Стрекоза

Григорий Немировский 4
Алексей в весёлом расположении духа быстро шёл по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейства. Только что он проводил девушку домой. Вспоминая проведённый приятный вечер , он  ещё ощущал тепло её рук на своих плечах и легкий аромат неизвестных духов. Уже третье воскресенье Валентина приглашает его на танцы в Текстильный институт.
Его, курсанта военно-морского  училища, затащил однажды на танцы сокурсник. Ему сразу приглянулась красивая, стройная студентка института. Они тут же познакомились.  Она танцевала легко, раскованность её в движениях сопровождалась такой же свободою и в общении. А на следующее воскресенье она сама пригласила его на вечер, и на белый танец к окончанию встречи. Алексей, от природы / и по положению, о чём отложим на потом/ серьёзный, устремлённый, и при этом красавец- брюнет спортивного телосложения , скорее всего не осознавал своего обаяния. К нему тянулись не только девушки, но и его друзья и сослуживцы.
Валя запала ему в душу, а его решительности мог позавидовать любой парень. 
А страна в эти годы переживала  суровое испытание. Едва встав на ноги после гражданской войны с помощью НЭП-а , она в считанные 5 лет забыла о голоде и нехватках. Золотой рубль сделал своё дело, доказав преимущества свободной экономики. Но счастье длилось недолго.
К этому времени, началу тридцатых , все средства были брошены на оборону. В Германии начала 30-х годов набирал силы фашизм, оснащая свои армии и флот  новейшим вооружением. Лидеры Рейха не скрывали своей цели о захвате земель до Урала.
Лозунги даёшь индустриализацию, пятилетка в 4 года превратили СССР в военный лагерь. Пропаганда чести служить в армии была поднята на необычайную высоту. Надеть военный мундир стало мечтой молодёжи.
Создавались новые заводы и институты для оснащения армии и флота современным вооружением. На границах строились новые военные базы, аэродромы, оборонительные сооружения.
Лозунги : Молодежь за штурвалы самолётов, кораблей. Если враг не сдаётся-его уничтожают . Броня крепка и танки наши быстры вдохновляли. Вера народа в правоту нашего дела давала силы на преодоление любых трудностей. Но дорогА была и плата. Это сказалось на затяжке ремней миллионов граждан.

Однако, всё отступает перед великой и непостижимой силой любви. И захватила она, эта сила и нашу пару. Алексею и Валентине оставалось учиться пару лет. А дружба меж ними росла с каждым семестром. В городе несмотря на нелёгкие времена работали почти все театры, дворцы культуры , проводились спортивные соревнования и пр. И многое из этого не проходило мимо них. Напористый Алексей преуспевал  в учёбе и спорте. Валентина прививала ему свою любовь к театру и зрелищам.
Сдержанный в чувствах, Алексей тем не менее при каждой возможности и по случаю преподносил ей подарки , угадывая её вкусы . Она радовалась как ребёнок, а он испытывал с трудом скрываемое удовлетворение.
Нравилось ему смотреть со стороны, как она танцует. Она была великолепна в своей грациозности и пластике, забываясь в ритмах музыки.

Время шло быстро. За занятиями, посещением различных зрелищ, вылазками за город зимой на лыжах, летом в лес или на рыбалку, прошёл почти год. Любовь и дружба крепли . Иногда, правда , Валя почему-то пропадала на день-два, и Алексей скучал по ней, огорчаясь.
Однажды, после окончания соревнований курсантов военно-морских училищ Ленинграда по гребле на шестёрках* , Алексей вышел на берег Кировских островов. Валя в этот день была занята родителями.
Он оказался один . Устав от тяжкой гребли, он решил прогуляться по аллейкам острова. Праздный народ, заполнивший гуляния, мало интересовал парня. Но проходившая пара весёлых подружек задела его.
Он отшутился, девушки присели на ближайшую скамью . Собравшись продолжить путь, он прошёл было мимо них, но новая шутка девчонок усадила его рядом с ними. В завязавшемся разговоре он обратил внимание на эрудированность соседок, и не признаваясь себе , поразительную красоту и скромность одной из них. Это была шатенка , полная остроумия и энергии. Занятый этим открытием, Алексей  и не  заметил, как её подружка исчезла.
Не заметил также, как пролетело и время. Они успели поговорить о многом. Вера уже заканчивала университет и ждала назначения на работу в один из городов страны. Клонилось в вечеру, Вера стала прощаться. Слегка смутившись, она спросила, часто ли он посещает острова. И добавила, что в следующее воскресение она вновь придёт – это её любимое место не только отдыха и развлечений, но и занятий на свежем воздухе.
Алексей, не желая смущать девушку, ответил, что её отношение к островам совпадает и с его мнением об одном из лучших мест города. На том они и расстались. Когда она удалилась, он вдруг понял, какую бестактность он совершил, не проводив её до посадки на транспорт. Но поезд ушёл.

Вернувшись в училище, Алексей ,потревоженный встречей с Валей, долго не мог уснуть. Он помнил каждое слово и жест прекрасной девушки. Её эрудированность, скромность и доверительность по отношению к нему были совершенно необычны.  На сердце что-то оборвалось, оно заныло.
Он почти наяву услышал скромный намёк на продолжение встреч .  И вдруг страшная сила потянула его к ней. Он был готов сорваться с койки спальни и бежать. Но куда. И до воскресения ещё далеко. Чуть успокоившись, он вспомнил, что вопрос о свадьбе с Валей давно решён.
Действительность вернула его на место . Вскоре здоровый сон сморил молодой организм парня. Но почти всю следующую неделю его неотступно   мучила стоящая перед глазами картина нелепого расставания с незнакомкой. И весь образ милой девушки.
Но к  субботе   сильный волевой характер, благородное чувство чести , необходимость держать слово сделали своё дело. Придя с увольнения в город, Алексей  уединился. В спальне присел   на койку  рядом с тумбочкой  Чтобы облегчить себе решение, он заставил себя вспомнить о достоинствах Вали, всего того, что он наговорил ей за прошедший год, о совместных мечтах и обещаниях, о любви к ней.
И гиря Вали на весах судьбы пошла вниз. Взволнованный Алексей встал и громко произнёс- всё! Разобравши койку, он быстро плюхнулся на постель. И снилась ему шхуна с алыми парусами , уносящая в даль мечту его жизни. 
 
 В воскресенье утром он сменил на дежурстве по училищу товарища, приглашённого на свадьбу друга по училищу… И никто никогда не узнал, почему в тот же день прекрасная дева, сидевшая одиноко на скамеечке уединённой аллеи Кировских островов то и дело тоскливо поглядывала в сторону трамвайной остановки.

Время летело неумолимо вперёд. Училище уже готовилось к очередному выпуску молодых офицеров ВМФ, а Текстильный институт инженеров лёгкой промышленности. Вставал вопрос о свадьбе с Валей. Родители Вали одобряли её выбор, тем более желая покончить с некоторой ветреностью дочери.
Ничего этого не замечал её верный друг. Правда, однажды, на вечере  в  его училище она согласилась   на танец с незнакомым курсантом . Алексей любовался своей подругой, упивавшейся своим искусством. После второго танца они ненадолго исчезли. Это слегка покоробило Алексея , но он не придал этому значения и вскоре напрочь забыл об этом.
В середине лета молодой лейтенант ВМФ и его жена, справив скромную свадьбу с домашними и близкими друзьями, отправились в краткое свадебное путешествие в деревушку  Ленобласти к родственникам.

А через месяц с большим багажом погрузились на поезд Ленинград-Мурманск. Предстояла служба на Северном флоте страны.
После Ленинграда они очутились в маленьком , отрезанным от мира, глухом посёлке среди серых безжизненных скал. Даже дороги по сухопутью не существовало. Связь обеспечивалась морем. Посёлок лежал на берегах большой бухты, в глубине фиорда Кольского полуострова.
Но молодого лейтенанта  и его супругу  ничуть не смутило это обстоятельство. Получив небольшую комнатку в одноэтажном бараке, они устроили уютное гнёздышко и были счастливы.

Служить на торпедных катерах было большой удачей для Алексея. Он сразу стал командиром корабля, чего даже не достигают за многие годы службы другие офицеры флота. Страна срочно укрепляли северные границы, а также создавала форпост для борьбы с вражескими кораблями на трассах Баренцова моря. И смело вручало оружие в руки молодых моряков, обученных опытными военными специалистами.
Энергичный, талантливый и целеустремлённый , Алексей с головой окунулся в новую жизнь. Отдавая полный отчёт о военной угрозе стране, быстро достиг успехов в боевой подготовке экипажа своего катера.
Походы в суровом море, стрельбы по морским мишеням, торпедные атаки стали для него обыденным делом. Он проявил талант в разработке и проведении совместных морских операций в составе групп катеров. Подчинённые матросы и старшины быстро оценили качества своего командира и искренне уважали его.

Время летело в ускоренном темпе . И грянула страшная война. Алексей встретил её в звании капитана 3 ранга и должности командира дивизиона катеров. Весь груз ответственности пал на его плечи. И за свою семью тоже.
К тому времени у них уже был сынок, Коленька, носящий имя деда.
Обойдя стороной войну, отметим, что Алексей закончил её командиром  всей бригады со званием Героя Советского союза и с погонами капитана 1 ранга !
Перед мужественным офицером с прекрасной выправкой и красивой внешностью открылись все дороги. Он стал кумиром не только моряков, но и женщин базы катеров. И это ещё не всё. Но об этом позже.
Командир прославленной орденоносной бригады торпедных катеров, особо отличившейся внезапным штурмом и взятием норвежского порта Петсамо / Печенга /, и разгромом фашистских укреплений и войск, стал известным среди военных моряков всех флотов.

 Несмотря  на послевоенные трудности в целом по стране, жена крупного морского офицера , тем более с высоким должностным , адмиральским окладом, не ощущала этого.
Черноморские курорты, санатории для высшего военно-морского  командования и вояжи на круизных лайнерах- всё  было ей доступно. Когда Алексей не мог по условиям службы разделять с ней отпускное время, она имела все возможности и развязанные руки.
Валя упивалась славой своего мужа, купалась в преимуществах сложившейся судьбы. Но всего этого для неё оказалось недостаточным.
Избалованная, понимая свою неотразимость, живая и экзальтированная, она не знала пределов своим желаниям.
На лето она иногда покидала базу , обеспечивая ребёнку необходимую поправку здоровья в здоровом климате на юге или в Ленинграде .

Однажды комбрига срочно вызвали в штаб Северного флота . Он быстро собрался и на торпедном катере умчался в Ваенгу, ныне Североморск.
Закончив через пару дней все дела,  он вернулся к любимой семье. А в это время на базе разнёсся слух, что комбригша заглядывается на молодых офицеров базы. И нашёлся добрый человек, мужчина или женщина, решивший  помочь своему начальнику. Комбриг пресёк фантазёра и вышвырнул его вон.
А вскорости он с любимой женой и сыном уехал в отпуск . Побыв в гостях у родителей, они продолжили путь на юг, предвкушая море зкзотических удовольствий…Но  время отсчитало свои часы и дни, как всегда мимолётные…  Как ни хотела Валя продлить такое редкое событие в жизни посланцев Севера, ей пришлось смириться со своим строгим командиром и пересесть на самолёт. И семья оказалась внезапно в Заполярьи на высокой скале в домике над бухтой военно-морской базы бригады.
Однако, уютный, тёплый  и просторный финский домик со шкурой белого медведя на полу спальни  и собственной кухней, быстро успокоил морячку.

И снова завертелось колесо , вернее винты торпедных катеров, бороздящих  Баренцово море. Служба, учения, переходы и учебные атаки, проблемы личного состава и боевого снабжения  и пр. заполнили всё время комбрига. В отличие от жены, ему некогда было скучать, свободного времени оставалось в обрез. 
Кончались  сороковые годы. Многие ветераны войны, еще достаточно молодые, увешанные по пояс орденами и медалями, демобилизовались. Их сменяла новая поросль моряков, офицеров и матросов.
И ударил гром над семьёй комбрига. Жена героя была публично уличена в связи с молодым офицером, и не только…
Алексей в тот же день вручил ей билет на поезд Мурманск-Ленинград , предоставил торпедный катер до Полярного с сопровождением для посадки в купейный вагон экспресса.
Коварная Клеопатра, Валя, валялась у ног флотоводца. Но оскорблённое чувство достоинства  в нежданной сердечной трагедии перевесило всё. Комбриг был неумолим.
Когда катер скрылся за поворотом фарватера фиорда , Алексей вышел из своего обезлюдевшего домика. Перед ним открылась даль моря.
А в его сознании совершенно зримо на волнах закачалась шхуна с алыми парусами, медленно уходящая за горизонт.
В начале декабря по всей бригаде разнеслась весть о том, что комбриг приглашён на день рождения Сталина И.В. Сообщение пришло из газеты Правда. На большом сборе офицеров в кают-компании плавбазы бригады Алексей признался, что вождь страны его крёстный отец.
Назавтра утром, призвав офицеров достойно нести службу, он на ТК покинул бригаду, обещая вернуться в ближайшее время.