Мое натуралистское хобби

Алина Черникова
Какое у вас прекрасное хобби, Алина! Бердвотчинг, наблюдение за птицами. Как хорошо, что Вы не охотница. Вообще не понимаю, как можно убивать птиц. Питательной ценности в них несколько грамм, чучела смотрятся отвратительно. Птицы, они ведь такие беззащитные. Я наблюдаю в основном за воронами, реже за сойками. Воробьи не привлекают моего внимания, а голубей почему-то недолюбливаю, считая сорными птицами. Кому-то может показаться мой выбор бедным, но я ни о чем не жалею. Ворона моя любимая птица. У нее очень красивое оперение, которое переливается немыслимыми отливами иссиня черного - всполохами фиолетово-синего и малахитового зеленого, не оперение, а красота, только надо вглядеться. А умные они до чего! Не раз видела, как затевают они игры с собаками и котами, ничуть не опасаясь их острых когтей и зубов.

Марина Лебедь   09.12.2015 21:10   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Спасибо огромное, дорогая Марина!
У нас в Орле ворон (серых ворон) зимует почему-то маловато, не то что в Москве.
А летом они гнездятся в основном за городом, в пойме Оки, в перелесках.
Гораздо больше у нас и летом и (особенно) зимой грачей и галок.
За городом парами селятся ВОроны.
По дороге на дачу и в пригородном парке Ботаника и в еще кое где (например в пригородных Лужковском (он близ моей дачи, а Ботаника по дороге на нее) и Медведевском лесах люблю наблюдать за сойками и сороками.
Встречаются в вышеупомянутых местах и белки, даже на саму мою дачу за лещиной и кое за чем еще иногда наведываются.
И на кормушки на мою прикормку.
Люблю зимой подкармливать птиц и наблюдать за жизнедеятельностью поползней, больших синиц, московок, гаичек и пухляков, пищух и, особенно, дятлов.
У нас после засухи 2010 года расплодились короеды и типографы, а вслед за ними расплодились и дятлы.
Большие и малые пестрые, но встречалась мне в пойме оки и желна.
Но особенно я люблю слушать птичье пение в мае (в конце апреля - первой половине июня).
В пойме Оки, часто прямо близ дач, во-множестве гнездятся и поют соловьи.
Особенно поздно вечерами и ночами, когда свирепствуют насильники и пьяное хулиганье плюс бродячие собаки, их стаи.
И я любительница находить по голосу соловья или другую птицу и потом наблюдать, рассматривать этот поющий экземпляр.
И в целом поведение, как собирают корм и т.д.
За поиском корма лучше всего наблюдать зимой, но и летом нередко удается.
Много раз находила (зимой и летом) гнезда.
И с яичками.
И с самками (ну или меняющими самок самцами, не всегда был ясен пол, иногда кормившими своих подруг).
И слетков.
Разумеется бережно и близко не подходила.
Однажды на дереве в паре метров от меня расселся целый выводок слетков сорок - одиннадцать юных стрекотух!
Много чего было.
Неподалеку от меня есть леса с обилием лесных птиц - вот и не щелкаю клювом.
Серых журавлей в этом году наблюдала.
За дикими утками наблюдать любительница.
А пригородных крякв иногда и подкармливать.
Весной видела, как самец-селезень кряквы покрывал серую утку.
То есть гибридизировал другой вид.
Думаю, метисов не получилось, так как генетически они друг от друга дальше, чем человек от гориллы.
На озере Светлая жизнь вне купального сезона кого только не встретишь - от обычных трясогузок (и не менее обычных бомжей, маньяков и стай бродячих собак, ну и безнадзорных амстаффов и питбулей тоже) до редких видов куликов.
Ласточки над озером летают, а в самом городе засилие стрижей.
Выводки серых куропаток за городом, коростели.
Каменки и луговые чеканы на балке Непрец.
Кукушек много в мае-июне.
Дроздов невпроворот.
Там где белки разоряют их гнездышки и лакомятся яичками и птенцами - там дроздов чуток поменьше (но есть, прямо стайками атакуют-гоняют белок высоко в кронах деревьев), а где белок нет - плодовито массово кишат.
И большими стаями на вишню и клубнику на мою дачу налетают.
Такие вот пироги :)

Алина Черникова   10.12.2015 10:12   Заявить о нарушении / Удалить
А что касается ворОн (и других родственных врановых), то это действительно одни из самых интеллектуальных, пластичных, богатых поведенчески, цефально-развитых птиц отряда воробьиных.
С ними лишь могут соперничать (а отчасти и дополнять) такие виды попугаев как жако.
Я люблю в большой клетке (не у меня) неподалеку от меня наблюдать иногда за одним таким хорошо говорящим умным воспитанным экземпляром жако.
Еще очень интересен в неволе серый пересмешник.
И сам по себе потрясающе поет и пение многих других видов птиц прекрасно перенимает.

Алина Черникова   10.12.2015 10:20