Родины мои малые

Галина Гостева
 
       Мое детство прошло не в  Тодже. Польский Выселок - ту деревню родную зовут. Не сказать, что там климат был схожий. И природа  другая тут.               

       Там ночами, бывало, летом в сарафанчике легком любила гулять. Ну, а в Тодже тепло лишь одетой у костра можно ночь скоротать.

       Там сады и леса от стройных березок, от буйно-цветущих черемух, яблонь, пышных калин, от тАволги, будто бы в грезах, по весне, как невесты, белы.

     На взгорке осинок полно! Над прудами поразвесила косы ветла.Звонко жаворонки над полями распевают. Песнь их светла.

     Родников там не счесть. Лесами раскудрявленный вьется хмель: позапутал, посплел усами все деревья вокруг. Ведь не лень!

     Не сердись, таежная Тоджа, что о крае другом пою. Для меня дорога ты тоже, и тебя я не меньше люблю.
      
     Енисей твой люблю могучий, гордо воды  несущий  вдаль. Люблю Саян островерхие кручи, тайги необъятную даль.

    Твое «Зеленое» озеро платьице желтое, небом подголубив, осторожно к ногам моим ластится, тихо шепчет: « Меня полюби!»

     А я, накупавшись, оттуда с нетерпеньем спешила не раз к дивной сказке,озеру – чуду, на твой изумрудный Азас.

     Благодарна своей судьбе я за подарок этот двойной. Было Польское мне доброй феей, быть всегда ей в душе со мной.

      И ты, моя Тоджа горная, вошла в мою душу прочно красавицей дивной, гордою, пришедшей в час полуночный.

       Верю, меня не отринете, родины мои малые. Надеюсь, меня вы примите, когда 
возвращусь к вам усталая…