Путь к сердцу мужчины!? А к сердцу женщины!?

Евгений Бруштейн
Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок… А к сердцу женщины? А к моему сердцу?! Ведь готовлю я лучше любой женщины, уж это я знаю наверняка…

 

Это был обычный субботний вечер, посетителей было как всегда в субботу много, все столики заняты, в зале музыка и шум голосов, на кухне суета… Я вышел в зал, чтобы сказать администратору, что так не годится, что официанты могли бы быть и порасторопнее, т.к. приготовленные блюда стоят по минут 5-10 на раздаточном столе…

И тут я увидел ее. Она сидела за столиком в углу лицом ко мне. В свете свечи очертания ее лица были мягкими и нежными, блеск карих глаз очаровывающим, а улыбка и без того чувственных губ соблазнительной. Она была не одна. Напротив нее, спиной ко мне, сидел ее спутник, мужчина явно не первой молодости, судя по седине.

 

Как раз в этот момент им принесли закуски. Увидев свой салат, она еще шире улыбнулась, кивнула официанту, взяла приборы. Ловко наткнув на вилку кусочек авокадо и креветку, поднесла их ко рту. Все ее лицо выразило блаженство… Она что-то сказала своему спутнику…

Говорила она много, видно рассказывала что-то чрезвычайно интересное, все время жестикулировала и улыбалась. Потом снова ела. Все это она проделывала с такой легкостью, с таким изяществом, элегантностью и в то же время с такой непринужденностью, что, казалось, я бы мог часами вот так стоять и просто смотреть на нее.

 

Меня позвали из кухни. Кому-то из ребят требовался совет по приготовлению стейка, кто-то просил попробовать соус, кто-то запорол очередной гарнир… Я делал все на каком-то автомате, чисто механически. Никогда ранее такого со мной не случалось. Приготовление еды всегда было для меня каким-то особым таинством, волшебством, моим фирменным колдовством. Приготовить блюдо означало для меня не меньше, чем для художника создать новое полотно. Это был ни с чем несравнимый кайф. Это было наслаждение, начинающееся в момент рождения идеи нового блюда, время воплощения ее в жизнь и завершающееся в момент, когда готовый кулинарный шедевр во всей своей красе красовался на блюде.

Интерес к приготовлению еды возник у меня еще в детстве, потом он перерос в большое увлечение, а потом хобби это в жизненное призвание. Именно поэтому я к своим неполным сорока уже был шеф-поваром одного из самых лучших и реномированных ресторанов города.

 

Меня снова потянуло в зал. Я стал на пороге кухни и наблюдал за парой в углу. Им как раз принесли основное блюдо. Перед ней теперь стояла фирменная сковородочка со стейком и тушеными овощами. Официант принес им бутылку красного вина. По-моему это было Merlot. Она с интересом наблюдала за официантом, следила за каждым его движением, как бы проверяя на то, все ли он делает правильно, ее спутник, по-видимому, занимался тем же, т.к. лицо его теперь было чуть повернуто в сторону официанта. Они не разговаривали. Первые капли вина Олег, а это был наш красавчик Олег, наливает в бокал мужчины. Тот, пригубив вино, кивает. Теперь Олег может налить вино, как и полагается в оба бокала: сначала ей, потом ему. Они берут бокалы в руки, он видимо говорит какой-то тост, они чокаются, и она подносит бокал к лицу. Сначала нюхает и лишь потом, очевидно поверив запаху и своему спутнику, подносит бокал ко рту и делает первый глоток. И долго смакует его. Потом еще глоток, ставит бокал на стол и принимается за стейк. У нее так горят глаза, как у ребенка перед новогодней елкой!!! Она отрезает и накалывает на вилку первый кусочек стейка и отправляет его в рот... Откусив мясо, она понимает, что очень поторопилась, что оно сильно горячее… Она пытается то ли прожевать, то ли проглотить, бросает вилку и нож, усиленно машет руками у рта, хватается за стакан с водой! О Боже, какая детская непосредственность, какая естественность жестов, какая мимика!!! Это не говоря уже о том, что она вообще ест и закуску, и основное блюдо в такое время. Ведь все эти новомодные пресные барышни после шести вообще не едят, а лишь скучают за стаканом сока, наводя на всех окружающих лишь тоску… Неужели есть еще женщины, которым плевать на эти придуманные глянцевыми журналами правила?!

 

Ее спутник что-то говорит ей, и она заливается смехом! Да, именно заливается. Смех этот громок и заразителен, от него веет детством и шалостью.

Я как бы между прочим спрашиваю вернувшегося к этому времени Олега о паре за столом. Он говорит, что мужчина намного старше, говорят они на иностранном: то ли итальянском, то ли испанском. И это или деловой ужин, или же мужчина приходится ей дальним дядюшкой из заграницы. Они определенно не пара. Я охотно верю ему, т.к. знаю, что у официантов глаз наметанный.

У меня есть минут 10-15, чтобы придумать и создать кондитерский шедевр. Несколько секунд, и идея рождена. И вот я принимаюсь за приготовление сего предмета искусства. Через 15 минут десерт готов: mousse au chocolat на соусе из манго в обрамлении вееров из клубники с веточкой мяты.

Пообещав Олегу кормить его до скончания лет обедами, завтраками и ужинами, несу свой десерт к ее столу. Я знаю, что выгляжу очень неплохо в своей поварской форме и с накрахмаленным поварским колпаком. Я здороваюсь, ставлю перед ней десерт и начинаю плести какую-то ерунду по поводу того, что сегодня исполнилось ровно 100 дней, как я работаю шеф-поваром в этом ресторане, и что по этому поводу я решил угостить самую красивую женщину в ресторане самым вкусным десертом.

- Спасибо, - она краснеет и переводит мои слова своему спутнику.

Он улыбаясь смотрит на меня, поднимает бокал, кивает и что-то говорит. Она еще больше краснеет.

- Он просит сказать Вам, что полностью с Вами согласен.

Я, улыбаясь, киваю ему в ответ и, сказав: «Приятного аппетита», удаляюсь. Я спиной чувствую ее улыбку мне вслед, улыбку благодарную, полную восторга и удивления.

 

Я ухожу на кухню. Я знаю, десерт ей понравится, я уверен в этом. За столько лет я без труда, понаблюдав всего несколько минут за человеком, могу точно сказать, какое блюдо ему понравится.

Перед тем, как окончательно исчезнуть на кухне, я вкладываю Олегу в руки записку с просьбой незаметно передать ее молодой женщине вместе с чашкой кофе. «Завтра в семь я буду ждать Вас здесь на ужин в Вашу честь».(С) 9 12 2015