Прогулка с секретом

Монастырский Валентин Алексеевич
 Решил поехать за город. Захотелось побыть в другом регионе, посмотреть, подышать другим воздухом, окунуться в другой мир. Далеко от своего города за жизнь свою никуда не выезжал. Иногда на рыбалку, на местную речку, в небольшой лесок на шашлыки. А тут решился. Подготовил машину – масло поменял, колёса подкачал, термос, консервы. Решил дня на два - три и обратно, но…
 Выехал пораньше, чтобы никому не мешать. Понимаете, кто на работу, по делам, кто по бизнесу - все при делах, а тут я! Конечно, держусь правой стороны, еду. Ничего, так себе, с ветерком, 60 -70 км в час. 
Не проехал и 2 км – постовой: - Ваши документы? Что же это Вы…
 - Да я чтобы не мешать…
 - Это полоса для общественного транспорта… на первый раз 500р
 - Спасибо. Учту. Слава ТЕБЕ… поехал.
 Выехал за город, думаю, будет легче, ан, нет - сигналят то справа, то слева. Остановился на обочине. Солнце только поднялось, а я весь мокрый, как после душа. Постоял, ветерком обдуло, стало легче. Машины проносятся, ветер и пыль в мою сторону.
 - А что? я не смогу? – самолюбие - я тоже не хуже. В машину, ремень, ближний свет, как учили, и по газам… Жигуль 80х годов рванул, как застоявшийся конь и началось… Сигналят справа, сигналят слева. Еду 70,  не обращаю ни на кого внимания - только вперёд. Cтоп. Инспектор ГИБДД - Ваши документы? Выйдите из машины. Как же вы едите на спущенном колесе, так и до аварии недалеко. У вас есть запаска – вот, я и не заметил. Конечно есть и знак аварийной остановки и аптечка – вот… А…  домкрата нет!   - Советую вызвать аварийную службу - помогут телефон – 112. Дожидайтесь.
 Солнце в зените. По спидометру проехал 120 км.  Придётся ждать. Хорошо что есть время – пообедаю. Разложил провиант, оказывается, есть с кем разделить мою трапезу - пришла рыжая собака с четырьмя малышами. Начал делиться. Все припасы были съедены за 15 мин. Гости облизнулись, поняли, что остался только чай в термосе, помахали хвостами и отправились в поисках новых приключений.
Не успел я собрать оставшиеся припасы, как рядом со мной остановилась машина - чёрный ВМv
 - Как дела? Помощь нужна? Что же это ты в дорогу, да без домкрата.  112 нас попросил помочь тебе. У них там дел невпроворот - стадо коров вышло на дорогу, пастух в канаве, ещё с вечера, сам еле мычит, так что МЧСникам приходится выполнять его работу. Но, это мелочи. Давай запаску. Вот и порядок. Продолжай движение. Ни гвоздя тебе, ни жезла. Я ещё долго стоя на краю обочины и махал своим спасителям вслед. Чтобы я делал и сколько бы ждал помощи?  Хорошие ребята. Ещё и ещё желал им удачной дороги.
 По моим подсчётам по карте до ближайшей реки было около 5 км - долгожданной природы, удачной рыбалки и чистого воздуха. Время, как и дорога, хотя вся в ухабах, пролетели незаметно. Остановился на краю обрыва и отправился в разведку - осмотреться на местности. Съехать к воде оказалось довольно трудновато, но приложив все свои способности управлять железным конём, я оказался под раскидистой ивой на самом берегу неширокой реки, Вокруг ни души. Благодать. Солнце склонялось к горизонту. Что же выбрать - ночную рыбалку или сладкий сон на берегу реки. Выбрал сон т. К. устал от дневных приключений, а на ранней зорьке  - за рыбалку. Мечты. Мечты.
 Сон в машине, как бы сказать, - не очень. Сидения норовят вдавиться в разные части моего тела. С закрытыми окнами – душно. С открытыми – комары.
Все возможные шорохи, треск каких-то веток, чьё - то сопение под машиной, и под утро, чуть-чуть начало светать,- Ты не проспишь? Скоро рассвет. Да, ночь выдалась чудной. Даже не сомкнул глаз.
 Над гладью спокойной реки разлили молочный кисель - густой липкий. Ещё посещая дет садик, я старался от него избавиться - то нечаянно переливал, то подсовывал соседям - не любил я это лакомство. А тут всё в киселе.  Я поёжился. Кто меня так рано разбудил, я не видел, но, как - будто, слышны были удаляющиеся шаги. Пройдя 5-6 метров, я оказался у воды. Тёплая, словно парное молоко, умылся, стало заметно светлее и веселей. Пора к снастям. Рыба ждёт, и думал, с нетерпением. Пока достал, размотал, расставил удочки, приготовил приманку, солнце взошло и стало пригревать. Не мешало бы чайку, вспомнил я про термос, и уже готов был подняться, чтобы идти к машине, как на одной из удочек дёрнулся поплавок, качнулся и поплыл против течения. Скорей, я схватил удилище, подсёк, как учили ещё в детстве, и вот она, первая долгожданная рыбка - карп грамм на 300. Ура! Есть почин. Клёв продолжался. Но, как только солнце поднялось к зениту примерно в четверть двенадцатого, поплавки замерли, и плавно покачиваясь, медленно плыли по течению. Продолжать не было смысла - нужно готовиться в обратную дорогу. Довольный проведённым утром, забыл ночные кошмары, стал собираться. Время на сборы ушло не так много, но солнце уже сваливалось к западу, а хотелось приехать домой пораньше и похвастаться перед соседями собственным уловом.
 Но не тут то было. Приключения только начались. Двигатель моих Жигулей никак не заводился. Познаний в его устройстве у меня было, как говорят, нулевое - чайника. Я подёргал все провода, заглядывал под днище, стучал по колёсам, выкручивал свечи, дул и плевался в разные стороны - не помогло.
Стало темнеть. На мою радость, на откосе, откуда я спускался к реке, послышался звук авто. Я кое-как взобрался на дорогу. Водитель сам остановился, не ожидал такое явление на дороге, в лесу, весь в машинном масле. Я, как мог, стал объяснять, но он сказал:
 - Пойдём, посмотрим. Что-то долго осматривал внутри капота крутил три раза и сказал – заводи.
 -Ты знаешь, брат, всё вроде на месте. Тут у тебя какой-то секрет есть. Ты уж, извини, но мне некогда и ушёл.
 Солнце спряталось за горизонт. Сердце ёкнуло - вновь я услышал звук работающего авто. По склону на дорогу – Помоги! Спаси! Нет сил. Коренастый мужичок на Победе спустился к моим Жигулям:
 -Посмотрим. Он что-то вертел, продувал, откручивал - прикручивал  - заводи. Двигатель не запускался.
 - Ты, друг, извини, всё что смог… Какой-то у тебя секрет есть. Извини. Спешу. Если хочешь - вытащу на дорогу, а там…
 Я был и этому рад. Водитель Победы вытащил мой Жигуль подальше от реки и на прощание помахал рукой. 
 Темнело. Показалась грузовая машина. Я поднял руку. Водитель остановился. Мой рассказ и просьба были столь убедительны, что осмотрев машину, сказал:
 -Да, секрет у тебя, конечно, есть. Если хочешь, отбуксирую до поста, тут недалеко, а там…
 Я уже не сдерживал себя:
 - Да, есть у меня секрет. Люблю замужнюю соседку… Но причём здесь машина?
 - Не знаю, не знаю - ответил он, и на буксире доставил мои Жигули поближе к пункту Автосервиса. Пришлось ждать до утра. Я не мог заснуть.  Всё думал, какая связь между жигулями и моим секретом.
 - Возможно кто знает, а?