Чего бояться?

Светлана Борцова
Рассказ подруги, проживающей в Испании. Ноябрь 2015.

Вчера летала в Барселону за новым паспортом.  Я говорила, что у меня кончился срок и летом подала документы на обмен? Думала, что паспорт нового образца отличается, а он такой же, только вклеена пластиковая страница с моими данными. Конечно, биометрия: отпечатки пальцев, цвет глаз. Оформила на 10 лет. Хотя он мне в быту не нужен, ношу с собой «резиденцию», но без паспорта жить нельзя.

Нашла в интернете билет подешевле, экономия 50 евро. Лететь меньше часа, до города 18 километров. В посольстве все прошло быстро, долго ли подписать готовые документы. В город не поехала, хотя было желание осмотреть кое-какие достопримечательности, но лучше посидеть в аэропорту несколько часов, чтобы уж  точно не опоздать на обратный рейс.

Аэропорт Барселоны огромный, целый город. А сколько там сейчас солдат! Через каждые 100 метров зеленая форма. Они с автоматами, дулом вниз, палец на крючке. Новые меры безопасности.

Когда я увидела огромный рюкзак на полу зала – хозяина не видно - я на всякий случай отошла и встала за колонной. С такими рюкзаками туристы ездят в горы. Стоит, вокруг никого.

Как побежали солдаты! Батюшки! От топота у меня в голове застучало: «зольдаден». Это из песни «За нами Путин и Сталинград». Знаешь эту песню? Группа Белый орел. Мой внук репетировал с  ребятами. «Зольдаден» - это из того куплета, который по-немецки.

Но здесь были внутренние войска, карабинеры. Оцепили, оттеснили народ подальше. А оказалось, какая-то тетка ела в кафетерии, не хотела тащить тяжесть с собой, бросила посреди зала. Так ее вместе с рюкзаком забрали и увели.

Долетели хорошо, встречать меня не надо, я без вещей, в 7часов еще ходят автобусы, решила, что доберусь сама. Автобус подошел быстро, я зашла и спросила водителя, где мне выйти. Он какой-то неприветливый, буркнул остановку. «Смотрите на табло». Вообще-то здесь обслуга вежливая, но этот попался злой.

Народу село мало, человек 5-6. Последними зашли мужчина и женщина немного за сорок.  Я обратила внимание, что плохо говорят по-испански. Тоже спрашивали у водителя, до какой остановки им ехать. Они сели сначала вместе, потом мужчина переставил чемодан к окну, где нет кресел, и пересел. Женщина осталась впереди меня, настроила навигатор. Я вдела в уши наушники с музыкой, автобус  тронулся.

Скоро та пара вышла. А чемодан остался. Я крикнула водителю, чтоб подождал «уно моменто!», выскочила, а их как корова языком слизала. Нет нигде! Зашла обратно в салон, на душе какое-то беспокойство. Вижу: вошли цыгане, муж и жена. Думаю, будут выходить, украдут. Подошла к водителю, сказала, что в автобусе забытый чемодан. Он огрызнулся: какой еще чемодан. Смотрю: цыгане пересели подальше и на остановке вышли. Водитель соизволил подойти ко мне: где чемодан? Я показала: вот стоит.

Он вернулся в кабину, поехал и слышу, звонит диспетчеру, сообщает об оставленном пассажирами чемодане.

Оглянулась, а я одна еду. И сама себя успокаиваю. Не будут же из-за меня одной устраивать теракт. Местные-то террористы, баски, которые хотят отделиться, часто устраивают такие акции. Но они всегда честно предупреждают. Заложат бомбу и звонят, например, «Освобождайте гостиницу, сейчас рванет». Сразу людей эвакуирую, бомбу ищут и обезвреживают.

А тут никакого предупреждения не было. Да и видно, что это не баски. Я бы сказала, что они похожи на узбеков.

Подъехали к центральному рынку, мне еще не пора, но я выскочила и побежала искать такси. Водитель с остановки перегнал автобус на тихую улочку рядом и вышел из машины, отошел, звонит по телефону.

Дома меня девчонки пропесочили. 
- Мама, тебе 65 лет, а ты так и не поумнела. Неужели не понимала, какой риск? На что надеялась? Надо было сразу оттуда бежать.
- Но я рассуждала логически. Если бы они что-то замышляли, то не стали бы светиться. Их же видели, как они разговаривают с водителем, могли бы описать приметы.
 - Кто? Когда все свидетели взлетают на воздух, кого спрашивать?
- Зачем взрывать почти пустой автобус?
- Так он идет в центр города, смотря какая сила взрыва, могли быть жертвы ой-ой-ой какие!
- Да ладно, живы все пока. Знаете сами, что я не из трусливых. Чего бояться, дело к ночи!
- Расхрабрилась. А все-таки не доехала до своей остановки.
- Не доехала. Паспорта стало жалко. Только получила, он такой чистенький, без единой отметочки. По нему можно 10 лет ездить. Неужели в первый же день на опознание? Нашли бы его, сказали: «Она была гражданка России. А паспорт новый, выдан сегодня». Подумала об этом , и ноги сами меня вынесли.