Аюбла и юыбла

Андрей Севбо
АЮБЛА И ЮЫБЛА
(лучше читать после «КАК ШМЮКЛЯ ПРАЗДНОВАЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ», еще лучше после рюмки шмюклянского игристого))

Как шмюкли воспринимают жизнь?
Отвечу и на этот вопрос.
Они воспринимают жизнь как каникулы. Лучшего сравнения просто не подобрать.
Иными словами: лето! Каникулы! Можно отдыхать на всю катушку, столько планов - всего не успеть! Можно хвататься за одно, за другое; можно рвануть куда подальше, можно валяться на балконе с утра и до ... то есть, по-всякому, относятся, конечно. Несомненно только одно: жизнь для шмюклы - подарок судьбы, от которой не уйдешь.

Замечено, что если шмюкле приходится делать выбор между полезным и приятным, он без колебаний будет чихать на первое, даже на второе, и так расчихается от души, что получитот этого наибольшее удовлетворение.
Но это вовсе не означает, что шмюклы бездельники и чураются всякого труда.
Иное дело – что они почитают за труд.
Наш Шмюкля с достоинством и терпением исполнял свои обязанности мирового судьи.
И это был труд, сопряженный с большим количеством обязанностей. Одна из самых примечательных – быть примером для своих сограждан.
Каждое утро Шмюкля вставал рано утром и выходил в красном халате на балкон своего нового дома. Обычно его сопровождали несколько шустрых соек, которые, кувыркаясь в небе поблизости от нового судьи, вносили радостную ноту в любой официальный ритуал.
Взяв позолоченную лопатку, Шмюкля сосредоточенно манипулировал ею на балконе в течение нескольких минут, наподобие солдата королевской гвардии, проделывающего бессмысленные действия с незаряженным ружьём.

Если в столь ранний час на улице случались прохожие, их разинутые рты свидетельствовали о неподдельном восторге перед своим мировым судьёй.
Этот красивый ритуал имел к тому же и глубокие и непонятные смыслы. Например, как намек на пожелание счастья, удачи и процветания для своих граждан. Их правитель как будто добывал для своих сограждан золото и алмазы прямо с неба.

Затем Шмюкля  устанавливал на балконе телескоп и, исполненный простоты и достоинства, вникал в детали. Он водил телескопом из стороны в сторону до тех пор, пока каждый из шмюклян не убеждался: на него обратили внимание в самых верхах.
После чего Шмюкля отправлялся на официальный завтрак.
По заведенной традиции, Судья должен был по очереди завтракать у своих сограждан.
За один завтрак он мог посетить не более одного дома. По четным дням, он посещал дома, расположенные на правой стороне улицы, по нечетным, соответственно, на левой.

Во время церемонии завтрака подавалось не менее 1 блюда. Верхний же предел правилами не регламентировался. Разговор за завтраком затрагивал по преимуществу отвлеченные предметы и никогда впрямую не касался важных государственных дел. В конце трапезы граждане, удостоенные чести посещения, благодарили своего судью и подносили дары.

В эти подношения зачастую вкладывалось зашифрованное послание. По характеру подношения проницательный судья должен был догадаться, какая просьба или проблема у этой семьи и, в меру своего разумения, попробовать её разрешить.

Шмюкле это, как правило, удавалось.

Но иногда даже он не мог догадаться, что значил, например, клочок человеческой газеты,  с отчеркнутым заголовком: «судью на мыло»  и на всякий случай шел помыться и прыскал на себя духами «Прокуро» (чье-то подношение).
В сложных случаях судья вправе был собрать малое судейское собрание, в которое входили все ранее избиравшиеся судьи и попробовать решить проблему с их помощью.

Кстати, клочок газеты, учитывая свойство шмюклян читать исключительно между строк, мого значать все что угодно. Хотя своей письменности у шмуклян никогда не было, они с уважением относились к печатному слову. Например, обрывок газеты, где публиковался курс валют, мог быть использован в качестве денег. И такие деньги имели хождение, хотя купить на них было практически ничего нельзя, так как экономика шмюклян строилась исключительно на натуральном обмене. Так что, скорее всего газеты следует рассматривать как ценные бумаги, а подношение клочка старой газеты можно квалифицировать как взятку должностному лицу.

К слову, взятки у шмюклян карались не строго, так как зачастую это был единственный способ избавиться от ненужных вещей. В обычае у шмуклян никогда ничего невыбрасывать.  А поскольку кладоискательство – основное занятие граждан - давало обильный урожай разнообразных предметов неопределенного назначения, то их жилища были до того заполнены ценными реликтами, что многие вынуждены были проводить основное время на улице или в огороде за недостатком места в доме. После завтрака решались государственные дела, не терпящие отлагательства.

    Одним из таких дел судья Шмюкля и занялся после посещения дома Сосоеда, своего бывшего соседа, до которого как раз дошла очередь кормить судью завтраком. Это было дело Юыблы  и Аюблы. В списке оно стояло и на первом и на последнем месте строго - по алфавиту (литера "я" в алфавите шмуклян отсутствовала). И оно было единственным. Но Шмюкля имел привычку листать книжки с конца, так как читать толком не умел и листал просто чтобы подуть на лицо ветерком.

Юыбла и Аюбла представляли собой два абсолютно гладких шара, размером, примерно, с биллиардный. Шары сильно волновались и обильно потели, хотя в судейской палатебыло скорее прохладно. Шмюкля занял своё судейское место и приступил к процедуре опроса свидетелей. Свидетели в один голос утверждали, что нашли Аюблу неподалёку от Юыблы в месте, где таких шаров вообще очень много – в заброшенном карьере. Но эти двое отличались от других тем, что  могли выпить сколько угодно огуречного сока и вообще любой жидкости, не увеличиваясь при этом в размерах. По показаниям свидетелей, оба шара вели подрывную деятельность. Шары недвусмысленно намекали, что шмюклы напрасно считают себя высшими существами на планете. В то время как именно шары являются прародителями цивилизации и всегда и во всем были совершеннее шмюкл и вообще всех живых и неживых существ. А это уже было прямым посягательством на государственность и разобраться в этом было необходимо до ужина (шмюклы, какизвестно, не обедают, чтобы не утруждать себя лишний раз мытьём посуды). По просьбе судьи были проведены государственные испытания в присутствии первых лиц. Шарам предлагалось решить по одной задаче из алгебры, физике и гражданского права.

Шары отвечали на вопросы правильно, хотя не без высокомерия. В конце опроса был традиционныйтест на физическую выносливость. И с этим шары справились блестяще. Они выпили по ведру шипучки, после чего по ним ударяли всем, чем попало, и шары при этом сохраняли неизменную форму и качество. Заключительное слово судьи Шмюклы было полной неожиданностью для всех: Шмюкля торжественно провозгласил Аюблу и Юыблу самыми совершенными существами и признал за ними право считаться прародителями всего, что хоть отдаленно напоминает шар. После чего слово взял Аюбла и заявил, что отныне каждый из шмюклян в знак признания его верховным существом, должен будет его лизнуть.
Первым к этой процедуре должен приступить сам судья. Шмюкля немного смутился, но делать было нечего – взял шар на руки и лизнул его холодный, запотевший бок. Так у шмуклян произошло разделение полов. Те кто лизнул Аюблу впоследствии приобрели признаки мужского пола. Тот, кто дотронулся языком до Юыблы, стал в большей степени женщиной. После чего шмюклы стали вступать в браки и размножаться, а не искать своих детишек по земляным норкам. Жизнь шмюкл вследствие принятия таких решений не изменилась, однако кое-какие нюансы возникли. Но об этом не сейчас.