25 поколений мышей. Гл 8. Skype Донецк-Одесса

Евгений Боуден
 Донецк. Квартира Артёма

- Привет, Артём! Что-то картинки нет.
- Здравствуйте, Владимир Михайлович! Сейчас видео включу. Ну как, видно?
- Да-да, Артём, всё хорошо видно. Что-то я тебе звоню-звоню, и никак дозвониться не могу. Только в прошлом месяце раз пять или больше звонил и всё безрезультатно. И до этого миллион раз.
- Да у нас в Донецке то проблемы с электроэнергией, то связь плохая. А может, просто меня не было. На моем компьютере кроме меня ещё куча пользователей.
- Да? Ты разве не вдвоем с мамой живешь?

- О-о-о! Отстаёте вы от жизни, Владимир Михайлович. Сильно отстаёте. Нас теперь много. Вот я вам сейчас всех представлю. Подождите минутку, я их позову.
...
Вот, Владимир Михайлович, прошу любить и жаловать - моя жена Машенька, а на руках у неё наш сынуля - Ариэль.
- Здравствуйте, Маша. Вы, я смотрю, время зря не теряете. Сколько сыночку?
- Девять месяцев. Растём, мужик уже! Очень приятно познакомиться, Владимир Михайлович. Мне Артём много о вас рассказывал. И про их группу, в которой училось аж четыре человека, хотя числилось двадцать семь. Артём, Жора Цариценко, Алёша Доченко и Зоя Блошенко - единственная девушка, которую они все опекали, называли, любя, Зая. Я даже ревную к ней. Я со всеми по фотографиям в альбоме Артёма знакома.
А еще Тёма рассказывал, как вы руководили его дипломной работой, и что у вас с ним даже патент на изобретение есть. Рассказывал, как в это изобретение подписалась еще куча народу, которая слыхом не слыхивала о теме проекта, но были нужны для его продвижения.
- Да, Машенька. Вы, я смотрю, неплохо осведомлены о студенческих годах Артёма. Ваш муж действительно был, и я не стесняюсь это сказать открыто, моим лучшим учеником на кафедре металлургии. Так что и вы гордитесь им!
А давно вы поженились? Я же уже больше года с Артёмом не связывался.
- Мы официально не зарегистрированы, Владимир Михайлович. Какая уж тут регистрация, когда и ЗАГСов-то в Донецке уже несколько лет нет. Как закрылись ещё при ДНР, так и по сей день. Раньше люди выезжали в свободную Украину, и там все документы оформляли. На женитьбу, и на смерть, детей регистрировали, пенсию оформляли. А как коммунизм начался - нас словно в гетто закрыли. Но ведь не печать в паспорте главное, правда? Вот наше свидетельство о браке - Ариэльчик. Маша с гордостью поднесла сына к камере. Арик - ну-ка, улыбнись дяде! Видите, он вам улыбается и ручкой машет. - Маша взяла ручку сына и помахала ею.

- Владимир Михайлович, - прервал жену Артём - Расскажите лучше о себе. Как там у вас в Одессе?
- Да сейчас не в пример лучше, чем в прошлые годы. Здесь то побоища были, то Дом профсоюзов горел, то взрывы под банками и офисами. В любом случае, одесситы всё больше и больше поворачиваются лицом ко всему украинскому. Сейчас приступил к работе Михеил Саакашвили. Разумеется, не все рады бывшему грузинскому президенту. Но, по крайней мере, мелкий и средний бизнес стал оживать. Ну, а я, ваш покорный слуга, тоже стараюсь быть на переднем крае, со своими, иногда может и несбыточными, фантазиями.
Как твоя мама?
- Да вот она. Тяжеловато ей, но с тех пор, как в доме появились помощники Элина и Слава, ей стало намного легче.
- Это ваши родственники?
- Да нет, Владимир Михайлович. Это длинная история. Но я вам постараюсь объяснить вкратце. Элина нам не родственница. На неё однажды напали бандиты, и ей раздавило нижнюю часть тела машиной. Ноги ей спасли, но они остались парализованными из-за нарушения позвоночника. Здесь, в нашем коммунистическом Донецке, провести необходимую операцию на позвоночнике нет никакой возможности. Говорят, такие операции только в Израиле делают.
Мы с Машей были свидетелями этого преступления, а потом Маша, ведь она медсестра, спасала Элину. После успешной операции на ноге Эля познакомилась в больнице со Славой, и они полюбили друг друга. Когда Элю выписывали, ей было некуда идти, да и одна она бы погибла. Мы с Мышкой пригласили её к нам жить. Ну и Славу заодно. Они нам здорово помогают. И Ариэльчик всегда присмотренный, и маме Белле Элина помогает с готовкой-уборкой. Она хоть и в кресле-каталке, но здорово научилась управляться, сидя в нём. Маме и легче и веселей с ними. И нам с Мышкой, кстати, тоже. Так и живем, как в сказке про теремок, в тесноте, да не в обиде. И все стали родные.
- А знаешь, Артём, Амелия Абрамовна нашлась и связалась со мной. Она с дочкой и внучкой сейчас в Израиле. Ты же знаешь эту неугомонную женщину. Она и там, в Израиле, организовала общество "спасения Донбасса". Рассказывала мне, что они уже несколько раз проводили акции в Тель-Авиве, напротив посольства Украины.
Плохо то, что за пределами вашей Донецкой Коммунистической Республики нет достоверной информации о том, что у вас происходит. Интернету верить нельзя, но люди, изредка прорывающиеся из ДКР в Украину, твердят, что несмотря на полную обеспеченность любыми товарами у вас там процветает бандитизм, что молодые женщины стали чем-то вроде валюты, да и молодые мальчики тоже. Что фактически прекратила работать система образования. И даже средняя школа работает лишь усилиями отдельных преподавателей, организовывая мелкие группы обучения на дому. Как я рад, что вовремя уехал оттуда!
- Да, Владимир Михайлович, - вмешалась в разговор Маша. Всё так, только ещё страшнее. Молодежь, лишённая стимула к развитию, деградирует. А приоритетным стимулом становится "обладания самкой", извините, мне трудно даже назвать это стимулом обладания женщиной. В то же время резко упала рождаемость. Женщины, за редкими исключениями, не хотят рожать моральных уродов, для которых материальные и физиологические ценности стоят на первом месте. Да и исчезла материальная заинтересованность в создании семьи. Я раньше считала, что главное для создания семьи - любовь. Но оказалось, что я ошибалась, материальный фактор, видимо, тоже приоритетный. С другой стороны, есть довольно большое количество уже существующих семей желающих вырваться отсюда. Чтобы у детей было какое-то будущее, чтобы они могли посвятить себя не уничтожению всего и вся, а, наоборот, созиданию... У которых на первом плане не только секс, шмотки да вкусная еда.
- Знаете, мы с друзьями и коллегами часто рассуждаем о том, как развернуть в Одессе движение за освобождение Донбасса от русского коммунизма. Иначе в этом гнилом болоте очень скоро погибнете вы все.
Артём, запиши адрес в Скайпе Амелии Абрамовны и попробуй связаться с ней. Я тоже свяжусь. Мне мысль одна в голову пришла: может быть, каким-то образом, попробуем решить вопрос о сборе средств на операцию для Элины. Я в Украине, а Амелия Абрамовна в Израиле. Думаю, найдутся люди, которые захотят в этом помочь. Главное, чтобы Элина смогла как-то выбраться из Донецка в Киев или в Днепр.
- Вау! Было бы здорово! Владимир Михайлович, будем прощаться. Элина уже устала, и Ариэльчика пора укладывать спать. Да и мама Белла уже прилечь хочет. До связи! И спасибо за заботу!
- До связи!

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2015/12/05/1528