Домовенок. Гл. 5 Дух Официоза. Встреча

Евгений Боуден
Глава 5. Знакомство с Духом Официоза. Начало в Израиле.

- Здравствуйте, Барух ха-ба в нашу солнечную страну! Позвольте представиться, я Еврейский Дух Официоза, но Вы можете называть меня по-простому - Иди. Я был предназначен представлять нашу, а теперь и Вашу, Страну, перед Вами и Вашей семьей. Для нас это большая честь, потому что далеко не каждая семья прилетает на ПМЖ со своим Домовым Духом.



Передо мной стоял такой же, как и я, бородатый маленький человечек. Вопреки сумасшедше высокой температуре воздуха, полной безоблачности неба и слепящему солнцу, он был одет в длинное черное пальто, а на голове у него была плотная черная шляпа, из-под которой свешивались смешные длинные локоны, которые, как я потом узнал, называются пейсы. При этом, казалось, ему нисколько не жарко.

- Я имею видеть, что с Вами находится женщина еврейского вида в довольно пожилом возрасте, очень имеющая усталость от перелета. Смею Вас заверить, что Вы таки не должны беспокоиться. Сейчас сюда прикатят кисэ-гальгалим, извините, кресло-каталку, и Вашей Бабушкой займется служба аэропорта Бэн Гурион.
Мне кажется Вы очень жаждете, потому извольте следовать за мной в здание терминала, где Вы и Ваша семья, и особенно эти прекрасные девочки сможете покушать и напиться. А тем временем, служба Министерства Внутренних дел оформит всем вам документы, которые смогут подтвердить израильское гражданство.
Через несколько секунд служащая в форме израильских авиалиний подкатила к нам кресло каталку, нашу Бабушку бережно усадили в него и увезли куда-то через боковой вход. Младшенькая почти заплакала:
- Куда-это Бабушку укатили?
А Средненькая, которая теперь стала Старшенькой, заволновалась:
- А как мы ее найдем?
Но Папа сказал, что у евреев никто никогда не пропадает, что нам вернут нашу Бабушку. И действительно, когда мы робко держась друг за друга прошли в здание терминала, оказалось, что немного перепуганная Бабушка уже там. Она тут же спросила:
- Это уже Тель-Авива? Спросила так, будто это название было женского рода. Позже мы узнали, что в Израиле "город" слово женского рода, так что Бабушка оказалась абсолютно права.
Папа обнял ее за плечи и сказал:
- Бабуль, не беспокойся, скоро мы будем в Тель-Авиве.
Спокойнее всех себя вела наша девочка Кудряшка Сью. Она сидела в корзинке из-под конфет, которую не выпускала из рук и плотно прижимала к груди наша Младшенькая.
Скоро Папу "забрали" какие-то люди. Мама испугалась, но мужчина из семьи, которая летела вместе с нами в самолете, успокоил ее, что это всего лишь формальность, и папу быстро отпустят, выдав тут же в аэропорту необходимые документы. Он рассказал также, что им полагается бесплатное такси, в котором их довезут до города, который мы выберем местом жительства. А еще, что нам положено, кажется три бесплатных звонка по телефону. И он показал, где находятся телефоны.

Девчонки уже много раз успели сбегать к столу с фруктами, которых можно было брать сколько хочешь, и газированными напитками. Все попытки мамы заставить их поесть что-то более сытным, оказались бесплодными. В этих выдр она смогла впихнуть лишь по одной сардельке. А там и Папа вернулся и рассказал, что его с пристрастием допрашивали, так как он работал на секретном заводе. Но оказалось, что Папа знал секретов даже меньше, чем эти серьезные люди знали и без него.
Меня вновь разыскал Иди. Он выдал мне, у которого до сих пор никогда не было никаких официальных документов, внутренний паспорт Израильского Домового, в котором была вклеена моя фотография (и когда только успели сфотографировать?) и смущенно извинился, что их отдел не был в курсе моего вероисповедания, и потому они в этой графе поставили прочерк.

Мама с Папой пошли звонить родственникам, так как не знали толком, где они живут и куда нам надо ехать. Оказалось, что те уже сняли для нас квартиру в городе Бат-Ям, что в переводе означает "Русалка" или "Дочь моря", но сегодня эта квартира еще не готова. Нам надо сначала приехать к ним в Холон, а на следующее утро, отдохнув, мы пойдем смотреть свою квартиру и подписывать с хозяином договор. Оказалось, что Холон, Бат-ям и Тель-Авив это что-то вроде сросшихся городов, как были, например, Донецк и Макеевка.

Таксист стал нагружать на крышу своего микроавтобуса все наши сумки и я, смущенно ответив на объятия провожающего нас Иди, поторопился нырнуть в свою, чтобы ненароком не уехали без меня. Удивительно, нагруженные на крышу сумки высились чуть ли не на полтора метра над крышей, но таксиста это ничуть не смутило. Он увязал их специальными ремнями и мы тронулись. Я высунулся из своей сумки и таращился на дома, ни капли не похожие на те, в которых мы жили. На всех крышах торчали на тонких подставках белые бочки, а рядом с ними поблескивали стеклом наклонные черные стеклянные панели. Все окна закрыты белыми жалюзи, а окна в салонах домов были во всю ширину стены и от пола до потолка. Многие были раскрыты. Квартиры от этого казались похожими на театральные сцены, на каждой из которых игрался свой собственный спектакль.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/1007