Шмюкля и слава

Андрей Севбо
Из цикла историй про шмюкль


Съёмочная площадка.
ШМЮКЛЯ (он же РЕЖИССЕР):
В прошлый раз получилось вяло, без огонька!
Переснимем эпизод 1 и снимем эпизод 2.
Где оператор? Где актеры? Где хлопушка?
Всегда я один, делай всё за всех!
ДЕВУШКА ХЛОПУШКА:
Что вы раскричались! Я здесь.
(хлопает хлопушкой перед Шмюклей)
Дубль 1, эпизод 2.
РЕЖИССЕР:
Эпизод – первый! А дубль у нас второй! Первый уже был!
ДЕВУШКА ХЛОПУШКА:
(хлопает хлопушкой перед носом режиссера)
Какая разница!
Дубль второй, эпизод первый… (хихикает)
РЕЖИССЕР:
Умница! С вами мы порепетировали. Где же актеры?
АКТЕР:
(всходит на площадку в гриме и с бородой, сбивает камеру, не замечает этого)
Великолепно! Сногшибательно! Потрясающе-юще!
Манифик! Экселянс! Вундершон!
(сталкивается нос к носу с режиссером, но и его не замечает)
Сьюпер, вандерфулли, грандиозо! Огнетушительно!
РЕЖИССЕР:
Вы кто?
АКТЕР:
А вы?
РЕЖИССЕР:
Я – ваше всё!
АКТЕР: (поет, как оперный баритон)
Великолепно! Сногшибательно! Потрясающе-юще!
РЕЖИССЕР:
Здесь снимают кино! Оперу поют прямо по коридору за углом налево. Вам туда!

(выталкивает Актера. Актер не двигается с места, и только поворачивается вокруг себя. И поёт)

РЕЖИССЕР:
Не туда! Туда! Да помогите же кто-нибудь!

(дергает актера за бороду и с него сваливается маска вместе с бородой. И хочет стукнуть актера по голове)

Сосож! Ты? А я тебя не сразу узнал!
АКТЕР:
Шмюкля? Это ты! Я тебя тоже - не сразу.
А ты тут кино снимаешь?
РЕЖИССЕР:
А то!
АКТЕР:
Так сними меня!
РЕЖИССЕР:
Сосож, все главные роли заняты.
АКТЕР:
Ради тебя, дорогого моего соседа я согласен сняться в роли второго плана.
РЕЖИССЕР:
Понимаешь, и второй план занят. Вот разве в эпизоде,  я тут как раз снимаю эпизод…
ДЕВУШКА-ХЛОПУШКА:
Эпизод первый! Дубль второй!
АКТЕР:
Мотор!
РЕЖИССЕР:
Мотор говорю я!
АКТЕР
А мне что делать?
РЕЖИССЕР:
А ты должен смотреть на меня…
АКТЕР:
Вот так?
РЕЖИССЕР:
… смотреть на меня, и ждать, когда я тебе скажу … 
АКТЕР:
Шмюкля, так долго ждать! Я перегорю!
РЕЖИССЕР:
… когда я скажу …  тебе … скажу тебе …
Черт побери, где сценарий?
СЦЕНАРИСТ:
Никак без меня. Сами не могут двух слов связать!
Пусть он упадет … герой падает …
РЕЖИССЕР:
Слышал? Падай! Падай навзничь, на спину и катайся!
СЦЕНАРИСТ:
… на колени …
РЕЖИССЕР:
Не как куль, ты понял, не как мешок с этим, а на колени!
СЦЕНАРИСТ:
… и говорит …
РЕЖИССЕР:
Ты понял, несчастный, ты на коленях, ты просишь, ты молишь, молишь и рыдаешь, слезы, ручьями, руки, вот так! Трясутся! Команда слёзы! Слёзы - пошли! В два ручья! Что там дальше? Что он говорит?
СЦКНАРИСТ:
… где моя запонка?
РЕЖИССЕР:
Какая запонка? Дай сюда! (выхватывает сценарий, листает) Здесь же ничего нет?
СЦЕНАРИСТ:
А что там должно быть?
РЕЖИССЕР:
Текст! Сценарий!
АКТЕР:
(надрывно, рыдая в три ручья, заламывая трясущиеся руки)
О! Небо! Где! Моя! Святая! Запонка!
РЕЖИССЕР:
Стоп! Снято! Гениально!
АКТЕР:
Великолепно?
РЕЖИССЕР:
Сногшибательно!
СЦЕНАРИСТ:
Потрясающе-юще!
РЕЖИССЕР:
Всем спасибо!

Телефонный звонок

РЕЖИССЕР:
Алло, кто в трубке?
ГОЛОС В ТРУБКЕ:
Я.
РЕЖИССЕР:
Кто - я?
ГОЛОС В ТРУБКЕ:
Я, твоя совесть. Тебе не стыдно?
РЕЖИССЕР: (машет рукой, прогоняя народ из студии)
Все, все свободны! Все вон! (в трубку)
Где ты шлялась? Почему тебя никогда нет на месте?
СОВЕСТЬ:
Ты сам меня прогнал. И ушёл с другой.
РЕЖИССЕР:
С кем это я ушёл?
СОВЕСТЬ:
Со славой.
РЕЖИССЕР:
Послушай, мне так тебя не хватает. Может, вернешься? Сходим куда-нибудь, поужинаем вместе.
СОВЕСТЬ:
Не могу. Я занята.
РЕЖИССЕР:
С кем ты теперь?
СОВЕСТЬ:
Я вышла за премьер-министра.
РЕЖИССЕР:
Не жалеешь?
СОВЕСТЬ:
Он застрелился. В прошлый вторник.
РЕЖИССЕР:
Извини, я тут снимаю кино, сейчас немного занят…
СОВЕСТЬ:
Теперь я живу с судьёй. Он очень добр ко мне.
Уходя на работу, надевает наручники.
РЕЖИССЕР:
Сам себе?
СОВЕСТЬ:
Нет, мне. Он так боится меня потерять.
А мне так одиноко. Я включила телевизор. Увидела тебя и поняла, как ты глуп, как ты по-прежнему бездарен. Вокруг тебя вьются завистники, хамы и подхалимы, а ты не замечаешь этого, потому что ты черств, ты обманываешь себя и людей, ты коварен, ты вероломен, ты жесток, у тебя нет чувства такта и чувства меры, ты не веришь в идеалы, ты носишься со своей славой, как корова с выменем, ради неё ты готов на подлость, на преступление, ты забыл о долге, о чести, бросил к её ногам всё самое святое, самое чистое, а сам купаешься в пороке, во лжи, ты …

Выстрел. Дым.

Бешеные титры.



Предисловие к циклу рассказав про шмюкль со ссылками на все истории

http://proza.ru/2022/11/28/1895