Библейская хронология ч. 1 Септуагинта

Евгений Попов-Рословец
 ДОПОТОПНАЯ ХРОНОЛОГИЯ
 
 
 Схема-иллюстрация к статье "Библия... Взгляд детектива".

 Древнейший памятник культуры человечества ТАНАХ – еврейское Священное Писание. Библейский Ветхий Завет это уже копия с ТАНАХ,  представленный в двух переводах – Септуагинта и Вульгата - перевод Иеронима. Первый  на полтысячи лет древнее второго. Переводы идентичны... Но не в хронологии (см. схемы).

 Итак, что убедительнее - перевод Семидесяти (Септуагинта) или перевод Иеронима, автора латинской Библии - Вульгаты? Отличие весьма существенное: от рождения Адама до Великого потопа 2262 или 1656 лет? От потопа до рождения Авраама 1072 или 292 года?

 Отвечаю: решение этого «проблемного места в Библии» (как говорят, вздыхая, доктора богословия)  напрямую зависит от понимания коллизии ста лет:
 сто лет - от рождения третьего сына у Ноя до времени Великого потопа (Сим, Хам или Иафет?);
 и столетие Сима через два года после Потопа при рождении у него сына. 

  Проблема в том, что Арфаксад - внук Ноя от Сима родился через два года после Потопа (напоминаю: Симу было сто лет по рождению Арфаксада). И тогда неминуемо напрашивается вывод:  так значит, Сим, мало того, что был младший из трёх сыновей Ноя, так ведь более того, Сим(отец Арфаксада), младше даже того, кто родился у Ноя за сто лет до Великого потопа! Может отец Арфаксада - Сим Второй?!
 Нет, это ерунда какая-то. 
  И вот тут доктора богословия растерянно разводят в стороны руками: трудное, мол, для комментирования сие место Библии.

    Богословам можно посочувствовать. Трактовка учёных мужей загнала их всех  в логическую ловушку, а именно: время рождения Арфаксада говорит за то, что третьим сыном пятисотлетнего Ноя был именно Сим, что вступает в серьёзное противоречие с текстом Писания, где Сим — старший из братьев: «Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова» (Бытие 10:21).

 Уважаемый читатель, ты знаешь ответ на это "трудное для понимания место в Библии"?
 
 Если света в конце туннеля не видно, это совсем не означает, что выхода из него нет, - так я стараюсь приободрить и утешить маститых докторов богословия.
 Но увы... Мэтрам богословия эта задача, как вижу,  не по силам.