На фоне золота берез

Надежда Суркова
Из окон родительского дома очень хорошо видно, как солнце медленно опускается и растворяется за горизонтом. В кухне между печкой и стеной такое маленькое расстояние, что можно удобно сидеть на печи, упираясь ногами в подоконник.В школьные годы я могла часами сидеть таким образом и любоваться видом из окна. Пейзаж завораживал меня своей необыкновенной красотой, особенно в осенние дни. Моя душа переполнялась восторгом: голубое небо, нежные белые облака на фоне золота берез и тополей – яркие краски деревьев приковывали к себе взгляд,
заставляли часами любоваться ими. Мысли роились в моей голове, рождались строки стихотворений – пусть наивных, о закатах, восходах, моей душе и земной красоте:

Закаты, восходы,
Как вы хороши!
Найдите мне выход
Для странной души!..
Душа моя плачет
И стонет о том…

Конечно,сейчас эти стоки кажутся наивными, но тогда все воспринималось иначе.

И вот в один из таких дней, когда природа завораживала своей красотой и тишиной, я неожиданно услышала душераздирающие крики: «Галя! Галя! Даниловна!»

На фоне этой сказочной красоты я увидела односельчанина дядю Колю. Он бежал с вытянутыми вперед руками, одной придерживая что-то болтающееся на другой, и звал на помощь нашу соседку – фельдшера Галину Даниловну. Все произошло так быстро и неожиданно. Его одежда была залита кровью. И тут я четко увидела, что кисть его вытянутой руки держится на одной только жилке! Из культи вовсю фонтанировала кровь… Другой рукой дядя Коля пытался поддержать оторванную кисть, чтобы жилка не оборвалась от быстрого бега.

На крики выскочила соседка-фельдшер и, ахнув, тут же увела пострадавшего в свой дом.

Я видела и пережила этот ужас.

Все соседи от мала до велика высыпали на улицу. На их лицах был тоже написан ужас и один вопрос: «Что случилось?!» Я же сидела ни жива ни мертва… Страх сковал мое тело. То, что я увидела на фоне сказочной красоты, еще долго не выходило из моей головы.

Оказав первую помощь, фельдшер вызвала машину и увезла дядю Колю в районную
больницу. Кисть отсекли. Случись подобное не в те далекие годы, возможно, руку можно было бы сохранить, пришить кисть на прежнее место.

Как потом выяснилось, в тот день дядя Коля работал на зернодробилке. Во время приготовления корма для скота и произошел этот несчастный случай.

Позже, когда рана затянулась, дядя Коля стал работать пастухом. Он отлично держался в седле и пострадавшей рукой ловко зажимал поводья, а другой, здоровой, щелкал бичом или хлестал непослушных Манек.


                "Золотая осень"
                акварель (моя работа)