Снежинка...

Людмила Украинская
 (Посвящается моей первой учительнице
       Литвиновой Валентине Васильевне)



  Наступило третье декабря. Выпал первый снег.Он выпал ночью, когда я спала.А утром , когда  вышла на улицу, то была в шоке.Повсюду лежал ослепительно-белый снег.Стало красиво.Улица преобразилась, появился некий порядок, потому что снег прикрыл всю грязь и недостатки нашей улицы.
     Вдохнув свежий, не так морозный воздух, я отправилась в школу.В школе пахло Новым годом.Все классы готовились к ёлке.И наш второй"В" класс не был  исключением.Наша учительница сказала, что мы будем готовить танец снежинок.Шесть девочек должны были сшить костюм "Снежинка".Среди танцующих снежинок была и я.
    После уроков я  помчалась домой.С порога  крикнула маме, что  буду Снежинка, и что мне нужно сшить белое платье.Мама развела руками и сказала,что она не умеет шить платье, но материал обязательно купит, и кого-нибудь попросит сшить мне костюм.В то время, в 60-е годы, в магазинах, частенько, не было тех материалов, которые нужны были народу.И люди выкручивались, как могли.Через два дня мама купила семь метров белой марли, для моей снежинки.
      Время шло.А Снежинку никто не шил.Оставалась одна неделя до ёлки.Я забеспокоилась, и стала надоедать маме.Но мама сказала, что никого не нашла, кто бы сшил мне снежинку.Расстроенная я ушла в школу.Прошло ещё два дня, и ничего не изменилось.
     Когда осталось четыре дня до ёлки, Валентина Васильевна, моя любимая учительница, обьявила,что завтра будет генеральная репетиция, и чтоб все принесли свои Снежинки на репетицию.Я сильно заволновалась, закрыла лицо руками, и тихо заплакала.
Валентина Васильевна сразу заметила это, и быстро подошла ко мне.
-Что случилось, Леночка?Ты почему плачешь?
-У меня не готова Снежинка,-ответила я , сквозь слёзы.
-А почему не готова??,-спросила она.
-Потому что мама не умеет шить Снежинку.Только материал купила, и всё.
-Таак, Лена...ты не плачь.Завтра же принеси мне свой материал в класс.Я сама тебе сошью Снежинку.
-Хорошо,-обрадованно произнесла я.
   На следующий день, моя учительница, оставила меня после уроков.Сняла с меня мерку и забрала ткань домой.Я была счастлива и горда, что САМА Валентина ВАсильевна будет шить мне Снежинку!Одноклассницы все мне завидовали, и старались со мной все подружиться почему-то.На следующий день Валентина ВАсильевна опять оставила меня после уроков.Она сказала, что я пойду к ней домой, примерять костюм.У меня сильно колотилось сердце, я стеснялась идти к своей учительнице домой, но идти надо было.Ведь в то время, для нас ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ был чуть ли не сам БОГ!Мы все её слушались, любили и слега побаивались...
А тут, как-то по-семейному получалось.И я её ещё больше полюбила, за  простоту и доброту.
   Её  домик был не далеко от школы.Он бы чистеньким и аккуратным и снаружи, и внутри.Повсюду были белые, вышитые, салфетки, которые вышивала сама моя учительница.
Валентина Васильевна улыбнулась и сказала:
-Ну-ка , Леночка, раздевайся и примеряй свою "Снежинку"
Она вошла в другую комнату и вынесли полуготовый костюм.Это было марлевое платье с короткими рукавчиками и тремя широкими оборками.Я примерила, она зацепила булавками, где надо, и сказала,снять его осторожно. Вида у "Снежинки" не было, и я в душе расстроилась, но своё, испорченное, настроение не показала.
      Наступил день Ёлки!Все девчонки принесли свои костюмы - Снежинки  в класс.А я пришла только с короной, с белыми колготками и новыми туфлями.Мои одноклассницы стали надевать свои снежинки...Они тоже были из марли, но были очень пышными и нарядными.Одним словом настоящие снежинки!А про себя думала, а у меня какая-то не нарядная "Снежинка" будет...и я буду хуже всех выглядеть.Не успела я до конца подумать, как в класс вошла моя учительница.В руках у неё была вешалка с платьем, укрытая газетами.Она сказала:
-Леночка, держи  "Снежинку", и быстро переодевайся!
Когда я убрала газету, то не узнала свою "Снежинку"!Она была великолепна!Рукавчики стояли фонариком, оборки были пышными, как у балерины!!!А по всему костюму были наклеены золотые звёздочки...Я так  обрадовалась, что хотела расцеловать Валентину Васильевну, но постеснялась. На новогодней Ёлке, я была одна из лучших "Снежинок". Корона и стекляные бусы делали меня королевой на этом балу...Я была счастлива! Радостно кружась вокруг большой, красивой ёлки, я громко пела песню,-"В лесу родилась ёлочка...."
     Ни один наряд, впоследствии,  не радовал меня так, как этот кусок крахмальной марли...
     А потом нам раздали подарки, в бумажных новогодних пакетах.Запах этого подарка помню до сих пор.....
   
  26.11.13 г.