Вырваться в круг

Инна Добромилова
- Отпустите. Пожалуйста. Не могу больше. Не хочу… - совершенно обессиленная, опускаюсь на чёрный мраморный пол.

Может, если сильнее сжать голову, в ней что-то прояснится? Или вдруг зазвенит будильник, и я обрадуюсь, неимоверно обрадуюсь этой раздражающей каждое утро мелодии. Потому что окажется, что всё это – только дурацкий сон, который растает раньше, чем прозвучит последний такт. От напряжения начинают дрожать плечи, но ничто вокруг не меняется. А может, просто заткнуть уши? Тогда я перестану слышать эти нежные, вкрадчивые, зеркальные голоса:

- Л-л-ложь…

- Фальш-ш-шь…

И тихий, сжимающимся кольцом, сводящий с ума смех…

                ***
…Зеркала, зеркала, зеркала… Они со всех сторон, вкруговую, сходятся над головой куполом, в центре которого – пятно холодного белого света. Даже мрамор внизу отполирован так, что вижу себя забавной двойной фигуркой, как на игральной карте, разве что в полный рост. И со всех сторон – тоже я. Бесконечная череда отражений одинокой растерянной девчонки. Как меня сюда занесло? И главное – как выбраться? Наверное, за каким-то из зеркал есть выход, нужно только найти его. Двигаюсь вдоль стен, пробуя, не подастся ли одна из поверхностей. Хуже всего, что нет ни малейшей зацепки, ни единого ориентира. Одно зеркало сменяется точно таким же другим, и вскоре перестаю понимать, откуда начала обход, и пройден ли полный круг. Быть может, уже иду по новому? В панике бегу, отовсюду навстречу мне бросаются молотящие кулаками, раскрывающие рты в беззвучном крике, обезумевшие отражения.

- Выпустите меня! Выпустите немедленно!

Зеркала начинают звенеть. Сначала тихо, потом громче и громче. И не звон это вовсе. Хрустальный, вкрадчивый смех. В его дробящихся и снова срастающихся переливах чудится издёвка, самодовольство. Торжество. Они поймали меня. Из этой холодной, гладкой, сверкающей ловушки не выбраться. Да и выбираться некуда. Там, снаружи, - бесконечная пустота, её равнодушное безмолвие я чувствую всем своим существом.

За что мне это? Лихорадочно роюсь в памяти. Как на грех, на ум не приходит ничего серьёзного. Пятнадцать рублей забытого долга. Пара-тройка оставленных без ответа писем. Маме не позвонила на прошлой неделе, настроения не было. Ленюсь иногда. Но потом же делаю, что нужно! Вроде бы, как у всех…

Кажется, сквозь зеркальный смех всё явственнее доносятся какие-то слова. Нервно вскидываю голову и прислушиваюсь.

- Л-ложь… Вс-сё – л-ложь…

- Фальш-ш-шь…

Что это значит? Может, что происходящее – какой-то ночной кошмар, и он вот-вот закончится? Или… нет? Быть может, мне говорят, что я виновна в гораздо худшем, только боюсь признаться, даже себе самой. Или не боюсь, а просто не понимаю. Думаю, что живу как все, а на самом деле – в каком-то иллюзорном перевёрнутом мире, и то, что кажется мне нормальным, для других людей – совершенно неправильно и даже преступно. А если… если это правда? И вся моя жизнь - действительно ненастоящая?

- Фальш-ш-шь… - удовлетворённо подтверждают зеркала.

От такой мысли становится не по себе. Да нет, неправда! Что-то я на себя наговариваю! Просто этот издевательский зеркальный смех так действует, вот и всё. Нужно успокоиться. Взять себя в руки. Подумать. Я – нормальная, такая же как все.

- Л-лож-жь…

Спокойнее. Не обращать ни на что внимания. Главное – что он любит меня. Он подождёт, пока я выберусь отсюда, и мы вместе посмеёмся над моей способностью влипать в дурацкие приключения.

- Фальш-ш-шь…

Ну уж нет! Вот это не трогать! Ладно, пусть у меня порой не все дома, согласна, но любовь – настоящая, я знаю, я чувствую. Её не сыграть, как пьеску самодеятельного автора в сельском клубе.

- Фальш-ш-шь…

Неведомая сила подталкивает к зеркалу. Сквозь тихий переливчатый смех всё отчётливее звучит нежный хрустальный голос. И он… он идёт откуда-то изнутри, кто-то говорит прямо в моей голове:

- Ну посмотри на себя, дурочка! Разве можно тебя любить? Для этого есть другие, красивые, весёлые, лёгкие. А ты? Нескладная, нелепая, взбалмошная, с постоянными депрессиями. Немножко неудачный экземпляр. Брак, если можно так сказать. Приглядись внимательней, ведь это же видно всем окружающим! Ты одна не хочешь этого замечать.

Что-то ломается внутри. Неужели правда? А если?.. Больно… Очень больно…
Но что это? Мне кажется, или моё отражение становится полупрозрачным? Эти зеркала. Они высасывают жизнь, и я растворяюсь в воздухе…

- Отпустите. Пожалуйста. Не могу больше. Не хочу… - совершенно обессиленная, опускаюсь на чёрный мраморный пол.

Может, если сильнее сжать голову, в ней что-то прояснится? Или вдруг зазвенит будильник, и я обрадуюсь, неимоверно обрадуюсь этой раздражающей каждое утро мелодии. Потому что окажется, что всё это – только дурацкий сон, который растает раньше, чем прозвучит последний такт. От напряжения начинают дрожать плечи, но ничто вокруг не меняется. А может, просто заткнуть уши? Тогда я перестану слышать эти нежные, вкрадчивые, зеркальные голоса:

- Л-л-ложь…

- Фальш-ш-шь…

И тихий, сжимающимся кольцом, сводящий с ума смех…

                ***

Пусть. Пусть так. Я – брак, неудавшееся творение, слепленное из остатков в конце квартала. И наверное, у меня действительно нет права на нормальную человеческую жизнь.  Но… больно по-настоящему. Как живой…

Слёзы. Они собираются в дрожащие переполняющиеся озерца, стекают по щекам. Почему-то прохладные. Капля падает со звоном на мрамор и отскакивает. Другая… В каком-то странном недоумении поднимаю крошечный зеркальный кусочек. Гладкий. Округлый с одной стороны. А там, где капля касалась кожи – тонкий серебристый слой… Сознание заторможено. Оглядываю свои руки. Они действительно стали полупрозрачными. Как мутноватое стекло, внутри которого зреет что-то сверкающее… Я становлюсь зеркалом?..

Наверное, так и должно было случиться. Какой-то нелепый, но закономерный финал. Я превращусь в блестящую отражающую поверхность и буду сводить с ума тех, кто попадет сюда. К нам. В зеркальный плен.
Больно. Чертовски больно. Всё внутри перемалывается, сплющивается, раскатывается тонким серебряным слоем. Это последняя боль, знаю. Перетерплю. Больше у меня уже ничего не будет болеть. Никогда.

Зеркала ужимаются, раздвигаются, освобождая место в своём круге. Место для меня. Я больше не одна. Я такая же, как все вокруг. Гладкое, холодное стекло.
Пробую свой новый, тихий переливчатый голос. Как прекрасен мой смех! Он хрустальными бусинками рассыпается в пустом пространстве. Ах, да! Совсем забыла поздороваться! Приветствую тебя, Великая безмолвная пустота! Ты позади меня и остальных, мы союзники, мы – сообщники. Я снова сильна! И в нетерпеливом ожидании своей первой жертвы с наслаждением выдыхаю единственные оставшиеся в памяти слова:

- Л-лож-жь… Фальш-ш-шь…