Храбрый воробей и мудрая кошка

Борис Бычков
Раньше , еще до появления людей на земле , звери и птицы собирались на  ежегодные выборы самого храброго .Он и становился Президентом. Ровно на год. Однажды, например, самым храбрым был признан Еж , который напугал лису своими иголками и не поддался ее угрозам , защищая семейный очаг .А до этого  президентом был Волк. Он в одиночку  справился с двумя  молодыми могучими остророгими бычками  добывая еду для стаи.

На совете животных всегда  председателем был Лев. Церемония проходила так .По правилам , которые много лет  назад установил грозный Лев , никто из зверей не мог хвастаться своими подвигами. Это считалось неприличным. Звери и птицы рассказывали о заслугах других ,которых  и выдвигали на высокое звание  храбреца года.

Так  Орел сообщил о том , как он видел Стрижа не побоявшегося атаковать Шакала , подбиравшегося  к гнездам на склоне обрыва  и заставил его трусливо бежать. Гиппопотам с искренним  удивлением поведал  что он наблюдал как Дельфин прогнал хищную Акулу,  которая слишком близко  плавала  вокруг дельфинят , когда они беззаботно резвились на мелководье.

Но вот на  поляну, вокруг которой расположился Совет старейшин, вышла грациозная Кошка. Она была так мудра, словно  двухсотлетняя черепаха. К ней всегда относились с уважением . Кроме того она  приходилась родственницей самому Льву. Поэтому  хоть она и заявила, что будет выступать вне очереди ,  ей дали слово. Все знали, что она не только умна, но и хитра. Потому думали  , что пушистая красавица какими-то намеками подтолкнет  учесть ее заслуги и наделить полномочиями Президента.

Но Кошка,  удобно устроившись на солнцепеке, неожиданно промурлыкала историю о хромом Воробье:

- Все  что здесь говорилось о подвигах,   конечно , правда. Но все это  хотя и свидетельства храбрости – обычные поступки. Ведь все они рассказывают о том ,  как Вы бесстрашно защищали своих детенышей. Но так было и будет всегда – ведь нет ничего дороже гнезда ,  семьи , детей. Мы все смело кидаемся в бой ,  когда им грозит опасность. Но кто просто защитит совершенно незнакомого ,  только потому ,  что он слаб и беспомощен .В особенности,  если противник огнедышащий Дракон!

Может быть ты – могучий Носорог  или ты властелин поднебесья – Орел  или даже Вы мой могучий ,  грозный ,  всесильный родственник – Лев. Простите  великодушно,   глубокоуважаемые,   но я сильно сомневаюсь ",– промурлыкала прекрасная Кошка , обводя  присутствующих своими глубокими карими глазами. И все , с кем встречался ее проникновенный взгляд,   стыдливо отводили голову в сторону.

- Думаю ,  Вы согласитесь ,  что для маленького хромого Воробья я  - такое же чудовище ,как для вас –  Дракон.

- Признаюсь ,  я виновата перед ним дважды. Впервые мы встретились  пару лет назад. В тот день я хоть и была сыта ,  но  увидев ,  как мне показалось,  легкую добычу – еще желтоклювого  воробьишку ,  решила поразмяться. Но малыш оказался проворным – подпрыгнул и явно хотел клюнуть меня в глаз. Тогда-то он и стал хромым  -  я повредила ему лапку.

- А нынешним летом я заметила ,  как с дерева на песок свалился совсем малооперившийся птенчик. Разумеется ,  это не делает мне чести , но так захотелось полакомиться свежатинкой ,  что  заставило меня начать охоту. Тем более, что этот даже на тонких ножках держался неуверенно.Только привстанет и тут же опускается на трехперышный хвостик.

-С таким еще и поиграть можно – подумала я. –  Никуда не денется.
Наверное, воробьиха  улетела за мошками для птенцов и недоглядела,  как  ворчливые братья ненароком вытолкнули за борт постоянно « чивкающего» надоедливого непоседу.

- Я даже когти не собиралась выпускать  -  чтобы не попортить добычу. Словом  тут бы ему и пришел конец в моих мягких подушечках и я уже предвкушала ,  как сожру глупыша. Но неожиданно , боковым зрением, увидела ,  как с  соседнего дерева ,  из другого гнезда  на меня  стремительно пикирует взрослый воробей,  целясь точно в глаз.

- Это оказался мой старый знакомый. Я еле успела слегка отвернуться – и он очень больно клюнул меня в нос! Видите этот жуткий шрам –возмущенно мяукнула кошка ,  показав белое пятнышко на муаровом влажном кошачьем носике. Это его клюва  дело. Бесстрашный нахал продолжал угрожать мне , все время целясь в глаза и совершая кульбит за кульбитом ,  мешая сбить его в воздухе.

- Так продолжалось с минуту. Он не отступал ,  защищая слабейшего. Не испугался даже тогда ,  когда я зловеще зашипела. В конце концов я решила повернуться к нему спиной и удалиться – глаза дороже ,  чем жалкая добыча в виде  глупенького воробьишки. А он продолжал охранять малыша  до самого возвращения полненькой мамаши-воробьихи. Она искренне благодарила спасителя ее птенца,   все удивляясь:
- Ведь Чир вам совсем чужой. Зачем же вы рисковали жизнью7 

А хромоножка скромно , но с достоинством отвечал на это:

- :Есть такой девиз « никто  кроме нас.» Малыш мог погибнуть Как же я мог не прийти на помощь?  Чужих детей не бывает.

- С другого  края песчаной площадки я слышала этот разговор и наблюдала за воробьями, до тех пор, пока они вдвоем подняли птенца в гнездо на дереве. Я всегда уважала  благородных и мужественных противников. Именно поэтому сегодня я здесь.

- Хочу в присутствии высокочтимого совета принести свои извинения моему бесстрашному противнику за те беды ,  что я  причинила ему. Ведь в этот раз я все-таки выбила несколько перышек из его хвостика  .И  наконец  я предлагаю присвоить хромоножке звание  храбреца года и избрать его Президентом.

Звери и птицы одобрительно зашумели и единодушно проголосовали за кандидата пушистой мурлыки. Лев повелел послать за воробьем почтового голубя.

Вскоре  на воробьиную грудь с огромной радостью водрузили крест накрест  две шелковых ленточки: одну алую с золотой надписью « Храбрец», другую – цвета неба со знаменитым девизом «НИКТО, КРОМЕ НАС» а головку героя увенчал голубой  берет с  крылышками.
Но вот от бремени  и полномочий президенства он  наотрез отказался ,  во всеуслышание заявив ,что считает политику грязным делом. И еще  воробей  прочирикал , что он не совершал подвига, а делал лишь то , что подсказывало ему сердце. И вообще нет у него ни желания ,  ни знаний, ни умения , ни изворотливости и подлости , чтобы управлять животным миром хотя бы год.
И поэтому ,  как только все члены совета проголосовали и избрали его президентом , он, обладая всей полнотой власти , тут же сложил с себя бразды правления и своим волевым решением сделал Президентом мудрую ,хитроумную Кошку.

Уж поверьте – она блестяще справлялась со своими обязанностями. И выполняла клятву – никогда более не обижала воробьев.

С языка животных на язык людей перевел
                Борис БЫЧКОВ.