться.

Думаю, что в его благородном поступке свою роль сыграло то обстоятельство, что по прошествии долгого времени мы сравнялись с ним в наших семейных статусах. У него, как и у меня, оба родителя давно умерли, и теперь мы уже в течение многих лет, в равной степени «безотцовщины»…

И все же его инициатива, меня  приятно удивила.

Я понял, что Сергей был человеком гораздо более тонкой души, чем всем нам раньше казалось, а его идиотские юношеские выходки были лишь дурацким способом защиты от его же сверстников, которые тоже частенько оскорбляли Сергея, называя его обидным словом «Жиртрест»