Профилактика наоборот

Алёна Сергиенко
(Литературные персонажи ведут с детьми познавательные разговоры о здоровье.)

Незнайка.

Я Незнайка. И давно хочу признаться - знаю все.
Летом надо утепляться, в озере нельзя купаться,
Можно насморк подхватить или горло простудить.
Вот зимой - другое дело! Босиком ходите смело,
Можно и в снегу валяться, и сосульками кидаться,
Пить холодный лимонад, угощать им всех ребят
И мороженое кушать. Докторов не надо слушать.
Надо мною так не ржите,*
Если я не прав - скажите.


Мальчик-с-пальчик.

А я хилый, слабый мальчик, ростом с безымянный пальчик.
Я хочу вам рассказать, что ложиться надо спать
Очень-очень-очень поздно, когда уже исчезнут звезды.
Утром рано не вставать, свою постель не убирать.
Кушать надо очень редко, лучше пососать конфетку,
Сухарями похрустеть, чипсами потом заесть.
На уроки физкультуры не ходите никогда,
А то испортите фигуру, не станете таким как я.
Что-то, детки, я устал, пока советы вам давал.
Разболелась голова, подступила тошнота,
Не шевельну рукой, ногой.…Ой, ребята, что со мной?

(Ребята дают советы литературным героям)

1.Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Наши выслушай советы
И найдешь на всё ответы.

2. Надо просто не лениться:
Руки мыть, с водой сдружиться,
По погоде одеваться,
Никогда не простужаться.

3.Чаще воздухом дышать,
Никого не обижать.
Правил этих не забудешь
И всегда здоровым будешь.
                2009г.

*Ржать- смеяться, повсеместно употребляется в разговорной речи школьников.