Муза. Часть 1

Мира Лисовская
Василий Степанов был молодым, начинающим писателем. Ему даже удалось издать небольшую, тоненькую книжонку.
Но видимо книжонка была дрянь полная, раз пылилась уже год на полках в книжном магазине  районного центра.
Был продан всего один экземпляр, который по всей видимости купил кто-то явно с большого бабуна.

Чтобы оплатить расходы на книгу,Василий заложил в ломбард антикварный серебряный портсигар, доставшийся ему в наследство от бабушки. Степанов всё мечтал о вдохновении. Но оно не приходило.
Именитые писатели рассказывали,что литературные шедевры им нашёптывает прекрасная Незнакомка с чудесным именем-Муза.
Но к Степану она почему-то не заглядывала.

Как-то вечером Василий возвращался с работы(он работал корректором в типографии), в самом что ни на есть мерзком состоянии духа. Его обогнал какой-то незнакомец в старом драповом пальто.
Дыша перегаром прямо ему в лицо, тот попросил  "огоньку".
-Ну всё, сейчас грабить будет. Хорошо бы не прирезал-подумал щуплый наш писатель.
-Я не курю и вам не советую-дрожащим голосом проблеял Василий.
Незнакомец глумливо хохотнул и ответил, что он не грабитель. А ему, Степанову очень даже нужный человек.

В молчании они дошли до самого дома Василия,который являл собой старенькую развалюху с покосившимися стенами.
-Ну что стоишь, открывай дверь, писатель хренов!
Лоб Степанова покрылся испариной.
Маргинал вырвал ключ из рук Василия и ловко открыл замок.

Увидя беспорядок и нищету писательского дома, незнакомец присвистнул.
-Мда...Хоромы однако!
Василий обиделся, но промолчал.
-А ты не обижайся, я ж пошутил-выкрутился ханыга.
-Так, значит. Беги за бутылкой и закусью. Я люблю хорошую водку. Подороже, да не вздумай экономить! Притащишь палёную,я тебе её в глотку залью.

Степанов молнией метнулся в ближайший магазин. Василий не осознавал, почему беспрекословно слушался этого наглого ,грязного забулдыгу.
Когда он вернулся домой,незнакомец жарил картошку.
Что особенно поразило Василия,он так и не снял своего замызганного драпового пальто , такие носили ещё во времена перестройки.
-Вам удобно в пальто готовить?-поинтересовался Степанов.
-Нет , конечно! Но я его не мог раньше снять. А вот теперь-пора.

Незнакомец стащил пальто и....   Василий очнулся на полу.
Мужик брызгал ему в лицо холодной водой и ворчал:
-Какие вы людишки все хлипкие, изнеженные!
-Вы кто?-прошептал писатель.
-Кто, кто! Конь в пальто!
-Муза я твоя, недоумок!
Пьянчуга пригладил свои грязноватые крылья , которые  торчали у него
за спиной и привели Степанова в такое замешательство.
-Ты ж так звал меня! А теперь не рад.
-Я звал девушку... а вы немного на неё не похожи.

-Девушек вам всем подавай! Разлетелись наши девушки. Кто в отпуск, а кто в декрет.
-Я вот один свободный остался. Меня и направили к тебе.
-Значит так, хватит болтать, накрывай на стол быстренько и начнём работать.
-А вы сможете?-робко поинтересовался у него Василий.
-Дык никто ещё ни разу не жаловался. Ни старик Бредбери, ни брательники Стругацкие.
-Я ведь по части фантастики мастак.

Продолжение следует.