Нам плохих не надо

Нина Коновалова
  -Уж слишком ты строгая Алевтина, поэтому и в невестах засиделась, боятся парни таких -выговаривала ей тётка. Помнишь Юльку, тебе ровесница, а уже два раза замужем успела побывать, и мужья хорошие попадаются. Первый был автослесарем,  день и ночь на работе на станции техобслуживания, понимал парень, что Юлю надо обеспечить, ей нужен маникюр, парикмахер, не идти же ей самой на работу, да и специальности у неё никакой нет, куда идти-то. Правда, этот автослесарь долго не выдержал, ушел, но Юлька и не переживала, снова вышла замуж, в этот раз  за заведующего  пилорамой, Юльку в том году за границу возил, а то ей скучно без дела сидеть, а делом заниматься тоже желания нет. Уж не знаю сколько вместе проживут, но всем вам нос утёрла, даром, что девять классов с грехом пополам закончила. Ты вот, Аля, всю жизнь за книжками просидела, а счастья в жизни не видно, чтобы обрела. Не знаю где у мужиков глаза, всё у тебя на месте, красоты и ума хватает, даже лишка, только зря, как мне кажется, ты всё время книжки читаешь, лучше бы ты в своё время по танцам бегала, да парней завлекала. Но знай, что я это так не оставлю, не я буду, если жениха тебе не подберу.
  -Где они так валяются эти женихи, что вы подбирать пойдёте, отмахивалась Алька от тётки.
 Вот так всякий раз придёт и испортит Альке настроение. В обычные дни Алевтина старается о своём статусе "старой девы" не вспоминать, да и некогда.  Свою профессию учителя биологии она любит, ученики, опытный участок, цветы, природа – это всё её. А если занят любимым делом, то и в уныние некогда впадать, да и физического труда в деревне хоть отбавляй, а это первое лекарство от тоски. То дрова надо в поленницы укладывать, то навоз разносить по огороду, проработаешь вот так весь день на воздухе, надолго о депрессии забудешь.
 Сватался к ней одно время из соседней деревни такой же «старый парень». Ну как сватался,  сядет около Алькиного дома на скамейку и всем мимо проходящим из магазина объясняет, вот свататься пришёл. Как вы думаете согласится невеста? Прохожие смеются, а что нам-то думать, ты у Альки спроси. Пока «сватался» выпивал бутылку портвейна, иногда тут же отдыхал на скамейке, а то ругался на Альку, кому она себя бережёт, и сам делал вывод- никому! Но заходить в дом всё-таки побаивался, Алька-то строгая, быстро со своим портвейном вылетишь.
 Алька уже и не слушала тётку про то, как она могли бы обустроить свою жизнь, если бы Алька в неё пошла, а не в свою мамашу, её сестру, которая ничему хорошему научить не могла, сама всю жизнь работала так, что "свету белого не видела", а от работы , как известно "кони дохнут".
  -Да хватит вам, угомонитесь.
  -Нет,  не угомонюсь, Аля  ты послушай,  нам плохих женихов не надо, так? Нам надо хороших, мы таких и найдём.
  -Смотрю я на вас тётя, и одного не пойму, зачем вас так рано на пенсию по  старости отправили,  вам свою энергию некуда направить, вот вы за меня и принялись, вяжите лучше носки, да смотрите телевизор.
 И трёх дней не прошло, как вернулась Алькина тётка из очередного вояжа по району, пришла к Альке очень довольная сама собой и сразу же интриговать, скоро мол тебе огород твой не понадобиться.
  -А что так? 
  -Ну не всю же жизнь в земле ковыряться, цветочки свои с места на место пересаживать, вон люди даже в Бразилию ездят, отдыхают.
  -А что ближе нельзя отдохнуть?
  -Да ближе можно, но только впечатления не те.
  -А вы что,  в Бразилию собираетесь?
  -Да нет, я не собираюсь, кто там пенсионерку ждёт,  а вот тебе не мешало бы на мир посмотреть. И не одной, а с кем -нибудь.
 И поднимала многозначительно брови кверху. Мол я знаю с кем, и так тайна её распирала,  что всё– таки не выдержала,  проболталась:
  -Ну всё, в воскресенье встречай гостей, сваты едут, нашла я тебе жениха,  как и обещала, непьющий, живёт в соседнем райцентре,  работает часовым мастером, очень положительный, хотела сюрприз тебе сделать, но так даже лучше, что знаешь цель его визита.
 И правда,  в воскресенье рейсовым  автобусом приехали: жених, подруга тётки, дядя жениха с баяном, на то случай, если вдруг петь кому приспичит, подыграет, и всем гуртом направились в дом тётки, а уж оттуда к Алевтине. За столом  тётка долго расхваливала Альку, как та готовит, как цветочки выращивает,  хотя только что ругалась, что всю жизнь в навозе проковыряется, а тут всё наоборот. Алька слушала, как будто и не про неё.
  -Я давно ему говорю, встрянул дядя, женись, а он, мне дядя плохих не надо, мне надо хороших.
 Все посмотрели на Альку.
  -Мне таких,говорит, дядя надо хороших, чтобы люди завидовали, чтобы свой угол у неё был, профессия, ну и красота. Я ему говорю,  где ты таких возьмёшь, они теперь сами ждут кому бы на шею сесть и не  слезать с неё. Сватались мы тут правда к одной, в собесе работает, дом у неё добротный, такому дому хозяин хороший нужен, сама-то  она на работе с утра до вечера пропадает, да ещё по субботам выходит, отчётность сдаёт. И что она там считает, ума не приложу, мне вон кум без всякого образования в уме пенсию посчитал, только на два рубля ошибся от той, что в собесе  пять человек целый месяц считали, а потом ещё неделю проверяли друг друга, да ещё и на компьютере.      
  - Я вот, например,  часы на дому ремонтирую, разговорился жених, особо не утруждаюсь, а то посадишь зрение смолоду. Ну от силы двои, трои за месяц, да и с клиентами сейчас стало туго, не носят люди часы.
  -Это только богатые их зачем-то копят, у иных сейф битком набит -поддержала жениха Алькина тётя.  Наверное  вечерами достанут их из сейфа, рассматривают и вспоминают, где они их купили да за сколько, а потом обратно сложат в коробочки и в сейф, не носить же все разом. Это у нас деревенский дурачок нацепит до локтя все сломанные часы, какие уже ремонту не подлежат, и ходит форсит по деревне, но он понятно глупый человек.
  -Ну так я про ту к которой сватались, продолжил жених, женись на такой, а кто дома будет стирать, убирать, за домом следить, если она всё время на работе. Это всё женщина делать должна, она же хранительница очага. Не-е-е-т мне таких жён не надо.
 Алька упорно молчала, ей так и представлялось, что сидит она в комнате у очага, то есть у своей  печурки и хранит его, вылитый папа Карло, осталось только полено строгать. Она и сама всё время на работе,  надеяться-то не на кого, как и той, из собеса, а вечером тетради, по хозяйству,  уже и  полночь, какая уж из неё хранительница.
 И хорошо, что нет у неё такой обузы как этот занудливый часовой мастер, иначе точно бы в Бразилию пришлось уехать, куда её тётка отправляла. И самой стало смешно, над тёткиной затеей, " нам плохих не надо, нам надо хороших".
И Альку понесло:
  -Так я не поняла, чем же вам не подходила та невеста из собеса? Разве тем, что сама зарабатывает деньги, имеет свой дом, в то время как у вас ни кола ни двора, и кроме тех двух будильников, вы за месяц ничего больше не сделали да и не стремитесь. Той невесте просто повезло, что вам таких жён не надо, а уж ей-то таких мужей и подавно. Где же вы старость свою встретите, в багадельне или на паперти?
 Жених побагровел, дядя жениха стал застёгивать меха привезённого баяна, зря тащил, не пригодилась, до песен дело не дошло. Так и уехали сваты ни с чем, ещё хорошо, что без драки обошлось, Алька она такая.