Звезда. сценарий короткометражного фильма

Вадим Новак
"ЗВЕЗДА"

сценарий

Вадима Новака и Андрея Кравченко

+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408

2015


ИНТ. КОМНАТА КОСТИКА - ВЕЧЕР.

Темная убогая комнатенка. На продавленном диванчике лежит КОСТИК - невзрачный мужчинка лет 33-х. Он смотрит на ноутбуке онлайн передачу о современном искусстве. Звук идет через наушники. В студии художник-акционист Андрэ ПАВЛИНСКИЙ и ведущая Рита ВУРДАЛАКИ.

ВУРДАЛАКИ
Здравствуйте, мои драгоценные зрители! В эфире наша ежедневная программа «Сверхновая звезда». В студии, как обычно, Рита Вурдалаки и… Э-э-э… Наша очередная сверхновая звезда Андрэ Павлинский! Здравствуйте, Андрэ!

ПАВЛИНСКИЙ
Бон суар!

ВУРДАЛАКИ
Андрэ! Вот Вы - звезда…

ПАВЛИНСКИЙ
Несомненно!

ВУРДАЛАКИ
И как любой звезде я задаю Вам традиционный вопрос: И?

ПАВЛИНСКИЙ
А-а-а… Э-э-э… И-и-и… И все! А что еще? Я - звезда. Этим все сказано.
(слегка раздраженно и устало)
Гос-с-с-пади! Звезда ведь не нуждается в каких-то подтверждениях, доказательствах, расшифровках, трактовках… Интерпретациях… Аранжировках! Подтекстах, контекстах… И прочих жалких потугах обывательского умишка…

На монологе Павлинского дверь тихо открывается, и в комнату заходит БАБКА. Но Костик ее не замечает, потому что в наушниках. Бабка подходит к Костику сзади и тихонько стучит ему по плечу.
БАБКА
Костик!

Костик от неожиданности слегка подпрыгивает и сдергивает наушники.

КОСТИК
А?

БАБКА
Костик, сегодня уже 30-е.

КОСТИК
Ну… И че?

БАБКА
А ниче! 30-го надо за комнату платить!

Костик тяжело вздыхает и потирает шею.

КОСТИК
Раиса Максимовна! У нас зарплата завтра. Завтра заплачу железно! Ну какая разница: днем раньше, днем позже?

БАБКА
Тебе, может, и без разницы! А мне в магазин надо сегодня сходить! У меня вон крупы совсем не осталось! И носки деду новые надо справить! А то ходит, как этот! Потом яичек купить!.. Макаронов, маргарину! Дед макаронов с маргарином уже неделю просит!

Костик складывает молитвенно руки на груди.

КОСТИК
Раиса Максимовна! Родненькая! Ну потерпите до завтра! Пожалуйста! Завтра все купите своему Николаю Григорьевичу. Не помрет же он до завтра?

БАБКА
Ты мне, Костик, голову не морочь! И учти, если завтра денег не будет, я найду кого заселить!

Бабка уходит, продолжая разговаривать.

БАБКА
Ко мне тут бизнесмены одни спрашивали… Им под склад как раз! Большие деньги предлагали… Но я подумала, лучше надежный один жилец, чем непонятно кого… Чтоб потом мне проблемы…

Голос Бабки затихает за дверью. Костик снова устраивается на диванчике и надевает наушники.

КОСТИК
Грыжа старая!

Костик снова «включается» в программу.

ВУРДАЛАКИ
Подождите! То есть получается, звездой может стать кто угодно?

ПАВЛИНСКИЙ
(ехидно)
Вы угадали! С точностью до как раз наоборот!
(пафосно)
Звездой может стать только звезда! Когда она поймет, что она звезда! А не кучка навоза! На подметках истории! Почувствует! Крылья за спиной! Сбросит с себя эту шелуху! Эту коросту обывательских шаблонов! И предстанет перед миром! Нагая и прекрасная!

ИНТ. СЕКОНД-ХЕНД - УТРО.

Убогий провинциальный секонд-хенд. Костик стоит перед облупившимся зеркалом в «обновках». На нем сюрреалистический микс из одежды разных эпох и стилей. Среди прочего - редкие аксессуары типа эполетов, жабо и пилотки с эмблемой Аэрофлота. Костик оценивает свой вид, судя по лицу он доволен. Подходит к ПРОДАВЩИЦЕ, которая сидит за кассой и читает засаленный «женский детектив» в мягкой обложке.

КОСТИК
Извините…

Продавщица поднимает глаза, слегка открывает рот и входит в легкий ступор.

КОСТИК
(немного мнется)
С-сколько?.. За все?

Костик замечает на полке набор косметики. Берет его.

КОСТИК
И вот это еще.

Продавщица выходит из ступора и сдерживает смех.

ПРОДАВЩИЦА
(иронично)
У Вас какой-то этот? Праздник? Карнавал?

Костик трактует слова Продавщицы по-своему: у него действительно праздник - рождение Звезды.

КОСТИК
Да! Праздник! Сегодня у меня день рождения!

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ - УТРО.

В кресле сидит свежепостриженный КЛИЕНТ пролетарского вида. Пожилая грузная ПАРИКМАХЕРША с усталым лицом и варикозом на толстых ногах обмахивает волосы с шеи Клиента. Потом берет пузырек с пульверизатором и брызгает на шею одеколоном. Снимает накидку.

ПАРИКМАХЕРША
Девяносто рублей.

Клиент протягивает сотню.

КЛИЕНТ
Спасибо. Сдачи не надо.

Парикамхерша прячет деньги в передник, Клиент встает и уходит.

ПАРИКМАХЕРША
Следующий.

Костик садится в кресло. Парикмахерша отработанным движением заворачивает Костика в накидку.

ПАРИКМАХЕРША
(дежурным тоном)
Покороче или подлиннее?

КОСТИК
Извините, а Вы можете сделать какую-нибудь модельную прическу? Ну, что-нибудь такое… Знаете?.. Необычное.

Парикмахерша устало вздыхает, открывает тумбочку, достает оттуда толстую старую книгу «Красота и стрижки» и небрежно бросает Костику на колени.

ИНТ. ОФИС, КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА - УТРО.

Румяный, упитанный жизнерадостный ДИРЕКТОР сидит за столом и самозабвенно выдергивает пинцетом волоски из носа. Вместо зеркала смотрится в смартфон - селфивидео. Открывается дверь, заглядывает СЕКРЕТАРША. Директор инстинктивно прячет руки под стол.

ДИРЕКТОР
Что?

СЕКРЕТАРША
Там… Дутик пришел…

ДИРЕКТОР
Ну? И что? Ты мне теперь будешь докладывать, когда кто приходит?

СЕКРЕТАРША
Владислав Игоревич… По-моему он с ума сошел.

ИНТ. ОФИС, ОБЩАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ.

Костик сидит на своем рабочем месте и пытается делать вид, что работает. Его феерический костюм теперь дополняют прическа (школьный «чубчик» 60-х годов прошлого века) и смелый макияж в стиле 70-х. Все коллеги смотрят на Костика со своих рабочих мест. Кто-то прикрывает рот, чтоб не заржать. К Костику подходит Директор и смотрит на него тяжелым недобрым взглядом.

ДИРЕКТОР
Дутик!

КОСТИК
(невозмутимо)
Да, Владислав Игоревич.

ДИРЕКТОР
Дутик… А что это ты вырядился… Как попугай?

Костик расправляет плечи и делает максимально гордое и независимое лицо.

КОСТИК
(скованно, но твердо)
Попугай - это оценочное суждение. А звезда не нуждается в чьих бы то ни было оценках. А также трактовках, интерпретациях, расшифровках, аранжировках…

ДИРЕКТОР
(перебивает)
Так ты что у нас теперь?.. Звезда?

КОСТИК
(с вызовом)
Да, звезда!

ДИРЕКТОР
Так… Получишь у Наташи расчет… И к ****ой матери!

ИНТ. ХОЗЯЙСКАЯ КВАРТИРА - ДЕНЬ.

ДЕД и Бабка стоят возле комнаты Костика. Дверь в комнату закрыта.

БАБКА
(шепотом)
Иди!

ДЕД
(шепотом)
А че я сразу? Ты ж все время ходила!

БАБКА
Я и так всю жизнь ходила! Семьдесят лет ходила! А ты один раз не можешь сходить! Ты мужик или кто? Война будет - я тоже вместо тебя пойду?

Дед сердито сопит, собирает волю в кулак и стучит в дверь. Бабка прячется за угол.
ИНТ. КОМНАТА КОСТИКА - ДЕНЬ.

Костик открывает дверь, за дверью Дед.

КОСТИК
Здравствуйте, Николай Григорьевич! Случилось что-то?

ДЕД
(трагическим голосом)
Случилось… Вот что случилось… Мы комнату сдавали нормальному человеку… А потом оно, видишь, как вышло…

КОСТИК
Что вышло?

ДЕД
Нехорошо! Вышло! Если б ты нас сразу предупредил, мы б тебе сразу отказали… И не было б, как говорится, никаких конфликтов.

КОСТИК
Да каких конфликтов? Николай Григорич, что случилось? Вы можете по-человечески объяснить?

ДЕД
А что тут объяснять… Ты ж, Костик, получается этот…

Дед не решается сказать обидное слово, но двумя руками делает движение сверху-вниз, показывая на весь облик Костика.

КОСТИК
Кто этот?

Дед решается.

ДЕД
Гей!

КОСТИК
Господи ты боже мой! Ну что ж это за страна?! Стоит чуть-чуть разорвать ваш обывательский шаблон и понеслась! Гей! Шизофреник! Маргинал!

ДЕД
А че? Не гей? Так а кто ж ты тогда?

КОСТИК
Я? Звезда!

ИНТ. ХОЗЯЙСКАЯ КВАРТИРА - ДЕНЬ.

Бабка и Дед на кухне.

ДЕД
(робко)
Слышь, Рая… Он говорит, что не этот… Слышь?

БАБКА
А кто ж он тогда?

ДЕД
Говорит этот… Звезда.

БАБКА
Ох ты! Звезда!
(стучит пальцем по столешнице)
А раз звезда, пусть тогда с этого месяца в два раза больше плотит. Звезды - они богатые!

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

Костик выходит на улицу из хозяйского дома. В руке у него дешевый чемодан. Костик растерянно останавливается посреди улицы, не зная, куда идти. Ставит чемодан на землю, думает несколько секунд. Потом достает телефон и звонит.

КОСТИК
Алена! Привет!
(пауза)
Это Костик… Костик Дутик… Помнишь?..
(пауза)
Аленушка, у меня к тебе гигантская просьба - можно я у тебя перекантуюсь пару деньков?..

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.
По городу едет старый дребезжащий трамвай. Останавливается на остановке.

ИНТ. ТРАМВАЙ - ДЕНЬ.

Трамвай останавливается. В него входит единственный ПАССАЖИР - желчный мужчина пролетарского вида лет 50-ти. Пассажир оглядывает пустой салон, останавливает взгляд на феерическом Костике и уверенно садится рядом. Трамвай трогается.

ПАССАЖИР
(Костику)
А хочешь честно?

Костик удивленно поворачивается, оценивает Пассажира как неадеквата и решает не вступать в диалог. Пассажир перехватывает этот взгляд, но не сдается.

ПАССАЖИР
Ладно… Но я все равно скажу… Знаешь… Я трамвай не…
(отрицательно мотает головой)
Не уважаю! Гроб на колесиках!
(заводится)
Ждал 50 минут! Один трамвай! 50 минут! Тут каждая секунда на счету! Что ты думаешь, это кому-то надо? Никому!!! А если меня люди ждут? А если мне жить полгода осталось?

Пассажир демонстративно оглядывается.

ПАССАЖИР
Так, че? Кондуктора у них тоже нет, да? Ну, поняя-я-ятно!

Пассажир делает жест «по локоть», но не размашисто, а сдержанно, в полпредплечья.

ПАССАЖИР
Херасики вам! Тогда… За проезд!

Пассажир смотрит на Костика, тот не реагирует - демонстративно смотрит в окно.

ПАССАЖИР
(Костику)
А я смотрю, ты живешь весело-интересно!

Костик оборачивается, но снова сдерживается. А потом встает, чтобы пересесть.

КОСТИК
Разрешите…

Костик протискивается к проходу и садится у заднего выхода. Но Пассажир не унимается, оборачивается к Костику и продолжает вещать.

ПАССАЖИР
Слышь эта… Я тебя как раз о чем хотел спросить… А че ты так оделся?

КОСТИК
(с вызовом)
Как это - так?

ПАССАЖИР
Ну… Как этот… Как попугай… В цирке!

КОСТИК
(раздраженно)
Да вы что все, сговорились? Попугай, попугай! Что, других птиц не знаем?
(приводит примеры)
Как павлин. Как страус. Как императорский пингвин, в конце концов! Что? Кроме убогих штампов в убогом умишке ничего больше нет? Дубль-пусто?

ПАССАЖИР
(слегка тушуется)
Не, ну я думал, может, это что-то обозначает?

КОСТИК
Да! Обозначает! Это обозначает, что я
(тычет пальцами в небо)
Звезда! А вы все!..
(делает широкий жест кругом)
Никто! Серая заурядная масса! Винтики! Шпунтики! Живете, как тараканы: пожрал, посрал и сиди, жди трамвая!

Трамвай останавливается, двери открывается.

КОСТИК
Быдло мохнорылое!

Костик быстро выпрыгивает из трамвая, купируя таким образом возможную контратаку. Трамвай трогается. Пассажир судорожно открывает окно и орет вслед Костику.

ПАССАЖИР
Слышь?! Порядочные люди так не поступают! Надо аргументы до конца выслушивать!

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕНЫ - ДЕНЬ.

На кухне Костик и Алена (толстая женщина в модных очках и ярком халате). Костик сидит за столом и размешивает сахар в чашке. Алена бросает пельмени в кастрюлю на плите.

АЛЕНА
До четвертого можешь жить спокойно. А потом ко мне родственники из Кедровска приедут. Ты был в Кедровске?

КОСТИК
Нет. А что?

АЛЕНА
Ничего. Говно хуже, чем у нас. Пельмени будешь?

КОСТИК
Ну… Буду.

Алена ставит на стол две тарелки, достает из холодильника масло, сметану, уксус. Помешивает пельмени в кастрюле.

АЛЕНА
А ты в целом молодец! Я тебя поддерживаю. Ты наших кого-нибудь видишь?

КОСТИК
(отрицательно мотает головой)
А-а! Сто лет никого не видел.

АЛЕНА
Там видеть нечего. Никто ничего не добился. Я Сосновского недавно встретила. Знаешь, оставил очень тяжелое впечатление. Небритый. Какой-то весь потерянный. По-моему, он вообще в секонде одевается! Панюшкина. Недавно четвертого родила. Похоронила себя в семейной жизни. Стоило ради этого учиться на золотую медаль? Только я вот более-менее… Все-таки масс-медиа! И Витка Маматюк… Но у нее муж там упакованный будь здоров!

Алена сливает воду из кастрюли в раковину и накладывает пельмени в тарелки.

АЛЕНА
Тебе со сметаной или с уксусом?

КОСТИК
Все равно.

АЛЕНА
Ну какое все равно? Костик!Ты же звезда! Ты должен формировать вкусы масс, а не плыть по течению!

КОСТИК
Тогда…
(с вызовом)
Со сгущенкой!

АЛЕНА
О! Молодец! Это может стать трендом! Только у меня сгущенки нет.

КОСТИК
Ладно, тогда со сметаной.

Алена кладет себе и Костику сметаны. Начинают есть пельмени.

АЛЕНА
(жует)
То, что ты жопу от дивана оторвал - это здорово. Ну а дальше-то что планируешь?

КОСТИК
(жует, очень невнятно)
Ну… Хочу писать попробовать.

АЛЕНА
Что?

Костик быстро прожевывает и, обжигаясь, глотает пельмени.

КОСТИК
Писать! У меня есть несколько мощных идей.

АЛЕНА
Ко-стень-ка! Писать - это позапрошлый век. Это граф Толстой мог себе позволить… Пять лет роман писал, а вся страна, затаив дыхание, ждала, чего он там наваяет. А потом в любое издательство зашел, и у него там роман с руками оторвали!
Потому что все остальные писатели - еще более унылое говно. А сейчас писателей больше, чем читателей.

КОСТИК
(чешет висок)
Ну вообще-то да… Ну а?.. Что тогда? Петь я не умею. В актеры - уже поздно. В режиссеры? Так там у нас трудовые династии - не про…

АЛЕНА
(перебивает)
Акция, Костенька! Тебе нужна акция! Инсталляция! А лучше перфоманс! Тем более в нашем городе такого еще не было. Рейтинг я тебе обеспечу. Наш канал, конечно, не «первая кнопка», но и не какой-нибудь сраный Ютуб!
(Алену осеняет)
Слушай! У нас же сегодня как раз итоговая аналитика! Сегодня все и сделаем!
Алена достает из кармана телефон и звонит.

АЛЕНА
(по телефону)
Арсений Рудольфович! Здравствуйте! Это Касьяненкова! Арсений Рудольфович, у меня для «Итогов» есть сюжет - бомба!
(пауза)
Уникальный человек! Восходящая звезда! Представьте себе - Павлинский, только у нас в Красноводске! Полный разрыв шаблона! Вызов и скандал!
(пауза)
Мерси, Арсений Рудольфович! Мерси! Все я через полчаса буду. Мне нужна машина и оператор.

НАТ. ВОЗЛЕ ПАРКА - ДЕНЬ.

Центральный городской парк с облупившейся вывеской «ЦПКиО им. Горького». Алена и ОПЕРАТОР готовятся к съемке. Оператор устанавливает камеру на штатив. Алена расхаживает с микрофоном в руке и негромко проговаривает скороговорки.

АЛЕНА
Шла Саша по сосе… Тьфу! Шла Саша по соше… Да твою!… Елы-палы!
(медленно и раздельно)
Шла Саша по шоссе и шосала! Да ну что со мной сегодня такое!

ОПЕРАТОР
(тупо шутит)
Ален… Сосала - это не твое! Попробуй этот… Карлуклару!..

АЛЕНА
(строго)
Олег! Давай сразу договоримся! На сюжете командую я! Я говорю, ты делаешь! Молча! Поверь, так будет лучше.

ОПЕРАТОР
Да без базара!
АЛЕНА
Значит так… Я сейчас немножко репетну. А ты давай пока «отраженку» поснимай. Потом пишем стенд-ап. Потом интервью со звездой. И не надо меня снимать снизу вверх! Я потом, как монумент в кадре!

Пока Алена общается с оператором, Костик раздевается до трусов возле стены, ограждающей парк. Складывает свою феерическую одежду на кирпичный приступок, рядом ставит обувь.

КОСТИК
Алена! Я готов!

АЛЕНА
(оборачивается)
А трусы?

КОСТИК
(смущенно)
Ты думаешь, надо обязательно без трусов?

АЛЕНА
Ну, конечно! Ты же должен быть искренним и беззащитным перед публикой! Как новорожденный младенец!

Костик воровато оглядывается и неловко стаскивает трусы. Алена показывает ему большой палец - класс! Костик достает из кармана куртки большой тюбик супеклея «Жидкие гвозди» и жирно мажет им ладони и ступни. После чего упирается в кирпичную стену, напрягается и принимает позу Сизифа. Вокруг потихоньку начинают собираться зеваки, они хихикают, снимают Костика на телефоны и вполголоса обсуждают его. Звучат реплики: «Опа! В дурдоме выходной!», «Анечка, не смотри, дядя - алкоголик! Напился до белых чертей! С-с-скотина!», «Слы, Леха! Гля, какой коняра!», «Э! Мужик! Ты че это к народу жопой повернулся!», «Повернись к лесу задом, к нам передом!» На фоне этих реплик Алена готовится к записи.

АЛЕНА
(Оператору)
Готов?

ОПЕРАТОР
(мрачно)
Готов.
(нажимает кнопку записи)
Пишем.

АЛЕНА
(на камеру, бодро)
Сегодня Краснобуйск стал чуть-чуть ближе к Санкт-Петербургу. Но не географически, а в культурном плане. Как известно, Северную Пальмиру украшает множество обнаженных скульптур. Сегодня такая скульптура появилась и у нас. Возле парка имени Горького.
(показывает на Костика)
Но это не холодный мрамор, как может показаться на первый взгляд, а живая человеческая плоть! И я представляю вам первого Краснобуйского художника-акциониста Костантина Дутика!

Склейка.

Алена и Оператор возле Костика. Алена сует ему под нос микрофон.

АЛЕНА
Здравствуйте, Константин!

КОСТИК
(сипло и кашляя)
Здравствуйте! Гх-гх… Ой! Плохо получилось!

ОПЕРАТОР
Да еп!

Алена строго смотрит на Оператора, зеваки потешаются.

ОПЕРАТОР
Ален, ну ты скажи ему, что я решаю, получилось или нет.

АЛЕНА
(Оператору, мрачно)
Олег! Работаем!
(Костику)
Здравствуйте, Константин!

КОСТИК
(громко, слегка пускает «петуха»)
Здравствуйте!

Оператор машет рукой «Все нормально, давай дальше».

АЛЕНА
Э-э… Я так понимаю, это Ваша первая работа. Как она называется?

КОСТИК
Уперлись!

АЛЕНА
Уперлись?

КОСТИК
Да! Мы же все уперлись!
(показывает подбородком)
Уперлись в глухую стену!

АЛЕНА
Потрясающе! Вы знаете, я очень хорошо чувствую Ваш посыл! Эта композиция просто пронизана темой безысходности. Но почему Вы решили обратиться именно к этой теме?

КОСТИК
Я решил начать с чего-то простого, доступного для широкого понимания. Конечно, я планирую и более сложные, элитарные вещи. Но это… Как Вы понимаете, формат закрытого показа! Ай!

На последних словах Костик получает увесистый подсрачник от хулиганистого ПОДРОСТКА.

КОСТИК
(крутит головой)
Ты!.. Ты!.. Я щас по соплям кому-то…

Подросток отбегает к стоящей недалеко стайке таких же малолетних идиотов. Идиоты радостно ржут и просматривают видео «героического подсрачника» на своих телефонах.

АЛЕНА
(кричит на подростков)
А ну пошли вон отсюда, дебилы малолетние!

ПОДРОСТОК
Ща ты сама пойдешь! Слы ты, коза?!

Алена понимает, что развивать конфликт не стоит и «погружается» в работу.

АЛЕНА
(Оператору)
Сильно запороли?

ОПЕРАТОР
Фигня! Вырежем. Потом склеим.

АЛЕНА
А оно склеится?

ОПЕРАТОР
(раздраженно)
Все склеится! Алена, все склеится! Давай уже дальше!

АЛЕНА
(проверяет дикцию)
Гм-гм! Раз, два, три!
(Костику)
Константин… И как долго продлится эта… Так сказать… Выставка под открытым небом?

КОСТИК
(презрительно хмыкает)
Ха! Что ж это за безысходность, которая длится пять минут? Это не безысходность, а какое-то… Кокетство! Лицемерная пошлятина! Естественно, акция бессрочная! Я специально приклеил руки и ноги, чтобы не сойти с этого места, пока мой культурный и философский протест не будет услышан социумом.

НАТ. ВОЗЛЕ ПАРКА - НОЧЬ.

Глухая ночь. Прохожих нет. Иногда проезжают редкие машины. Костик стоит на том же месте, приклеенный к стене. На плечи ему наброшен засаленный ватник. Костик мелко дрожит и клацает зубами, изо рта у него идет пар - ночь выдалась холодной. Рядом пожилой колоритный СТОРОЖ и два скучных патрульных МЕНТА. Недалеко стоит «скорая помощь», возле которой курит циничный ВРАЧ средних лет.

СТОРОЖ
(ментам)
Я парк обхожу… Слышу кто-то скулит… Думал, собачонок… Подхожу, глядь - а он, я извиняюсь, голый. Ну я и вызвал.

Возле скорой останавливается еще одна машина. Из нее выскакивает ДИРЕКТОР ПАРКА - энергичный мужчина лет 40-ка. Он быстро подходит к месту инцидента.

ДИРЕКТОР ПАРКА
(Сторожу)
Что случилось! Петрович! Что тут за тревога такая в два часа ночи?

СТОРОЖ
Ну, я обход делаю…
(показывает на Костика)
А он голый. Ну я и вызвал.

Директор Парка рассматривает Костика. Тот дрожит и икает от холода и прячет взгляд.

ДИРЕКТОР ПАРКА
(Петровичу)
Ну так а причем тут…
(машет рукой)
А-а-агх!
(ментам)
Господа, полицейские! Так а что от меня-то требуется? Берите, забирайте его!
(шутит)
Я не возражаю!

СТОРОЖ
Так он же приклеился! Мы его стали тянуть, а он орет. Вон доктор сказал, можем мясо ему до костей оторвать.

Директор Парка вопросительно смотрит на Ментов.

1-Й МЕНТ
А нам что? Что б на нас потом пытки повесили?

2-Й МЕНТ
В стране сейчас с этим строго.

ДИРЕКТОР ПАРКА
(Сторожу)
Так и что делать теперь?

СТОРОЖ
Так что делать? Сейчас у Сереги в мастерской болгарочку возьму и аккуратно выпиляем ему. Стенку и асфальт. А там уже… Пускай с ним медицина разбирается.

ДИРЕКТОР ПАРКА
Петрович! Какая болгарочка? Какая болгарочка?! Две недели - капремонт забора закончили! Кто нам второй раз деньги из бюджета выделит?
(Костику)
С-с-сука!

Директор парка подходит к Костику вплотную и заглядывает ему в лицо.

ДИРЕКТОР ПАРКА
(орет)
Откуда ты взялся вообще, полудурок? Ты какого хрена к нашему забору приклеился? Тебе что, мало заборов в городе?
(брызжет слюной)
Ты вообще… Ты кто ты такой?!

КОСТИК
(дрожит, стучит зубами)
К-к-константин Д-дутик… Ху-художник… А-акционист.
1-Й МЕНТ
(2-му Менту)
Я тебе говорил, извращенец.

КОСТИК
(ментам, резко)
Я не изв-вращенец! Я - зв-везда!
(со слезой)
А вы - неб-благодарная п-публика!

2-Й МЕНТ
Трехнутый…

ДИРЕКТОР ПАРКА
(Костику, рычит)
Ты - кусок мудака! Звезда! Развелось звезд! Как перхоти! Каждое мудло! Корчит из себя! Бетховена!

Директор Парка хватает Костика за руку и пытается отодрать от стены. Костик орет благим матом.

КОСТИК
А-а-а-а-а-а-а-а-а! Рука-а-а-а!

Директор Парка бросает Костика.

ДИРЕКТОР ПАРКА
(орет)
Петрович! Тащи болгарку! Я ему щас руки отпилю! По яйца!

ИНТ. СКОРАЯ ПОМОЩЬ - ВЕЧЕР.

Костик лежит на кушетке в салоне «скорой помощи» под простынкой. К ладоням и ступням у него приклеены аккуратные бруски кирпича и асфальта. Ему стыдно, он закрыл глаза, чтоб никого не видеть. Рядом сидят 1-й Мент и Врач. Мент, чтоб не терять времени пишет на коленках протокол задержания.

1-Й МЕНТ
Доктор, Вы ему руки когда?.. Сделаете?

ВРАЧ
А почему этот вопрос Вас так волнует?

1-Й МЕНТ
(показывает на протокол)
Он мне протокол должен подписать.

Врач берет один из кирпичных брусков, крутит его, рассматривая приклеенную руку.

ВРАЧ
Боюсь, сегодня он Вам ничего не подпишет.

1-Й МЕНТ
А когда?

ВРАЧ
Ну-у-у-у… Недельки через три… А то и все четыре… Пока эпителий не отшелушится…

1-Й МЕНТ
(бросает ручку на бумагу)
Ну ёп-п-перный театр! Мне че теперь из-за этого урода месяц с протоколом носиться?

ВРАЧ
Месяц - это еще легкая форма.

Врач закуривает.

ВРАЧ
У нас в прошлом году вообще был цирк-шапито! Один джентльмен хотел красиво девушке в любви объясниться. Договорился со строителями…

Костик прислушивается к рассказу Врача и открывает глаза.

ВРАЧ
Они подогнали к ее дому автокран. Привязали его к крюку. За одну руку. В другой - естественно, букет… И, короче, вира - на четвертый этаж! А на втором этаже какой-то жлоб решетку от гопников поставил. С разными вензелями. И наш джентльмен ногой в этих вензелях и застрял. А крановщик пока сопли жевал… Он же не ожидал такого оборота… В общем, джентльмену руку оторвало. В плечевом суставе. А кран рухнул на машину БМВ. Как оказалось, той самой барышни. Так что она тоже пострадала.

1-Й МЕНТ
И че с рукой?

ВРАЧ
Да руку-то пришили… Но пока моторика восстановилась… В общем, он года через полтора только смог протокол подписать.

Мент замечает, что Костик внимательно слушает рассказ Врача..

1-Й МЕНТ
(Костику)
А ты че вылупился? Радуйся, что тебе руки не поотрывали!

Костик презрительно отворачивается. Мент его толкает.

1-Й МЕНТ
Вот ты объясни мне! Ну ладно, этот мужик ради телки… А ты на кой болт к забору приклеился?

КОСТИК
(вздыхает на грани истерики)
Господи! Вы так ничего и не поняли! Это искусство!

1-Й МЕНТ
Да какое на хер искусство!

КОСТИК
Да елы-то палы! Вы про акции Павлинского слышали? Его работами восхищаются миллионы! Его знает вся страна! А скоро узнает весь мир!

ВРАЧ
(пытается вспомнить)
Павлинский, Павлинский, Павлинский… Что-то знакомое…

КОСТИК
(с надрывом)
Ну, Павлинский! Который яйца себе прибил к Красной площади!

1-Й МЕНТ
Слушай… Че ты нам мОзги паришь?!
(поднимает палец)
То Павлинский! А ты… Ну кто ты такой?

Костик осознает, что он никто, закусывает губу и отворачивается.

НАТ. УЛИЦА - НОЧЬ.

«Скорая помощь» уезжает вдаль по ночной улице.