Глава 5. Таланты и охранники

Милана Масалова
      - Вот тебе адрес художественного салона, - протянул Карпов Глебу листок бумаги. – Поедешь туда и закажешь свой портрет художнице Малышевой Светлане Юрьевне. Скажешь, что она твоему знакомому рисовала поясной портрет, и тебе её стиль изображения очень понравился. Приведёшь её сюда, а если она не будет соглашаться, то предложи ей взять с собой охранника, а ещё лучше – полицейского, желательно оперативника. Всё понял?

       …К обеду Глеб с трудом нашёл этот художественный салон и спросил на ресепшн, как ему найти Малышеву Светлану Юрьевну.

       - Вам к директору, - объяснила ему дама-администратор и указала рукой на дверь с табличкой «Директор».

       Глеб вежливо постучал в эту дверь и, услышав вежливое «Войдите», зашёл. В небольшом кабинете за письменным столом сидела худощавая кудрявая девушка с тонким профилем.

       - Светлана Юрьевна? - поинтересовался Глеб.

       - Да, это я, - ответила девушка. – Что Вас интересует?

       - Здравствуйте, - начал свою речь Глеб. – Я недавно увидел у одного своего знакомого картину Вашей работы, которая мне очень понравилась. Поэтому я хотел бы заказать у Вас свой парадный портрет в полный рост и в натуральную величину, где я буду изображён в образе готического принца на чёрном фоне, а вокруг меня будет декор из паутины, черепов, гробов и прочей готической мишуры.

       Девушка испуганно посмотрела на него.

       - Да Вы не пугайтесь, я – нормальный человек, - и Самойлов начал раскладывать на столе заранее припасённые по совету Карпова документы и справки. – Вот мой паспорт, справка от психиатра о моей адекватности, справка из налоговой о моих практически положительных доходах за последние полгода, а вот график моих гастролей на год, согласно выручке от которых я буду погашать Вам долг за картину…

       - Ну что Вы, - смутилась девушка. – Не нужно всех этих бумаг. Просто я не знаю, как выглядят готические принцы и готическая мишура…

       - А это всё у меня дома припасено, - сказал Самойлов. – Я жду Вас там в любое удобное для Вас время.

       Девушка заёрзала на стуле.

       - Знаете, я предпочитаю работать в своей студии, там нужное освещение и все материалы под рукой. Давайте, Вы принесёте туда все декорации и…

       - А-а-а, - хлопнул себя по лбу Глеб. – Вы, наверное, боитесь идти домой к одинокому мужчине. Я Вас понимаю, поэтому предлагаю… нет, я даже категорически настаиваю на том, чтобы Вас обязательно сопровождал надёжный тренированный человек, лучше всего полицейский, которому Вы лично доверяете.

       …Вечером в квартиру Самойлова позвонили. На пороге стоял молодой темноволосый парень спортивного телосложения, который держал в руках мольберт и чемодан с рисовальными принадлежностями, а из-за его спины испуганно выглядывала художница Светлана Малышева.

       - Старший лейтенант Степнов, криминальная полиция ОВД «Мневники», - чётким громким голосом проговорил парень, показывая своё удостоверение открывшему дверь Глебу.

       Самойлов по привычке испугался, думая только о том, найдёт ли этот Степнов Карпова в потайном отсеке сделанного по спецзаказу шкафа-купе. Но как только за опером с художницей захлопнулась входная дверь, в коридоре появился Карпов, причём без своей карнавальной маски.

       - Стас! – радостно закричала художница и, растолкав Самойлова и Степнова, бросилась к Карпову и повисла у него на шее.

       - Привет, Саня, - протянул Карпов руку Степнову, другой рукой обнимая при этом Свету.

       - Ну Стас, ну ты и гусь, - восхищённо качал головой Степнов. – Вся Россия с ног сбилась, разыскивая тебя за нехилое вознаграждение, а ты здесь, под самым носом у столичных полицейских, в комфортабельных условиях на полном пансионе…

       Карпов загадочно улыбнулся, достал из кармана ключи от чердака и бросил их в руки Глеба.

       - Парни, сходите пока на крышу, покурите там, побеседуйте о жизни…

       - А как же мой портрет? – поинтересовался Самойлов, возмутившийся тем, что Карпов очередной раз использовал его для достижения своего комфортного и интересного времяпровождения. – Мне его в Союз Художников для определения художественной и материальной ценности предъявить нужно…

       - Света тебя по памяти нарисует, - объяснил ему Карпов, выталкивая его на пару со Степновым из квартиры. – Саня, я тебе позвоню с мобильника Глеба, когда можно возвращаться, но часа два-три свободного времени у вас имеется по-любому. Да, и маску надень, чтобы народ не смущать.

       И Карпов протянул Степнову свою маску белочки.

       …Уже стемнело, а Карпов всё не звонил. Саша с Глебом уже все сигареты выкурили, все анекдоты друг другу рассказали, а теперь просто сидели рядом на крыше и считали звёзды.

       - Да сколько можно ждать! – возмутился Степнов, всё это время скрывающий своё лицо под маской белочки. – У меня под этой маской лицо чешется.

       Он стянул с себя маску и с большим удовольствием подставил своё раздражённое лицо прохладному ветерку. Глеб выхватил из его рук маску и быстро напялил её на лицо Степнова.

       - Ты что, попалишься! – выругал он Сашу.

       - Нет, наоборот, если кто и увидит меня сейчас, то подумает, что это я живу у тебя, а не Стас, - объяснил Степнов. – Слушай, Глеб, а ты помнишь номер своего мобильника?

       Степнов под диктовку Самойлова набрал номер и через некоторое время услышал недовольный сонный голос Карпова:

       - Ну, чего вам ещё?

       - Стас, вы там закругляйтесь потихоньку, а то уже ночь на дворе… - вежливо высказал свои пожелания Степнов.

       - А вы разве спальники с собой не взяли? – изумился Карпов и отключил телефон до утра…


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/12/07/594   Следующая глава - http://www.proza.ru/2015/12/08/906