Просто любить

Марина Майер
Как-то сидя на сеансе психоанализа услышала про себя: "Тебя для тебя самой - нет. Не существуешь. Ты чувствуешь свою Значимость и Право на Жизнь только находясь в эпицентре дел и забот. И даже если в какой-то момент образовался застой, тишина и спокойствие, ты сама найдешь либо создашь себе все условия, чтобы оказаться в самой середине бури". И это действительно так. Мне кажется, многие из нас живут так, потому что с самого маленького, стоя с лопаткой и ведерком в песочнице, мы слышим, что Вася построил башенку выше, Петя освоил велосипед, а Маша выучила буквы. С одной стороны, в сравнении есть польза, нам как бы прививают стремление найти свою "нишу" и достичь в ней высот. Но, похоже, в подсознании, остается лишь наивное понимание: чтобы мама любила, нужно, чтобы маме было чем мною гордиться и за что мною хвалиться.

Но... где же в этом я? А может я не хочу строить самую высокую башню, боюсь упасть с велосипеда и очень люблю слушать мамин голос, когда она читает сказку, и поэтому категорически отказываюсь учить буквы? Может быть, меня для меня нет потому, что я ни разу не слышала от мамы: "Я люблю тебя такую, какая есть". Она так чувствовала, я знаю, но никогда, ни разу мне так не сказала.

И мне смешно слушать мамино хвастовство в разговоре с подружкой, когда та жалуется, что у ее детей малышей пока нет, но зато они по миру путешествуют. И мама в ответ: "А у моих и дети и заграница!".

... стою я с лопаткой в песочнице и понимаю, что вот и башню выше всех построила и велосипед освоила и даже буквы выучила. А главных слов так и не услышала.
Давайте говорить детям о любви?
Давайте говорить просто так.