Yдивительные колодцы

Андрей Севбо
   Невозможно представить себе ничего более Yдивительного, чем колодцы в деревне-государстве шмюкл.
Колодцы сработаны на совесть, а глубина их такая, что камень, брошенный в створ колодца, не производит при падении никаких звуков. Но, скорее всего, звук просто не хочет возвращаться обратно, а остается нежиться на мягком мху на самом дне, вспоминая молодость, когда он был птичьим щебетом.
Удивительно и то, что колодцы сообщаются друг с другом внутренними ходами, образуя Единую Колодезную Сеть. (ЕКС)
Некоторые исследователи полагают (и не без оснований!), что колодцы представляют собой не что иное, как дыры в другие измерения. Но научными доказательствами мы пока не располагаем. Экспедиция, под руководством профессора Штюля Эхолопа, не вернулась до сих пор. Эхолоп был метисом. Папа – шмюкля, мама – человеческая женщина, из Венесуэлы.
Однако в прошлую субботу были обнаружены дневники экспедиции при расчистке домика колодезного смотрителя Яая. Смотритель был очень стар и не справлялся со своими обязанностями. По распоряжения судьи Шмюкли, ему в помощь был придан молодой Юбчилдр.
Замечу, что шмюкулиакуантские имена звучат несколько необычно. Если вы двенадцать раз подряд произнесете вслух: юбчилдр, юбчилдр, юбчилдр … , то почувствуете насколько вам стал ближе язык птиц. В самом деле, птичий язык ближе всего по звучанию к шмюкликансому наречию. Но с письменостью у шмюклян не сложилось: они не знают о чем писать. У людей письменность создавалась для того, чтобы передавать знания из поколения в поколение. Или писать друг другу записки с приглашением на званый вечер. Человеческий многовековой опыт в виде манускриптов, учебников, трактатов шмюкли считают чем-то вроде считалки. Может выпасть так, а может эдак. И никто не знает, как это должно быть на самом деле. Шмюкли обладают нужными им знаниями с рождения.
Юный Юблчилдр отнес найденные страницы дневника в Центральную Академию наук. После того, как тексты будут расшифрованы, мы предложим их вам, дорогие читатели.
Да вот, колодцы. Это не просто дыры в земле, откуда можно черпать воду для питья или полива огрода. Колодцы шмюкл более приспособлены для раздумий и для путешествий.
Раздумия представляют собой непростой ритуал.
Шмюкли рассаживаются у сруба плотно прижавшись друг к дружке. По очереди приподнимаются на лапах и заглядывают в глубь колодца. Каждый, кто заглянул в колодец, возвращаясь на место рассказывал, что он там увидел. Может, и врал. Потому что в темноту как не гляди, ничего, кроме темноты не увидишь, Но у шмюкликулян нет понятия: правда или враньё. Они всегда рады за чистую монету принять самую нелепую выдумку. Сказать по-правде, шмюкли никогда не говорят правды, но и никогда не лгут.
На вопрос: «как живешь, друг?», шмюкля ответит, скорее всего, счастливым вздохом. Понимаете? Вся нелепость вопроса заключается в том, что шмюклы не совсем даже и живут, они скорее КАЖУТСЯ.
Да и то не всегда, и далеко не всем и не очень надолго. Но всегда только для РАДОСТИ.

Раздумья шмюкл у колодца непосвященному человеку покажутся просто набором идиотских восклицаний. Редко, когда промелькнет что-либо содержательное, вроде: «Во, картина, так за душу и берет!».
Чаще это просто междометия, предлоги и отдельные суффиксы. Но для шмюклянского языка такие краткие выказывание более характерны, чем иные длинные, содержащие много слов.
Раздумья приводят к очищению души и тела – так гласит шмюкская мудрость.
Иногда, после чьего-либо особенно интригующего высказывания, шмюкли, сидящие плотным кружком возле колодца, принимаются безудержно хохотать, бить себя кулачками по животам и издавать носом тонкие, свистящие ноты. Это означает, что их удовольствие от выступающего достигло наивысшего предела.
Раздумья также могут носить и лирический характер. Лиризм зачастую бывает столь тонок, что временами напоминает философский туман, который стелется по местности, оседая микроскопическими капельками лирической росы. С этим явлением природы вы наверняка не раз сталкивались. Как вы теперь понимаете, происхождение этого тумана напрямую связано с коллективными раздумьями шмюкл – лириков. То, что поблизости нет колодца, говорит лишь о том, что в данную минуту он куда-то исчез.
Колодцы шмюкл не являются в прямом смысле этого слова недвижимостью. Скорее их можно характеризовать, как блуждающие колодцы. И с этим связана следующая глава из жизни маленьких шмюкл.
Они большие любители путешествий.
И основным средством передвижения служат именно блуждающие колодцы.
И, надо заметить, такой способ для путешествий отличается комфортабельностью, лёгкостью и безопасностью в большей степени, чем плавание на океанском пароходе или перелет на Боинге.
Шмюкля рожден для путешествий.

Е. К. С.
(Единая Колодезная Сеть)

Путешествие обычно начинается с первого шага.
Ничего необычного нет в том, что этот шаг будет не вверх, а вниз.
Главное в этот момент твердо помнить, что ты не человек, а всего лишь маленький шмюкля.
И веса в тебе не больше, чем у сновидения, или потраченного впустую времени.
Ну, дальше, следует подобрать приличную компанию. Что толку путешествовать по самым лучшим в мире местам с теми, кто отравит тебе не то, что поездку, а заслонят жирным слоем отвращения любое воспоминание о странах, городах и красотах архитектуры.
Каждый обладает священным правом выбирать в спутники самых лучших, но почему-то пользуется этим правом довольно редко. Столько погубленных путешествий из-за неправильной компании! Несть числа.
Это свойство людей никогда не поймут шмюкли, так как они всегда очень щепетильны в вопросе выбора попутчиков. Путешествие с друзьями к морю всегда было и будет для шмюкл главным критерием правильно, с душою проведенного времени.
Готовятся к путешествию шмюкли долго и тщательно. Иногда годами. Они учатся складывать и распаковывать вещи. К тому же сам отбор вещей, необходимых для путешествия долго обсуждается с родственниками и друзьями. Приготовления становятся смыслом жизни. Семейство, которое готовится к такому путешествию, становится объектом пристального внимания соседей и местной, так называемой, прессы.
Каждая вещь, будь то зубная щетка или палатка из особо прочной и тонкой материи со светоотражающим эффектом, или туристский нож, тщательно изучается, приводится в идеальное состояние или заменяется новой, более совершенной моделью.
И вот, на рассвете (почему-то всегда именно на рассвете) путешествующие запирают свои дома на запор (этим запором служит заклинание, произнесенное перед домом: «запрись») и двигаются в сторону ближайшего колодца.
И потом по очереди ныряют в колодец. И тут же выныривают из другого.
И ведь никто из них не думает о том, что их надинамил туроператор.
Путешествие началось и закончилось в одну и ту же минуту.
Но что это было!
Время и колодцы – синонимы в шмуклянском языке. В этом колодце абсолюта время свертывается в кольца, вытягивается в ленту событий, пейзажей с бесконечным количеством стран, городов, морей и других желанных путешественнику впечатлений.
Кстати, колодец для путешествий может выглядеть по-разному. Иногда он похож на подушку. Временами принимает форму железнодорожного вагона или минивэна.
Для простых душ колодец оборачивается банкой высококачественной огуречной шипучки – короля всех напитков.
Да, фотоснимки. Чуть не забыл. В каждом поселке у шмюкл имеется ничем с виду не примечательное здание. Это фотокасса.
Там множество полок и бесчисленное количество фотоснимков. Стоит порыться среди них, и я уверен, что вы найдете среди них и свои, где фоном к вашему портрету будет башня инженера Эффеля, гондола, или в легком расфокусе карнавальные наряды девушек в Рио.
Если забраться по приставной лестнице повыше – там, на пыльных полках вы, скорее всего, обнаружите коллекции снимков из ваших будущих путешествий, о которых вы пока ещё даже не мечтали.   Путешествуйте по-шмуклянски, друзья! Пользуйтесь Е. К. С.