Свет в конце туннеля

Александр Широбоков 3
СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ

          На утренней рыбалке сидел Андрей Петрович в глубокой задумчивости. Медленно рассветало. Поплавок неподвижно лежал на зеркальной глади воды около среза камыша. Клёв ещё не начался. Не видно было и Виктора Сергеевича с соседней избы, тоже заядлого рыбака. Он обычно располагался метрах в двадцати левее по берегу – у каждого было своё, заранее прикормленное место для рыбалки. Оба проводили лето в деревне вдали от Северной столицы, оба были ровесниками Победы и часто в свободное время, когда утром, а, иногда и вечером, встречались на рыбалке. Жёны их тоже не скучали. Прополка огородов, уход за цветами, домашние заготовки, оставляли мало свободного времени. Дети и внуки жили за границей – так получилось. У Виктора Андреевича дочка с красным дипломом закончила ВУЗ по специальности логистика, работала в России, в одной из командировок познакомилась в Москве с голландцем и уехала на родину мужа.  Замуж. .Там, на зависть многим своим  соотечественницам, пробивающимся случайными заработками, устроилась работать по специальности, прекрасно говорит по-английски и по-французски, и ездит по всему миру в командировки, и, иногда, просто отдыхает с мужем недельку где-нибудь на белых океанских пляжах. Но обязательно летом, на пару недель с мужем, - к родителям. В глушь, в деревню! Правда, несколько дней до или после, она оттягивается в Питере. Подруги, развлечения, да и на евро можно много рублей купить… А у Виктора Сергеевича дочка училась на географа, где и познакомилась с будущим мужем Игорем. География дело хорошее: широта, долгота, Африка, Америка, но только после окончания ВУЗа – работы не было, и перспектива не проглядывалась. Стал Игорь машины перегонять для продажи в России. Занялся реэкспортом машин из Англии. Даже тестю машину справил. В надежде на лучшее, молодые переехали в туманный Альбион. Он – таксист. Она – массажистка. Развелись. Двое детей. Старшая дочь где-то во Франции. С другом, но не замужем. Младший ещё учится. По-русски говорят дети отлично. Но в Россию переехать не хотят, хотя гражданство позволяет. Младшему ещё учиться и учиться, а что потом…?
   Всё это крутилось в голове у Андрея Петровича, пока он ждал клёва и Виктора Сергеевича:

            – А что? Детки у нас все устроены. Не бедствуют. Не наркоманы. А мы? Милостыню не просим. Вторую квартиру с женой сдаём – двушку. Две пенсии. Если жить в деревне летом, – денег хватает. Витька-сосед, тоже не побирается. Подрабатывает где-то, да и квартиру сдаёт. Но на душе как-то тревожно. Крым, Украина, санкции. Что не включишь – кругом враги, опостылевшие телешоу с засаленной колодой проводников «линии партии». Качественные продукты от врагов безжалостно сжигаются. Цены стремительно растут. Теперь Сирия. Ввязались и вот результат:- взорван в воздухе наш гражданский самолёт с туристами, сбит военный самолёт и вертолёт. Жертвы, жертвы… Самые оголтелые деятели с экранов телевизоров безнаказанно призывают к войне, захлёбываясь от злобы ко всему человечеству. Призывают, брызгая слюной, сплотиться ещё теснее вокруг лидера. Правительство стало постоянным предметом насмешек даже в «правильных» ранее газетах. Теперь - всероссийская забастовка дальнобойщиков. А дальше что? Беспросветно. Вот, Витька-сосед. Всё его устраивает. Одобряет, поддерживает. Голосует «как надо». Немцова раньше ругал в разговорах. Правильный для нашей власти Витька человек.

          Тут из сильно поредевших сумерек появился Виктор Сергеевич с удочками и подсачником.

           – Вот жить – то будет долго! – подумал Андрей Петрович.

           - Только что о нем вспоминал, - проговорил про себя Андрей Петрович.

          – Привет, сосед, - услышал он знакомый голос. – Как клёв?

          – Да не клюёт совсем, Витя. И, вообще, паскудно как-то на душе. Когда этот бардак в России закончится!

          – Андрюша! А ты смотрел вчера вечером телевизор?

          – Ты же знаешь, я в Питере смотрю, в основном, канал Культура. А здесь он не ловится. Так что не включал я вчера ящик.

          – Ну и зря! По НТВ какая-то тётка рассказывала по Вангу, прорицательницу из Болгарии.

          – И что?

           – А то, что при детальном анализе её предсказаний, благополучие в России наступит к 2040-му году! А потом мужской голос с экрана ещё и уточнил, что ждать осталось всего-то  двадцать пять лет. Так что, долго мы ждали. Подождём и ещё! Время есть. Не привыкать! И, вообще, Андрюха, смотри – у тебя клюёт. Клёв начался!
.
.