Стена раздора или за что боролись...

Сергей Марфин
Мой зять когда-то имел старинный дом в центре Брюсселя. Пять этажей, громадный подвал. И чердак с небольшим лазом. В надежде найти там старинные полотна, клад, или, на худой конец, старинную завалявшуюся монету, я обшарил все углы, но кроме пыли на коленях и локтях, ничего оттуда не вынес.

В ливинг-роум (отдыхальне) о возрасте дома напоминали двухсотлетние почерневшие от времени дубовые балки. С двух сторон здание подпирали точно такие же старички.

Кухня выходила окнами во внутренний дворик и была покрыта мягкой кровлей. Кое-где на ней стояли горшочки с цветами и больше ничего.

Однажды зятю захотелось расширить тылы, и снести некую стену, не несущую ни малейшей нагрузки, отстраненно торчавшую в пространстве и мешавшую развернуться.

Сосед из противности уперся, как же так, у кого-то будет лучше, я не позволю, и неимоверными усилиями, беготней по администрации, доказал, что эта стена имеет историческую ценность. Видели бы вы эту стену. Скопление старого ветхого кирпича, отданного на растерзание частым дождям, редкому снегу и ветру.

Бедняга, почему, поймем потом, доказал гражданскую позицию в защите старины, и успокоился, упоенный победой.

Спустя пару лет зять продает дом соседу и тот, уже с другой колоколенки, из окна кухни, видит, что стена реально мешает его далеко идущим планам реконструкции. Решает ее снести, и обращается к специалистам. Те быстро выясняют, что исторически важный объект охраняется государством, о чем сообщают заказчику.

Занавес!
P.S. На снимке развалины крепости рядом с описываемым домом. Примерно такой кирпич стал историческим достоянием Брюсселя с помощью соседа.