Аннотация

Владимир Ревин
“Аннотация” (от латинского annotatio- примечание, пометка) - сжатый пересказ содержания книги, статьи или рукописи...” 
(Из “Словаря иностранных слов”).

Попалось как-то на глаза слово “аннотация”. И стал я вспоминать те далекие годы, когда впервые узнал: что это такое...

В школьную библиотеку тогда всех учеников записывали в обязательном порядке. Классные руководители строго следили за исправным посещением библиотеки учениками, за количеством прочитанных нами книг и за записями в журнале школьной библиотекарши.

Обычно библиотекарша пристально рассматривала очередного малолетнего посетителя, затем, открыв свой толстый журнал, долго изучала свои предыдущие записи о нём и после этого уже точно знала, какую книгу ему следует дать в этот раз. Может быть, она давала нам и неплохие книги, но читать их почему-то не хотелось.

Принимая книги, она всегда спрашивала их содержание и делала в своём журнале какие-то пометки, за которые потом нередко попадало от классного руководителя.

Как-то я подметил, что наши ответы библиотекарша незаметно сверяет, открыв вторую страницу сдаваемой книги. Так я узнал о существовании «аннотации», на которую раньше не обращал никакого внимания.

Я решил провести опыт. И в очередной раз, сдавая книгу, своими словами пересказал “аннотацию”. Библиотекарша осталась довольна!

С тех пор я вообще перестал читать книги из школьной библиотеки и лишь перед сдачей внимательно прочитывал “аннотации” к ним. Этого оказалось достаточно, чтобы иметь положительные записи в журнале строгой библиотекарши.