Суть одна

Светослав Ильиных 3
Живет в городе Райчихинске Амурской области одна замечательная пожилая женщина – журналист по призванию, боец по духу, воевавшая за свои права с КПСС, отстаивающая их и сейчас в борьбе с местными чинушами. Лидии Ивановне  Соколовой скоро будет 80 лет. Несмотря на годы, болезни, она о многом рассказывает с юмором, о чиновничьих «проделках» - с сарказмом, и у нее свое видение нынешнего положения дел в России. Только об этом как-нибудь после, сейчас тема рассказа иная.

Зашел    проведать я ее на днях, она и докладывает (живет эта женщина «на земле» в двухквартирном доме):

-А меня уже раз обворовали и раз ограбили…

Здоровья у этого человека немного, много воли к жизни. Поэтому борется она за жизнь при помощи характера, крепкого, как сталь. Несколько соток огорода возле ее дома уже несколько лет не обрабатываются – нет сил, но грядочку под зелень она вскапывает.

-По осени вышла я на огород, лучку нарвать, - рассказывает Лидия Ивановна, - да замешкалась немного, травку еще прополола, а дом не закрыла – кого   бояться? Когда вернулась, поняла, что у меня кто-то побывал. Украли продукты с кухни, утащили и сумочку с кошельком, в котором лежало рублей 600. Тут уж моя вина. А недавно среди белого дня ко мне ворвался здоровый молодой мужик и стал обыскивать квартиру. Меня же  он схватил за обе руки – и она показывает как, складывая ладони вместе, - и таскал везде за собою, чтобы я не мешала ему и не позвала на помощь. Все перерыл: под матрацем шарил, книги перетряхивал, в шкафу смотрел. Один раз отпустил,   я кинулась к батарее (в ее возрасте понятие «кинулась», значит, побрела), чтобы по ней постучать – соседей обеспокоить, так оттащил обратно, гад. Потом, пока он в вещах копался, успела дойти до другой комнаты и взять телефон, чтобы вызвать полицию. Он опять меня за обе руки хвать, а телефон вырвал. Минут  пятнадцать   по квартире за собой и таскал, все деньги искал. И нашел – рублей пятьсот в кошельке.

-Это все, что ты скопила бабка? – Ухмыльнулся грабитель. - А где заначка?

-В Кивде, - огрызнулась Лидия Ивановна.

В итоге мужик забрал у пожилой женщины копеешный кнопочный телефон и эти деньги. И ушел. А Лидия Ивановна поплелась в полицию, благо та не очень  далеко  от ее дома расположена. Только от возраста и пережитого   в полиции у нее ноги и отказали. Пришлось «скорую помощь» вызывать.

Не сразу, но в полиции ее выслушали, записали что надо, составили даже фоторобот преступника.

-Давайте проедем по центральной улице, - попросила по приходу в полицию Лидия Ивановна. – Я видела, от меня он на нее свернул, может сразу и поймаем!

Не поехали…

И вряд ли кто будет рьяно искать грабителя, который никого  не убил, не покалечил, а сумма награбленного им крайне мала, разве сам попадется на ограблении очередной старушки…

Но суть этого рассказа не в полиции. Суть в бесчеловечности. Какой же скотиной нужно быть молодому, сытому и здоровому человеку мужеского пола, чтобы вломиться в дом к пенсионеру и забрать деньги! Лидия Ивановна слаба здоровьем, но крепка духом – сердце ее не подвело Другая   женщина от переживаний могла бы и помереть на месте.

А и поймай грабителя по горячим следам, что с того? Серьезного наказания он бы не понес. 

Несовершенны наши законы. Ох, несовершенны… Выкопают картофель на огороде – ненаказуемо, разве что за руку вора поймаешь и приведешь в отделение полиции, да и то, зачем? Бюджетные деньги тырят, а кого наказали, назовите? Старушек грабят… Что-то в нашем государстве не так. Строгости нет, вот люди и «разбаловались», только всяк по-своему: кто по-мелочи – у пенсионеров, кто по-крупному – у государства. А суть одна – безнаказанность.