Как гномы за золотом ходили - 5

Ольга Колузганова
Начало здесь:  http://www.proza.ru/2015/11/28/1279



     Смех затих, все неспешно смаковали чай: гномы из деревянных кружек, а люди из пластиковых стаканчиков, очень кстати прихваченных Михалычем "на всякий пожарный".
 
- Оинн, колись!  За тобой наверняка гномихи увиваются? - подмигнув остальным, спросил Борис.

- Чего бы это?

- У нас поговорка есть, что женщины ушами любят.  Гномихи ведь те же бабы, а язык у тебя без костей!  Так что признавайся, сколько гномихиных сердец ты разбил?

- Ушами, говоришь?  Н-да.  Видно это только к женщинам относится, иначе как-бы тогда у Алфра завелась жена? - после этих слов Алфр подавился дымом и закашлялся.

- Продолжай, аудитория у твоих ног! - улыбаясь и, едва сдерживая смех, попросил Борис.

- Вы же видите, какой из Алфра говорун!  Если только жена его слегка глуховата, но это вряд ли: у всех гномов отменный слух.  Правда есть у меня на этот счёт одна версия.

     Алфр откашлялся и громко хмыкнул.

- Я так мыслю: когда выбрал Алфр гномиху себе по душе, то, не долго думая, подошёл к ней сзади и тихонько тюкнул обухом топора по темечку!  После чего, оглушённую, приволок домой без лишних разговоров.

     Мужчины заулыбались, а Михалыч решил высказаться:

- Не верится что-то, Оинн.  Чего же она не сбежала, когда очнулась?  Силой женщину не удержишь, только лаской.  Да и не такой Алфр, мне кажется, чтобы с женщиной, то есть гномихой драться.

- Михалыч, а кто говорит про драку?  Он её ласково так по темечку!  А уж когда она очнулась и оказалась с ним наедине...тут вступил в действие этот, как его... Борис, что там у Михалыча для этого дела?

- Животный магнетизм что-ли? - сдерживаясь из последних сил уточнил Борис.

- Точно!  Он самый!  Наедине вступил в действие алфров невероятный животный магнетизм!  И гномиха поняла, что надо оставаться!  Так и живут до сих пор.

     Завершение фразы "потонуло" в бурных овациях.

- Болтун! - скупо констатировал Алфр.

- Вы не первый мне это говорите!  Однажды мой друг, Вит, сказал: "Оинн, только ты можешь сорок минут рассказывать про свои приключения по дороге до моего дома, которая занимает пятнадцать минут!"  В тот момент я посчитал это похвалой, теперь сомневаюсь!

- Вот-вот.  Вы с Борисом два сапога пара, только оба левые! - засмеялся Михалыч, кивнув головой в сторону Бориса.  Оинн посмотрел на того с симпатией и продолжил:

- Я бы и рад помолчать, но долго не могу!  Когда я молчу слишком долго, у меня в голове начинает так громко шуметь, что аж страшно!  Как тут молчать!  Во сне не шумит, когда жую, слышу только стук зубов, пение тоже помогает.  Вот так и живу: болтаю, пою, жую и сплю, и молчу в перерывах, но недолго!

    Все опять рассмеялись, а Алфр закатил глаза и покачал головой:

- Пора собираться.


     Мужчины немедленно перестали улыбаться и с опаской посмотрели на стену, проход в которой исчез практически сразу после того, как появился гном.  Михалыч взял в руки свою каску, повертел её вправо-влево и обратился к Алфру:

- Уважаемый Алфр, а ты не мог бы рассказать о своих планах относительно нас? 

- Выведу вас на поверхность недалеко от первого людского поселения на нашем пути, дальше сами разберётесь.

- Спасибо огромное!  Есть к нам какие-то особенные требования?  Ведь мы пойдем сквозь камень?

     Оинн вопросительно посмотрел на спутника, тот слегка кивнул в знак согласия.

- Я расскажу немного.  Алфру надо будет полностью сосредоточиться на конечной точке маршрута, а нам тихо и быстро идти за ним, не растягиваясь.  Потому что длину прохода он тоже держит в голове, и чем он длиннее, тем ему тяжелее.  Легче всего открывать тропу до другого гнома, сосредоточившись на его личности.  С неодушевлёнными предметами всё сложнее, но Алфр настолько опытный и талантливый, что может проложить тропу куда угодно, поэтому волноваться незачем - не застрянем!
После его слов повисла неуютная, зябкая тишина.  Оинн оглядел хмурых шахтёров, почесал в затылке и нарочито громко продолжил:

- Вы зря беспокоитесь!  Алфр почитай двести лет тропы прокладывает, как видите, жив и здоров!  Выведет вас в лучшем виде, не успеете оглянуться.  Тут, главное, правильно рассчитать длину маршрута, чтобы сил хватило дойти, потому как привал на гномьей тропе не делают, - догадавшись по смурным лицам, что только добавил озабоченности, он жизнерадостно подытожил, - но Алфру можно доверять, а мы хорошо подкрепились.  Значит и волноваться не о чем.  А чтобы вас подбодрить, расскажу-ка я обещанную историю.  Вопросы или возражения есть?

- Можно подумать, они тебя остановят! - улыбнулся Михалыч.

- И то верно.  Дело было так:  собрался я приготовить мясной рулет из кролика.  Или нет... из куропатки, не... куропатка была на именины Лита, значит точно из кролика, или это были те перепёлки, которых мы поймали у трёх дубов возле витова дома?  Один орк, не важно!

- Неужели? - подал голос Алфр.

- В смысле?  Не понял намёка, но и Праотцы с ним!  Пусть будет кролик.  Приготовил я, значит, фирменный рулет: мясо отделил от костей, зачистил все плёночки, отбил деревянным молоточком, посолил немного, добавил измельчённых в ступке можжевеловых ягод, уложил начинку из кореньев петрушки, сельдерея, пастернака, чернослива, грецкого ореха и лука, припущенных на топленом маслице, завернул это дело и связал суровыми нитками.  Потом положил рулет в утятницу, немного воды добавил на дно и поставил в печь томиться, - Оинн замычал и сглотнул слюну от нахлынувших воспоминаний, - вкусно так, скажу я вам, что не оторваться!  Но вернёмся к событиям того рокового дня!  Позвал я Лита с Витом, как водится.  Слопали мы рулет под хорошую беседу, даже кусочка не осталось.  На следующий день пошёл я, как бы сказать культурнее, по большой нужде в кустики.  Посидел недолго.  Я запорами, как Алфр пока не страдаю.  Хотел было зад лопухом подтереть, да так и окаменел от ужаса!  Вижу, торчит из меня, значит, кусок червяка! Уж тут я дал себе волю, да как заору во всё горло!  Ору я дурниной, а сам себе думаю, что надо этого гномьего цепня или другого какого гада как-то извлекать!  Заорал громче прежнего и дёрнул!  Что вы думаете?  Это оказалась суровая нить, которой я вязал мой фирменный рулет!
 
- Оинн, как можно было схомячить нитку и не заметить?  Голодный ты был, однако, - сквозь смех уточнил Борис.

     Остальные мужики тоже гоготали, а вместе с ними и Оинн.

- Вам смешно!  Знали бы вы, какого я страху натерпелся!  Ненавижу червей, тем более паразитов!  А как я нитку проглотил и не заметил, это для меня тоже загадка.

- Собирайтесь, - дождавшись, чтобы его было хорошо слышно, скомандовал  старший гном.


     Шахтёры вернули каски на положенное им на головах место и обсудили порядок следования за гномами.  Оинн залил костёр, уложил посуду и встал рядом со спутником, который уже повесил лампу на палку и положил ладонь на стену.  Обернувшись к людям, Оинн приложил палец к губам, призывая всех к молчанию, что было излишней предосторожностью.  Мужчины и без того почти не дышали, сознавая важность момента.  Алфр закрыл глаза, лицо его полностью расслабилось и он тихо заговорил:

- Ай бан, гада вахрам. Габа казад ай арлон мену. ( Впереди гора, твердый камень.  Сейчас гном впереди головой пойдет )


     Раздался тихий гул, а потом камень, подавая звуковой сигнал гному открыть глаза, звонко треснул, как вылетевшая петарда и начал появляться проход.  Как только он стал достаточно широким, чтобы не задевать плечами стены, Алфр шагнул внутрь, а следом, не мешкая ни секунды Оинн.  Шахтеры последовали за ними в оговоренном порядке, а Борис, шедший третьим, зажёг фонарик на своей каске.  Света одного фонаря вполне хватило, чтобы уверенно двигаться вплотную друг к другу.  Семь душ молилось во тьме, семь сердец стучало в унисон, семь хрупких жизней внутри камня, и лишь слабый свет лампы Алфра, дающий надежду.  И впереди показался просвет, но ночь не ослепила усталых путников.  Лишь приняла в свои объятья, как любимая после долгой разлуки, что не в силах расстаться хоть на миг.  Люди смотрели на звездное небо, вдыхали пьянящий лесной воздух и смеялись от счастья, не скрывая своих чувств.  Михалыч подошёл к Алфру и молча протянул руку: слова были бы слишком громкими в ночной тишине, а взгляд иной раз гораздо красноречивее.  Человек и гном обменялись крепким рукопожатием, и каждый пошёл своей дорогой.  Люди включили фонари и двинулись к огням, виднеющимся ниже по склону, а гномы шагнули обратно в проём.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/14/1241